Рукавичка
методическая разработка

Фадеева Оксана Владимировна

В методической работе представлен педагогический опыт по формированию потребности к двигательной активности детей по средствам театрализацииаа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение по сказке «Рукавичка»

Цель: создать условия для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей, развития двигательной активности; поддерживать интерес к физической культуре посредством русских народных сказок; способствовать использованию знакомых игр и упражнений в новой обстановке.

Оборудование: рисунок рукавички на ширме, костюм деда, шапочки животных: мышка, заяц, лиса, волк, медведь.

Варианты проведения:

1 вариант (для младшего дошкольного возраста): все роли исполняют родители.

2 вариант (для среднего дошкольного возраста): все роли исполняют дети старшего дошкольного возраста или  дети и родители.

3 вариант (для старшего дошкольного возраста): роли исполняют сами дети.

Ход:

Ведущий:

К нам опять пришла зима

В шапках снежных спят дома

Словно лёгкие пушинки,

Кружат белые снежинки

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущий:

Эта сказка невеличка про зверей и рукавичку!

 Кто-то по лесу гулял, рукавичку потерял.

Входит дед (грустный идёт медленно)

Ведущий:

Что ты дедушка не весел?

 Что ты голову повесил?

Дед:

Ходил по лесу, гулял,

Рукавичку потерял.

Рукавичку новую.

Тёплую, пуховую.

Ну куда же я мог её потерять?

Под ёлочкой смотрел,

Под сугробами смотрел.

Нет моей рукавички!

(Увидел дед детей)

Дед: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй дедушка!

Дед:

Я по лесугулял,

Рукавичку потерял,

Рукавичку новую,

Теплу, пуховую.

Ведущий: Дедушка, не расстраивайся, мы поможем тебе! Найдём рукавичку!

Вед: Ребята поможем деду найти рукавичку?

Дети: Да!

Вед: А на улице мороз, отморозит щёки, нос. В какой одежде мы пойдём на улицу?

Дети: в тёплой, зимней.

Ведущий: так давайте одеваться!

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (погладить себя за течи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки - рукавички

На ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький  (руки на пояс)

У меня есть валенки, (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду,     (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Дед: А я тоже пойду ещё поищу рукавичку.

(дед уходит)

Ведущий: А мы поедим в лес на санках!

Ну -ка в саночки садитесь!

Эй поехали, держитесь!

Упражнение «Саночки»

(Родители или дети старшего дошкольного держат детей младшей, средней группы)

Ведущий: Вот приехали мы в лес, полон сказок и чудес!!!

Физкультурная минутка «Зимний лес»

Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, тоже влево)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыжки)

Там синичек села стайка. (махи руками)

Здесь лисичка под кустом. (приседаем)

Там в дупле бельчонка дом (встаем, поднимаем руки вверх).

Ведущий: Ребята. Чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась одна.

Вот беда!

Заблудилась. Потерялась,

А вокруг неё зима!

Может эта рукавичка деда. Из сказки?

(И тут появляется мышка.)

Мышка:

Я под кустиком сижу,

И от холода дрожу,

Рукавичка-это норка,

Побегу я к ней с пригорка!

Ведущий:

Мышка в норку не ныряй!

Иди с нами поиграй!

Подвижная игра

Младший

дошкольный возраст

Средний

дошкольный возраст

Старший

дошкольный возраст

«Кот и мыши»

Дети – «мыши» сидят в норках. На противоположной стороне зала сидит «кошка» -

взрослый. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу,

затем возвращается на свое место и засыпает.

«Кошки- мышки»

Дети – «мыши» сидят в норках.

На противоположной стороне зала сидит «кот» -

Ребенок старшего дошкольного. Дети-мыши подходят к коту, проговаривая слова:
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Затем начинают топать.

Трата -та, трата -та-та. Не боимся мы кота.
Мыши убегают, а кот старается их догнать.

«Мышеловка»

Дети, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Выбираются 3-4 ребенка – это мыши. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота и говорят слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут вот напасть,

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. На последние слова стоящие по кругу дети

опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными.

Ведущий:

Кто- то лапками стучит,

Кто- то к нам спешит.

( появляется заяц)

Заяц:

Прыгал я  вдоль опушки,

У меня замёрзли ушки

И куда теперь мне деться?

Где несчастной мне согреться?

Ведущий:

Зайка в норку не беги

Нас, детей повесели.

          Мы тебя согреем.

Подвижная игра

Младший

дошкольный возраст

Средний

дошкольный возраст

Старший

дошкольный возраст

«Зайка белый умывается»

Дети становятся врассыпную и в соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения:
Зайка серый умывается.

Вымыл хвостик, 
Видно, в гости собирается,

Вымыл ухо,
Вымыл носик

Вытер сухо!

Затем прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

«Волк и зайцы»

На одной стороне площадки домик «зайцев», а на другой стороне сидит «волк». Воспитатель говорит:

Зайки скачут.

Скок, скок, скок,

На заснеженный лужок.

Сели, слушают —

Не идет ли волк.

Дети - «зайцы» выполняют движения в соответствии с текстом. На последнее слово, «волк» просыпается и догоняет «зайцев».

«Бездомный заяц»

Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником».

Ведущий: Зайка, ты согрелся?

Заяц: да.

( Бежит лисичка)

Лисичка:

Ой, спасите, дед мороз,

Укусил меня за нос.

По пятам за мной бежит.

Хвост от холодадрожит.

 Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Ведущий:

Ой лисичка подожди,

В рукавичку не беги.

Поиграй ты с ребятами и согреешься.

          Ребята, поиграем с лисичкой?

Пальчиковая игра «Лиса»

Холодно зимой в лесу, (Кулачки обеих руки прижать друг к другу.)

Жалко бедную лису. (Обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх.)

Ярко -рыжая она, (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки.)

Сразу на снегу видна. (Вытянуть руки вперед)

Ведущий: Слышите, кто-то лапами стучит?

(Появляется волк.)

Волк:

На луну я ночью выл,

Весь от холода простыл.

Ведущий: На луну больше не вой, выходи играть с нами и согреешься.

Подвижная игра

Младший

дошкольный возраст

Средний

дошкольный возраст

Старший

дошкольный возраст

«Ходит, бродит серый волк»

Дети стоят на одной стороне зала. Взрослый – «волк», находится на противоположной стороне зала.

Дети тихонько подходят к нему, и произносят текст:

Ходит, бродит серый волк

В зайцах точно зная толк

Как поймает, да как схватит

Убегай скорей дружок

Дети убегают, а «волк» ловит зайцев.

«Волк и дети»

 «Волк» - ребенок старшего дошкольного возраста. Остальные играющие дети ходят врассыпную и играю в снежки говорят:

Дети по лесу гуляли, и в снежки они играли.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети не зевайте,

Волк за елью – убегайте!

После последних слов дети разбегаются, а «волк» ловит.

«Волк во рву»

Посредине зала проводится две параллельные черты на расстоянии 80-100 см одна от другой – это ров. По краям зала на расстоянии 1-3 шагов от ее границ очерчиваются дома зайцев. Из числа играющих выбираются волк, остальные изображают зайцев.

Все зайцы располагаются в одном из домов. Волк становиться в ров.

По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» - зайцы бегут на противоположную сторону зала (в другой дом), перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться).

Ведущий:

Ребята послушайте.

Это кто спешит?

Весь лес дрожит!

Ревёт, в лапах ведёрко несёт.

Ревёт, в лапах ведёрконесёт.

(Заходит медведь)

Медведь:

Мёрзнет мишка косолапый,

Мёрзнет нос и мёрзнут лапы.

Нет у меня берлоги,

Что тут посреди дороги?

Рукавичка! Подойдёт.

 Кто, скажите в ней живёт?

Дети перечисляют животных.

Ведущий: вот как весело живут, а давайте станцуем веселую пляску (под русскую народную мелодию)

Медведь: Ох, ребята жарко мне стало.

Ведущий: Ребята давайте подуем на Мишку! Остудим его.

Дыхательная гимнастика.

Дед:

Долго по лесу гулял,

Рукавичку не нашёл! (увидал)

Дед:

Так вот она!

За версту она видна!

Вед: Пришло время расставаться и с героями прощаться. Но не будем унывать. Сказку будем в гости ждать. Звучит весёлая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

сказка "Рукавичка"

С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...