Конспект непрерывной образовательной деятельности Младшей группы «Где живут витамины"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шибалова Ирина Алексеевна

 Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gr_2_konspekt_osod_s_ikt_po_zozh_gde_zhivut_vitaminy.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149»»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Младшей группы

«Где живут витамины»

Выполнила:

Шибалова И.А.

город Нижний Новгород

2023 год

Дата проведения: _____________________

Время проведения: _______________________

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально – коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие:
  3. Речевое развитие
  4. Художественно – эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Ответственный: воспитатель Воробьева Светлана Викторовна

Цели:

  • Формировать представления детей о здоровье, знакомить с правилами здорового образа жизни (в частности полезного питания, богатого витаминами).

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с новым понятием «витамины», для чего они нужны, и где они содержаться.
  2. Продолжать знакомить детей с понятием здоровый образ жизни, здоровые привычки, гигиена, здоровое питание.

Развивающие:

  1. Развивать связную диалогическую и монологическую речь на тему здорового питания.
  2. Развивать физические качества: координацию движений, крупную и мелкую моторику детей.
  3. Развивать навык лепки из пластилина путем отщипывания небольших кусочков и придания им округлой формы.

Воспитательные:

  1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами культуры питания.

Форма проведения: групповое.

Создание условий РППС: помещение группы №2

Материально-техническое оснащение:

ноутбук, проектор, экран, колонки, записи слайдов, музыки, мультфильмов.

Оборудование:

  • кукла би-ба-бо «Волк»
  • домик для сюрпризов
  • муляжи фруктов и овощей
  • упаковка от витаминов
  • доски для лепка
  • пластилин желтого цвета
  • влажные салфетки
  • зеленые яблоки для угощения.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • игровые технологии
  • информационно-коммуникационные технологии
  • технология исследовательской деятельности.

Используемая методическая литература:

  1. Т.В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании».
  2. Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход»
  3. Н.В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».

Ход образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Предполагаемые действия воспитанников

1.Организационный момент.

Звучит песня «Витамины». Мебель расставлена таким образом, чтобы создать круг общения детей и воспитателя, и всем детям удобно было рассматривать слайды.

Воспитатель берет куклу «Волк», рассматривает её, озабоченно качает головой. (Вызывает интерес детей и сочувствие).

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришел волчонок. Он хочет рассказать нам свою историю и попросить нашей помощи. А вы хотите помочь волчонку?»

Воспитатель: «Тогда давайте присядем все сюда, на ковер, чтобы нам было удобно разговаривать».

Воспитатель садится с ними на один уровень. Приподнимает руку с куклой волка

2.Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: «Волчонок, ребята готовы послушать, что с тобой случилось»

Волчонок Виталик: Здравствуйте, ребята, я волчонок, меня зовут Виталик!»

Волчонок Виталик: « Ребята, в последнее время я стал невеселым, слабым. Я плохо себя чувствую, у меня нет настроения и аппетита».

Воспитатель: «Виталик, может быть, ослабло твое здоровье? Скажи, ты заботишься о себе, о своем здоровье?»

Волчонок Виталик: «Конечно, забочусь. Сейчас прохладная погода, я сижу в теплом домике, гулять не хожу. Все окна и двери плотно закрываю. Стараюсь не мыться, а то после воды холодно. Кушаю только то, что мне очень нравится: торты, конфеты, чипсы и запиваю все сладким лимонадом. И делаю я все, что мне хочется: вот сегодня ночью я решил не спать, а играть и смотреть мультфильмы».

Воспитатель: «Виталик, думаю, ты не правильно заботишься о своем здоровье. Наверное, ты еще не знаешь, как это надо делать».

«Ребята, поможем Виталику, научим его правильно заботиться о своем здоровье?»

3.Актуализация имеющихся у детей представлений:

Воспитатель: «Ребята, мы с вами на прошлых занятиях знакомились с тем, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, быть сильным, бодрым и не болеть. Давайте теперь вы расскажите Виталику, как правильно беречь свое здоровье.

А чтобы вам было легче, я буду показывать вам картинки – подсказки».

Воспитатель показывает детям слайды. Выслушивает реплики детей. Обобщает ответы.

Слайд №1 «Чистота, залог здоровья»

Слайд №2 «На зарядку становись»

Слайд №3 «Суп, да каша - пища наша. Овощи фрукты, полезные продукты»

Слайд №4 «Свежим воздухом дышать – это всем полезно»

Слайд №5 «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

Слайд №6 «Спать пора»

Слайд №7 «Всему свое время. Режим дня»

Волчонок Виталик: «Спасибо ребята, я понял, что поступал не правильно. Я не помогал, а вредил своему здоровью. Теперь я знаю, что надо делать».

  1. Основная часть:

Воспитатель: «Ребята, а еще у здоровья есть маленькие помощники. Они называются витамины.

Хотите послушать стихотворение про них?

А хотите подвигаться, размять ручки и ножки?»

«Тогда вставайте на ноги, так чтобы не мешать друг другу. Слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения».

Физминутка

Кто такие витамины?


Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!

«Витамины особенно нужны нам сейчас. Когда нам не хватает тепла и света.

Волчонок Виталик, скажи, а ты хочешь узнать больше о том, что такое витамины, для чего они нужны и откуда они берутся?»

Волчонок Виталик: «Конечно, хочу. Ведь это интересно и поможет мне стать бодрым и здоровым»

Воспитатель: «Мальчики и девочки, а вы хотите?»

Тогда давайте все вместе посмотрим фрагмент мультфильма «Исправительное питание» из мультсериала «Смешарики. Пин-код».

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: «Интересный мультфильм?

Вы поняли, для чего нам нужны витамины?

А где мы можем взять витамины?»

Воспитатель: «Когда мы смотрели мультфильм, наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть и сделаем специальную гимнастику для глаз. А волчонок Виталик посмотрит на нас, чтобы тоже научиться».

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Волчонок Виталик: «Молодцы ребята! У вас хорошо получается. Теперь я тоже буду делать такую гимнастику»

Воспитатель: «Дети, напомните мне, в каких же продуктах больше всего витаминов?»

Воспитатель: «Вы замечательно отвечаете. Сразу видно, что кушаете достаточно витаминов. А хотите узнать, а где еще можно взять витамины, если не в продуктах: овощах и фруктах? ».

Тогда посмотрим еще один фрагмент мультфильма «Исправительное питание» из мультсериала «Смешарики. Пин-код».

Воспитатель показывает упаковку от витаминов.

Воспитатель: «Мы узнали, что витамины можно купить в аптеке. Это могут быть таблетки, или сироп в бутылочке. Главное помните, много таких витаминов есть нельзя. Обычно достаточно одной такой таблеточки в день. Иначе из полезных они превратятся во вредные. Такие витаминки можно пить только с мамой, папой или с доктором».

Волчонок Виталик: «Эх, что же мне делать? Овощи и фрукты в огороде и в саду поспеют только летом. Аптеки у нас в лесу нет. А мне очень нужны витамины. Ведь мое здоровье ослабло, из-за того, что я неправильно о нем заботился».

Воспитатель: «Не расстраивайся Виталик. Дети, давайте слепим для Виталика витаминки из пластилина. Вы согласны?»

Воспитатель: «Ребята, теперь подходите к столикам, где для вас приготовлены доски для лепки и брусочки желтого пластилина.

От брусочка надо отщипывать маленькие кусочки и лепить витаминки. Они могут быть круглые, как горошинки; или плоские, как таблетки.

Главное, ребята, помните, что наши волшебные витаминки из пластилина помогут нашему сказочному волчонку, а нам с вами их есть нельзя».

Воспитатель с куклой осматривают работы детей.

Волчонок Виталик: «Спасибо вам, ребята! Какие замечательные у вас получились витаминки. Как их много! Теперь мне их точно хватит до лета. Я запомнил, что в день можно съедать только одну витаминку».

Воспитатель раздает детям влажные салфетки и предлагает им очистить от пластилина руки и рабочие места.

5.Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие картинки мы смотрели?

А про что был мультфильм? Где же живут витамины?

Вы теперь будете больше кушать фруктов и овощей?

Как вы думаете, мы смогли помочь волчонку Виталику?

А какую разминку мы с вами делали вместе?

А вы сможете дома рассказать маме и папе про витамины и показать, как можно слепить их из пластилина?»

Воспитатель: «Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. А вам понравилось наше занятие?»

(Здесь и далее ответы детей предполагаемые. Заранее ответы не разучиваются. Педагог ориентируется и импровизирует в зависимости от реальных ответов детей, своими репликами возвращая их к сценарию занятия.)

Предполагаемое обращение детей к воспитателю: что случилось? Чем Вам помочь? И т.д.

Предполагаемые ответы: «Да» «Хотим»

Дети рассаживаются.

Дети: «Здравствуй, Виталик!»

Дети: «Да, поможем».

Дети высказываются о том, что нужно:

Умываться, мыться, чистить зубы

Делать по утрам зарядку

Кушать полезные продукты

Гулять на воздухе и проветривать помещения

Заниматься спортом

Спать ночью и в тихий час

Соблюдать режим дня

Да, хотим.

Дети выполняют упражнения физкультминутки по показу.

Дети: «Да!»

Идет обсуждение просмотренного мультфильма. Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют упражнения физкультминутки для глаз.

Дети: «В овощах и фруктах»

Дети: «Да! Хотим».

Дети: «Да!»

Дети выполняют задание по лепке.

Идет обсуждение занятия с детьми.

Дети высказывают свою оценку прошедшего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живут витамины? или сюрприз от Снегурочки»

Конспект НОД  в подготовительной группе «Где живут витамины?  или сюрприз от Снегурочки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Печенье для Маши»

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игров...