Развитие двигательной активности у детей средней группы на прогулке
методическая разработка (средняя группа)

Червоткина Надежда Владимировна

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического состояния человека, особенно детей начиная с самого раннего возраста, и соответствовать этим требованиям могут только здоровые дети.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Буратино» п. Пруды

Отчет по самообразованию на тему:

«Развитие двигательной активности у детей средней группы на прогулке»

Выполнила: воспитатель

1 категории  

 Средней группы

 МАДОУ детского сада

«Буратино» п. Пруды

Червоткина Н.В.

п. Пруды, 2022 г

Актуальность: Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического состояния человека, особенно детей начиная с самого раннего возраста, и соответствовать этим требованиям могут только здоровые дети.

Ведущая идея моей педагогической деятельности в данной области: это воспитание в детях гуманности, активности творческой личности с помощью эффективной организованной системы работы с детьми по физической деятельности детей.

Методы и приемы работы с детьми:
практические, проблемно-поисковые.


Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Создание развивающей среды.
Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
2. Основной этап.
Разработка и реализация  планирования физической
деятельности с детьми.
3. Рефлексивный этап.
Получение результатов с помощью методов показывающих эффективность проводимой работы.

Целью моей работы по данной теме, является повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

В своей работе я ставила и решала следующие задачи:

  1. Формировать умение у детей сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку.
    2. Формировать умение двигаться свободно и самостоятельно.
    3. Формировать физические качества личности - смелость, ловкость, чувство радости от совместных действий с другими детьми.
    4. Сделать физическую культуру частью здорового образа жизни ребёнка в семье.

Приступая к работе по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы Н.Ф.Губановой. В ней предложен и разработан практический материал, который может быть использован воспитателем детского сада для развития игровой деятельности.

В книге предложены игры-ситуации «Какая погода лучше», «На пруду» и другие.

В течении года велась работа со созданию и обогащению развивающей среды для физического развития детей, а именно:

Сделана картотека русских народных игр и  подвижных игр для детей средней группы.

Лепим поделки из снега.

Играем в подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с детьми.

Катание с горок, на санках и на качелях.

Вот мы какие молодцы.

Развлечения на прогулке.

Результативность опыта.


В результате проделанной работы у детей повысился интерес к подвижным играм, развилась двигательная активность детей.

Трансляция проекта 
1. Информационный лист для родителей. 
2. Развлечение «Здоровый малыш». 
3. Презентация проекта на педсовете. (планируется) 
4. Выставка работ «Наши скульптуры из снега.»
5.Участие в районном конкурсе «Зимняя сказка»

Усилия дошкольного образовательного учреждения малоэффективны, если родители не стали единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Для родителей были проведены и организованы:

1.Консультация для родителей «Особенности физического воспитания детей ».

2.Субботник по постройкам из снега.  
3. Консультация «Организация зимних прогулок с детьми средней группы». 
4. Шпаргалка «Правила поведения во время игр со снегом.. песком».

В мае отчет по теме самообразования будет представлен на итоговом педагогическом совете.

Вывод:  За время работы по теме самообразования мне удалось: повысить свой теоретический уровень по данной теме, частично обогатить среду по физическому развитию детей.

Я пришла к выводу, что обогащение условий среды по физическому  развитию детей  должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный опыт детей. Однако следует помнить, что физическое развитие детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме;

2. Продолжить работу по обогащению пространственно игровой среды группы и разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

Список использованной литературы:


1.«Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет». Л. П. Пензулаева
2.«Занятия на прогулке с малышами».С.Н,Теплюк.
3.«Развитие игровой деятельности».Н.Ф.Губанова.
4.»Малоподвижные игры и игровые упражнения».М.М.Борисова.
5.«Игры-занятия на прогулке с малышами».С.Н.Теплюк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные ...

Методические разработки по двигательной активности дошкольников в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) по двигательной активности в средней группе.Тема:  " В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ "Цели: " Развитие физических, психических качеств личн...

Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"

      Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...

Консультация для родителей на тему «Развитие двигательной активности у детей инвалидов и детей с ОВЗ в домашних условиях»

       Физические упражнения, бег, гимнастика, подвижные игры и многое, многое другое является основой физического развития вашего ребенка и объединяется одним понятием &nda...

Конспект занятия по физической культуре для средней группы "Развитие двигательной активности у детей посредством игр и упражнений с мячом"

В конспект включены упражнения с маленикими мячиками для схого бассейна и массажными мячиками ....