Проект "Сундучок здоровья" Тема: «Я хочу быть здоровым»
проект (средняя группа)

Людмила Ивановна Сафронова

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями.

Позволяет формировать у детей интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, развивать представления об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения и укрепления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sunduchok_zdorovya.docx105.39 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

Проект«Сундучок здоровья»

Тема: «Я хочу быть здоровым»

средняя группа

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Вид проекта: Информационно-познавательный.

Тип проекта:групповой

Сроки реализации проекта: февраль 2023г.- апрель 2023г.

http://anna-voevodina.smartgadget.su/wp-content/uploads/2015/11/sund-zdor.jpg

Разработали и провели:

Воспитатели:

Сафронова Л.И.,

Кочеткова А.С.

        

                

                                  г.Саров 2023 г.

Описание проекта

Название проекта

«Сундучок здоровья»

Вид проекта  

Информационно-познавательный.

Тип проекта

Участники проекта

Групповой

•     дети младшего дошкольного возраста,

•     родители,

•     воспитатели группы,

Адресация проекта  

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями

Сроки реализации  

февраль 2023г.- апрель 2023г.

Тема проекта

«Я хочу быть здоровым»

Актуальность проекта

В настоящее время в российской системе образования большое внимание уделяется проблемам формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Под основами здорового образа жизни детей дошкольного возраста понимается совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на уровне себя, других и общества в целом; личностно и социально значимых способов (умений и навыков) деятельности направленных на обретение физического, психического и социального благополучия.

 Результатом здорового образ жизни ребенка раннего и дошкольного возраста будет элементарная здоровьесозидающая компетентность.

Проблема

Ульяна, Даша и Соня пришли после болезни в детский сад. Увидев их, Демьян задал вопрос: «Девочки,  почему вы болели?». Яромир сказал: «Потому что они плохо кушают», а Саша сказал: «Потому что они не занимаются спортом». Возник спор и мы стали рассуждать «Что надо делать, чтобы не болеть?». Выяснилось, что в основном дети отвечали: «хорошо кушать» и «заниматься спортом». Так мы с ребятами решили более подробно  выяснить, что нужно делать, чтобы не болеть и как сохранить свое здоровье.

Проблемное поле  Гипотеза

Что надо делать, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье?

Цель проекта

Формирование у детей интереса к правилам здоровьесберегающего поведения, развитие представлений об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2.Развивать представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья.

3. Продолжать развивать познавательную и речевую активность детей.

4. Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи для родителей:

1.Включить родителей в Информационно-познавательный процесс

2.Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

3.Приобщение родителей к оформлению книжек - малышек«Мы за ЗОЖ»,

Задачи для педагогов:

1.Активизировать познавательную и речевую активность детей, способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.

2.Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

Продукт проекта

  1. Выставка детских плакатов: «Дерево здоровья», «Предметы гигиены», «Цветок здоровья».
  2. Досуг с родителями «Мы за ЗОЖ»
  3. Викторина совместно с родителями «Правильное питание»
  4. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок».

Практическая значимость проекта

Рекомендуемые методы и приемы помогут в доступной форме сформировать у детей необходимую компетентность в вопросах здорового и безопасного образа жизни, научат применять полученные знания в своей повседневной жизни для укрепления и сохранения здоровья.

Особенности проекта

Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей и родителей

Ресурсы проекта Источник информации

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации,  фотографии);
  • дидактические игры;
  • подбор стихов, сказок;
  • выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Итоги проекта

Создание необходимых условий по формированию у детей основ здорового образа жизни, повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников, совершенствования исследовательской деятельности детей. Оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развития воспитанников посредством проведения музыкально – оздоровительной работы.

Презентация результатов

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Коллаж «Полезные и вредные продукты».

3. Показ открытого спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья». 

4. Фотоотчёт по проекту.

1.Анкетирование для родителей на тему: «Что мы знаем о здоровье ребёнка?».

2.Фотовыставка «Мы за ЗОЖ».

3.Консультация для родителей «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи».

4. Памятка для родителей  «Прививка -это хорошо или плохо?».

5.Консультация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

8.Папка передвижка «Здоровьесберегающие технологии» (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.).

10.Выставка рисунков: «Любимый вид спорта» 

11.Буклет: «Витамины -наши друзья».

12. Фотоальбом «Семейный отдых всей семьей».

Этапы работы над проектом

1 этап.

- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

сбор информации, материалов  по теме;

- организация  предметно - развивающей среды.

2 этап.

 - Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

Т.А.Шорыгина «Чистота - залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Про девочку Таню и о ее режиме дня», К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»,Г. Ладонщиков «Королева зубная щётка», ,Я Акима «Мыло», В.Берестов, «Ночь уходит» А.Барто,«Девочка чумазая», С. Михалков.  «Про девочку, которая плохо кушала»,В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске»,«Как Миша и Маша учились мыть руки», Л.Зильберга «Питание».Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,С. Афонькина «Зачем делать зарядку?»

Игра –занятие:

Тема: «Чистый воздух-это здоровье»

Игра-экспериментирование:

Тема:«Вода-источник жизни»

Развитие речи:

Рассматривание плакат «Тело человека».

Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.                                     
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня. 

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах и фруктах.

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Беседы:

Ситуации общения: «Почему люди болеют», «Витамины и здоровый организм», «Виды спорта», «Полезные и вредные привычки», «Грязные руки - грозят бедой»,

 «Чтобы зубы не болели», «Врачи - наши помощники», «Разговор о правильном питании», «Режим дня», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Зачем и как нужно закаляться», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Мой день», «Опасно - не опасно».

Художественное творчество:

Рисование: «Как мы играли в подвижную игру», «Девочка пляшет»,«Виды спорта»

Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты», «Сливы и лимоны»

Аппликация:«Вырежи и наклей ягоды и фрукты», «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты».

ОБЖ:«Бережём свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»,  «О правильном питании и пользе витаминов», «Соблюдаем режим дня»

Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье  и спорте.

Утренняя гимнастика:

Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да».

Динамические паузы:

«Мы решили закаляться», «Ленивая кошечка», «Что бы сильным стать и ловким», «Веселый танец», «Здоровей и веселей».

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика:

«Кораблик», «Самолеты», «Чудо нос», «Каша кипит».,«Чей шарик дальше».

Гимнастика для глаз:

«Носик», «Глазки».

Пальчиковая гимнастика:

«Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «В сад за сливами пошли», «Моем руки чисто – чисто».

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».

Подвижные игры:

«Что мы делали - не скажем», «Умею - не умею», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Кролики», «Угадай, кто позвал?», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.

Игры-эстафеты «Загрузи машину» (для мальчиков), «Расставь посуду» (для девочек), «Построим лесенку».  

Дидактические игры:

«Что изменилось?», «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Подбери предметы», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Собери человека», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Пищевое лото», «Подбери предметы», «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).        

 Просмотр презентаций:

«Если хочешь быть здоров», «В гостях у зубной щетке», «За здоровьем в детский сад!», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Части тела и лица», «Азбука здоровья».

Просмотр мультфильмов:

«Птичка Тари»,«Неумойка»,«Смешарики. Азбука здоровья», «Смешарики. Режим дня», «Витамин роста», «Фиксики-Витамины», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Королева Зубная щетка», «Про бегемота, который боялся прививок».

Решение поставленных задач с родителями: 

Консультации: «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Виды закаливания»,  «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

Папка передвижка «Здоровьесберегающие технологии» (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.).

Памятка для родителей  «Прививка -это хорошо или плохо?».

Буклет: «Витамины -наши друзья».

Фотоальбом «Семейный отдых всей семьей».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.

-  Работа с родителями:

1.Анкетирование для родителей на тему: «Что мы знаем о здоровье ребёнка?».

2.Фотовыставка «Мы за ЗОЖ».

3.Консультация для родителей«Здоровье - основа жизни»

4. Памятка для родителей  «Прививка -это хорошо или плохо?».

5. Консультация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

6. Мастер -класс по изготовлению массажных ковриков  «Дорожки здоровья».

7. Викторина «Правильное питание»

8.Папка передвижка «Здоровьесберегающие технологии» (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.).

9.Родительское собрание «Один день в детском саду. О здоровье всерьёз»

10.Выставка рисунков: «Любимый вид спорта» 

11.Буклет: «Витамины -наши друзья».

12. Фотоальбом«Семейный отдых всей семьей»

13. Досуг «Мы за ЗОЖ»

 3 этап.

 Организация выставки детских работ, фотовыставка, презентация книжек – малышек.

План-график мероприятий

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

I этап

Предварительный (подготовительный)

-определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение предметно-пространственной развивающей среды

- составление плана проектной деятельности

Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

Воспитатель

II этап

Основной

Чтение художественной литературы:

Т.А.Шорыгина «Чистота - залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Про девочку Таню и о ее режиме дня», К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»,Г. Ладонщиков «Королева зубная щётка», , Я Акима «Мыло», В.Берестов, «Ночь уходит» А.Барто,«Девочка чумазая», С. Михалков.  «Про девочку, которая плохо кушала»,В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске»,«Как Миша и Маша учились мыть руки», Л.Зильберга «Питание».Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,С. Афонькина  «Зачем делать зарядку?»

Игра –занятие:

Тема: «Чистый воздух-это здоровье»

Игра-экспериментирование:

Тема:«Вода-источник жизни»

Развитие речи:

Рассматривание плакат «Тело человека».

Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.                                     
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня. 

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах и фруктах.

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Беседы:

Ситуации общения: «Почему люди болеют», «Витамины и здоровый организм», «Виды спорта», «Полезные и вредные привычки», «Грязные руки - грозят бедой»,

 «Чтобы зубы не болели», «Врачи - наши помощники», «Разговор о правильном питании», «Режим дня», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Зачем и как нужно закаляться», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Мой день», «Опасно - не опасно».

Художественное творчество:

Рисование: «Как мы играли в подвижную игру», «Девочка пляшет»,«Виды спорта»

Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты», «Сливы и лимоны»

Аппликация:«Вырежи и наклей ягоды и фрукты», «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты».

ОБЖ:«Бережём свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»,  «О правильном питании и пользе витаминов», «Соблюдаем режим дня»

Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье  и спорте.

Утренняя гимнастика:

Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да».

Динамические паузы:

«Мы решили закаляться», «Ленивая кошечка», «Что бы сильным стать и ловким», «Веселый танец», «Здоровей и веселей».

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика:

«Кораблик», «Самолеты», «Чудо нос», «Каша кипит».,«Чей шарик дальше».

Гимнастика для глаз:

«Носик», «Глазки».

Пальчиковая гимнастика:

«Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «В сад за сливами пошли», «Моем руки чисто – чисто».

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».

Подвижные игры:

«Что мы делали - не скажем», «Умею - не умею», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Кролики», «Угадай, кто позвал?», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.

Игры-эстафеты «Загрузи машину» (для мальчиков), «Расставь посуду» (для девочек), «Построим лесенку».  

Дидактические игры:

«Что изменилось?», «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Подбери предметы», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Собери человека», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Пищевое лото», «Подбери предметы», «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).        

 Просмотр презентаций:

«Если хочешь быть здоров», «В гостях у зубной щетке», «За здоровьем в детский сад!», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Части тела и лица», «Азбука здоровья».

Просмотр мультфильмов:

«Птичка Тари»,«Неумойка»,«Смешарики. Азбука здоровья», «Смешарики. Режим дня», «Витамин роста», «Фиксики-Витамины», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Королева Зубная щетка», «Про бегемота, который боялся прививок».

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Развивать представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья.

Продолжать развивать познавательную и речевую активность детей.

Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты

Способствовать развитию диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.

Развивать продуктивную деятельность детей.
Создавать условия для спортивных игр и упражнений.  
Развивать умение воспроизводить выразительные средства в творчестве. Использовать музыкальные мелодии для освоения и закрепления культурно-гигиенических навыков.

Развивать  представления и воображение для обогащения двигательных эталонов в творческой форме. Формировать представления ценностей о здоровом образе жизни.

Воспитатель

III этап Заключительный

1.Коллаж «Полезные и вредные продукты».

2. Досуг «Мы за ЗОЖ».

3.Выставка детских плакатов: «Дерево здоровья», «Предметы гигиены», «Цветочек здоровья».

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

воспитатель

Результат работы

Организация выставки детских работ, фотовыставка, презентация книжек – малышек по «ЗОЖ»

Создать условия для развития творческих способностей детей в совместной с родителями деятельности посредством фотографии

воспитатель

Заключительная часть проекта.

    Проект «Сундучок здоровья» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни, повысилась познавательная и речевая активность. Дети познакомились с разными видами спорта. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в досуге «Мы за ЗОЖ», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед дети закрепили культурно-гигиенические навыки.

Приложение №1

Картотека «Пословицы и поговорки

и здоровом образе жизни

  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.                           
  • Болезни для того и существуют, чтобы бороться за здоровый образ жизни.                                                              
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Где душно, там ненужно.                                            
  • Двигайся больше – проживешь больше.
  • Здоровье – всему голова, всего дороже.                     
  • Здоровье и счастье не живут друг без друга.                                                                          
  • Здоровью цены нет.              
  • И старым и молодым вреден табачный дым.                      
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.                                  
  • Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.                                            
  • Потерять здоровье легче, чем сохранить.
  • Пешком ходить – долго жить.                  
  • Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
  • Сидеть да лежать, болезни поджидать.
  • Хлеб да вода – здоровая еда.
  • Хочешь быть здоровым - будь им!
  • Чистота – залог здоровья.

Приложение №2

Игра-занятие: Тема: «Чистый воздух-это здоровье»

Цель: формирование знаний о значении чистого воздуха, для здоровья человека.

Задачи:

  1. Дать первичные представления о воздухе.
  2. Подвести к мысли о том, как влияет чистый воздух на здоровье человека.
  3. Формировать знания о том, какую роль играют растения в нашей жизни.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: воздух, чистый воздух, проветривать, польза, вред.

Предварительная  работа: игра-экспериментирование «Где живет воздух?», артикуляционная гимнастика «Сдуваем вату с ладошки», ситуативный разговор «Почему говорят: «Дерево спасаем-воздух очищаем!» Оборудование и материал: плакат «Чистый воздух», презентация «Как деревья очищают воздух», листочки с заданиями «Обведи и закрась дерево»

                                    Ход занятия.

I. Организационный момент:

Игра  «Поиграем с ветерком»

Воспитатель предлагает детям подуть на вертушку и вспомнить где «живет» ветерок.

II. Работа по теме занятия:

1.Рассматривание плаката и беседа «Чистый воздух»

Вопросы к детям:

- Где «живет» воздух?

- Как человек дышит?

- Гулять полезно? Почему?

- Грязный воздух опасен для здоровья?

2. Рассказ воспитателя «Для чего нужен чистый воздух»

Сегодня мы с вами поговорим о пользе чистого воздуха для человека.

- Если долго находиться в комнате и не проветривать, то в комнате станет душно и человеку трудно дышать. А еще воздух становится грязным,  и человек может заболеть.

-А как сделать воздух чистым, мы узнаем, когда поиграем.

III. Физкультминутка:

1,2,3,4, 5! Будем окна открывать! (Ритмично хлопают в ладоши, плавно поднимают руки вверх)

Пол и полки протирать (Имитируют соответствующие движения)

А еще пойдем гулять (Ритмично хлопают в ладоши, шагают на месте)

Будем прыгать, и играть (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Свежим воздухом дышать. (Носом вдох, ртом выдох)

IV.Продолжение работы по теме:

1. Просмотр презентации  «Как деревья очищают воздух»

2. Игра-задание «Обведи и закрась дерево»

V.  Подведение итогов.

Вопросы к детям:

 - Что нового узнали сегодня?

 - Как деревья помогают людям дышать? И т.д.

Игра-экспериментирование:Тема: «Вода-источник жизни»

Цель: формирование знаний детей о том, как вода влияет на физическое здоровье человека.

Задачи:

  1. Систематизировать и обобщить представления детей о значении воды в жизни живой природы.
  2. Подвести к мысли о том, что чистота воды влияет на физическое здоровье человека
  3. Активизировать речевую деятельность детей, упражнять в умении вести диалог.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, чистая вода, польза, вред.

Предварительная  работа: игра-экспериментирование «Вода, какая она?», «Загрязнение воды»,  артикуляционная гимнастика «Сдуй капельку с цветка», ситуативный разговор «Почему воду надо беречь?»,  речевая игра «Где живет вода?».

Оборудование и материал: музыка «Музыка дождя» из цикла «Звуки природы», иллюстрация Капельки, слайды «Кому нужна вода?», стакан с водой, стакан с молоком, камушки,  прозрачная емкость с водой, кусочки бумаги, пластика, песок, сито, кусочек ткани, фильтр.

                                           Ход занятия

I. Организационный момент:

Под музыку «Музыка дождя» дети входят в группу.

Вопросы к детям:

- Что вы услышали?

- А дождь-это что?

- Если поймать капельки дождя, то ладошка станет какой?

- Почему?

II. Работа по теме занятия:

- А вот и Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.

(Перед детьми появляется изображение Капельки)

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело.

- Поможем капельке, расскажем о ней?

1.Вопросы к детям:

- Где живет Капелька?

- А где мы можем встретить воду?

- Кому нужна вода?

(Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»)

- А нам, в детском саду, нужна вода?

- Для чего?

- Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима.

- Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

- Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Тогда прошу за столы.

2. Игра-экспериментирование: «Узнаем, какая вода».

- Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода?

- Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

- А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

- Вот мы с вами и убедились, что вода чистая, прозрачная.

- Такую воду можно пить?

- Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы сейчас отдохнем.

III. Веселая минутка «На речке»

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

IV. Продолжение работы по теме занятия:

Беседа-исследование:  «Очищение воды и как сберечь воду»

Перед детьми прозрачная емкость с водой, в ней различный мусор (бумага, песок, кусочки пластика и т.д.)

- Ой, посмотрите, Капелька опять загрустила.

- Ребята, что произошло с водой?

- Эту воду можно пить?

- Почему?

- Как быть, ведь без воды нам ну ни как нельзя?

- Очистим воду?

- Как это сделать?

Воспитатель с детьми проверяют различные способы очистки воды (вылавливают, процеживают через ткань, фильтр и т.д.)

- Вот видите, как трудно очистить воду от загрязнения. 

- А люди нарушают правила поведения на природе.     

- Вода нам необходима, водой мы умываемся, пьем ее и укрепляем свое здоровье. Поэтому воду надо беречь.

- Как мы с вами можем беречь воду?

-Да, мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

V.  Подведение итогов.

- Посмотрите, ребята, у нас Капелька опять заулыбалась и повеселела.

Вопросы к детям:

- Что нового о воде вы узнали?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы вода была чистой? И т. д.

 

Список литературы:

1.Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №1» в средней группе.  

2. Абдулина М. Н. Формирование ценностного отношения к здоровью детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / М. Н. Абдулина // Новая наука как результат инновационного развития общества : сборник статей Международной научно-практической конференции (Сургут, 22 апреля 2017 г.) / отв. ред. И. Н. Пилипчук. – Уфа : Агентство международных исследований. – 2017.

3.Бутырина М. Н., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей // учебно – методическое пособие. – М.:2004.

4.Гладышева О.С., Яковлева М.А. Разговор о здоровье: начало. Н.Новгород,2017 год.

5.МикляеваН. В. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей // издательство «Айрис - пресс» – М.:2006.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа

Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....

проект по сотрудничеству с родителями над укреплением здоровья воспитанников "Хочу быть здоровым"

Уголок уединения был создан родителями, в нем дети  по желанию могут отдохнуть от суеты группы. Оснащение помогает им самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, ра...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»

День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»: повтор темы "Гигиена"...