Мастер – класс по ОЗОЖ Тема: «Игровой самомассаж по методике А. А. Уманской»
консультация

Варламова Марина Леонидовна

Точечный массаж, профилактика от болезней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet-seminar_massazh.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №41 «Березка»

Саратовской области, г. Балаково

Мастер – класс по ОЗОЖ

Тема: «Игровой самомассаж по методике

А. А. Уманской»

                                                                        Воспитателя МАДОУ

детского сада

комбинированного вида                          

№ 41 «Берёзка»

младшей группы №11

Варламовой Марины Леонидовны

                                   

Балаково 2022 г

       Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о точечном массаже. Разработала методику точечного массажа профессор Алла Алексеевна Уманская. Слайд 2. Алла Алексеевна Уманская – кандидат медицинских наук, сотрудник Медицинской академии им. И. М. Сеченова, заведующая лабораторией прогнозирования, профилактики и реабилитации ЭНЭД (эмбриогенетического нейроэндокрийнного иммунного дефицита), в стенах которой разрабатываются методики лечения заболеваний, связанных с иммунодефицитом. 

      Суть методики – механическое воздействие на конкретную биологически активную точку, или сразу на несколько таковых. Эксперты поясняют: эти зоны сравнимы с кнопками на пульте, только управляют они не техникой, а человеческим организмом. При массировании раздражаются кожные рецепторы, сухожилии и мышцы, а также пальцы рук. Во время процедуры импульсы проходят через головной и спинной мозг. И уже каждая из этих зон подает сигнал к внутренним органам и системам, заставляя их работать. Слайд 3.

      Польза такого воздействия заключается в повышении общего иммунитета. Вместе с этим улучшается функционирование слизистых оболочек:

трахеи;

гортани;

бронхов;

носоглотки;

органов пищеварительной системы;

эндокринных отделов;

и многих других органов.

       Точечный массаж, разработанный профессором А. А. Уманской, является простым, эффективным и не имеющим противопоказаний методом повышения сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, в частности, бактерий и вирусов.    

      Исследования, проведённые А. А. Уманской показали, что при  регулярном использовании точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ: интерферона, иммуноглобулины А, и, как следствие, повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, укрепляется иммунитет. Организм постепенно начинает исцеляться изнутри.

Слайд 4. Например, 1 - я точка - бугорок на грудине (область всей грудины, чуть выше середины грудины). При массаже этой точки уменьшается кашель, проходят болевые ощущения за грудиной, нормализуется кровоснабжение органов.

Слайд 5. 2 – я точка – над яремной выемкой на грудине (находящейся в области яремной ямки вилочковой железе). При воздействии на эту зону повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям верхних дыхательных путей.

Слайд 6. 3 – я точка - на шее сбоку в развилке сонных артерий (чтобы найти зону, нужно сначала определить пульс сонных артерий, а затем подняться на 1 сантиметр выше (в месте развилки пульсация уже не ощущается).  Расположена симметрично с правой и с левой стороны шеи спереди, у переднего края грудино-ключично-со-сцевидной мышцы). Массаж этих зон регулирует химический и гормональный состав крови, повышает защитные свойства слизистой глотки и гортани, уменьшает охриплость голоса. На нее нельзя сильно надавливать.

Слайд 7. 4 – я точка – симметричная на задней поверхности шеи (находится в верхних задних отделах шеи, в области 1-5-го шейных позвонков. Здесь расположено такое важнейшее образование, как ВШСУ – верхний шёйный симпатический узел (ганглий), ветви которого образуют ряд сплетений головы и внутренних органов).  Шею сзади необходимо массировать сверху вниз. При массаже активизируется кровоснабжение головы, шеи, туловища, нормализуется работа вестибулярного аппарата, проходит головная боль и головокружение.

Слайд 8. 5 – я точка – (расположена во впадине между остистыми и поперечными отростками 7-го шейного и 1-го грудного позвонков, где пересекаются многие нервные связи). Массаж этой зоны способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, лёгких.

Слайд 9. 6 – я точка – расположена у крыльев носа (симметричная). Эти зоны можно назвать «зонами жизни». При воздействии на них дыхание становится свободным, улучшается настроение, нормализуются рост и вес.

Слайд 10. 7 – я точка – симметричная у начала бровей. При массаже этих точек проходит головная боль, улучшаются память и внимание.

Слайд 11. 8 – я точка - симметричная у козелка ушной раковины. При воздействии на эти зоны улучшается слух, ускоряется развитие речи, уменьшаются неприятные ощущения головокружения и тошноты в транспорте. Имеет тонизирующее воздействие на весь организм.

Слайд 12. 9 – я точка – симметричная на кистях рук между большим и указательным пальцами. Массаж этой зоны нормализует многие функции организма, и усиливают работу всех выше перечисленных зон.

      Точечный массаж по методу Уманской – это процедура, предназначенная для частого и регулярного выполнения. Алла Алексеевна отмечает: проводить манипуляции можно и нужно ежедневно. Важно начинать воздействие всегда с точки 1, медленно и плавно передвигаясь к зоне 2, 3 и так далее. В особенно проблемных местах проработка должна быть максимально продолжительной и тщательной.

      Сколько сеансов массажа понадобится, однозначно не скажет ни один специалист. В среднем, курс массажа по методу Аллы Уманской составляет от 1 до 3- 4 месяцев, или даже больше.  Для профилактики здоровый человек может выполнять сеансы 4 - 6 раз в день. Слайд 13.

     Не следует заниматься самомассажем по технике Уманской при:

- гнойничковых поражениях кожи;

- папилломах, бородавках, родинках в зоне воздействия;

- опухолях кожи.

Рекомендации по использованию точечного массажа в режиме ДОУ:

- Можно начинать с 1,5 лет в игровой форме, используя в основном растирающие и поглаживающие приёмы.

- Используется как элемент утренней гимнастики, физкультминутки, бодрящей гимнастики, массаж перед занятием.

- Массаж имеет тонизирующее воздействие, поэтому нежелательно использовать его перед дневным сном.

- Перед использованием массажа БАТ необходимо сделать лёгкий массаж рук - «погреть ручки», потом надавите на биологически активную точку подушечкой одного или нескольких пальцев.

- Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу.

- Проводится 2-3 раза в день кончиком указательного, среднего или большого пальцев, надавливая на кожу и делая вращательные движения по часовой стрелке (6-9 раз) и против неё. Движения быстрые и энергичные, продолжительность воздействия на точку – не менее 3 – 5 секунд.

- Выполняя движения, нужно проговаривать действия, показ делать на себе или ребёнке. С детьми хорошо использовать картинки (видят, где находятся точки).

- Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога.

- Проводить лучше сначала по подгруппам, когда запомнят, где находятся точки, можно делать со всеми детьми.

- При повреждениях кожи в местах БАТ массаж не используется!

- После использования массажа следует ополоснуть руки и лицо тёплой, а затем прохладной водой.

       Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажам придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка возникал конкретный образ.

       Давайте сейчас попробуем вместе сделать точечный массаж. Наш герой – Гномик.

Провожу мастер – класс в стихотворной форме. Слайд 14 – 22.

       Слайд 23. Массаж по технике Аллы Уманской – это простая, но необычайно эффективная методика. Она позволяет улучшить работу всех органов и систем, укрепить иммунитет и подарить организму здоровье на долгие годы.

       Хорошее здоровье ребенка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать все то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Педагогу по силам укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность. Слайд 24. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум "Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской"

Знакомство и методика использования в практической деятельности с детьми дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Игровой самомассаж по методике А.А. Уманской для старшей группы»

«Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской» Цель:познакомить родителей с нетрадиционной методикой укрепления здоровья детей.Задачи:  -образовательные: обогащать и совершенствовать дв...

Консультация для родителей «Игровой самомассаж по методике А. А. Уманской»

Познакомить родителей с игровым самомассажем по методике А.А. Уманской...

Консультация для родителей "Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской"

Консультация для родителей "Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской"...

«Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской» Комплексы массажа головы, рук, ушей

laquo;Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской»Комплексы массажа головы, рук, ушейДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ...

«Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской» Комплексы массажа головы, рук, ушей ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ

laquo;Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской»Комплексы массажа головы, рук, ушейДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ»

Цель: создать условия для распространение педагогического опыта по применению технологии игрового  массажа  в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:раскрыть значение здоровьесбере...