Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в старшей группе «А»
материал (старшая группа)

Мартыненко Виктория Андреевна

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в старшей группе «А»

Мартыненко В.А.

 Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
  • формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • развитие познавательных интересов воспитанников;
  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
  • осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в группе «Веснушки» проводились мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. 

До начала летнего оздоровительного периода на игровые площадки были вынесены   разнообразные материалы для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для  сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

В летний период были успешно организованы праздники и тематические недели:

  1. Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это я и ты»;
  2. Физкультурный досуг «Будь здоровым»;
  3. Оформлены «Дорожки здоровья» на детских игровых площадках;
  4. Неделя осторожности «Детям безопасные дороги»;
  5. Неделя опытов и экспериментов;
  6. Неделя популяризации активных видов спорта;
  7. Неделя профилактики заболевай желудочно-кишечного тракта;
  8. В гостях у сказки.

Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы: «Разноцветное лето!», чтение художественной литературы, проводились беседы  по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы « Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться , ядовитые растения и ягоды.

Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых и змей», «Клещевой энцефалит» , «Меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции», «Как правильно мыть руки» и др.Проводились беседы индивидуально с каждым родителем.

В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.

План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость. 
Летом было отведено время поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Что тонет в воде – дерево, камень или песок? Из какого песка  можно построить дом? Какой песок легче –  мокрый или сухой? …),  учились  проводить опыты, находить ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.
          Для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
        В течение всего летнего периода мы формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы мероприятия с инспектором ГИБДД, где дети овладели навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.
        На протяжении всего летнего периода работала выставка совместного творчества детей и родителей «Все краски лета».

       В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7

отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период 2 младшая группа

      Планируя работу на каждый день в летне-оздоровительный период, мыпоставили перед собой  цель:- Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных усл...

Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период в старшей группе за 2018 год

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводила...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в старшей группе

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдовольгулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводятна воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей в...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в старшей группе «Забава»

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей , удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности ...

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе 2023 г.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе 2023 г....