Картотека коммуникативных игр.
картотека (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

Картотека  игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.odt25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека коммуникативных игр.

Игра «Угадай, чей голосок»

Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

 Дети встают в шеренгу. К ним спиной встает водящий. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот

 произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую

 шеренгу. Водящим становится тот, голос которого угадали. Игра проводится несколько раз. Дети меняют

 интонации и тембр голоса.

Игра с воображаемыми предметами

Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном

действии.

 1.Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и все ударяют воображаемым мячом об пол.

 2.Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно педагогу.

 3.Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует педагог.

 -----Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (Педагог передает «мяч» рядом стоящему ребенку).

 —Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.

 —Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа. Передай ежика Пете.

 -----Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел.

 Дальше импровизировать можно в зависимости от количества детей (шарик превратился в горячий блин, блин- в клубок ниток, нитки – в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок превратился в румяного колобка).

Игра с воображаемым объектом

Цель. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

воспитывать гуманное отношение к животным.

 Дети в кругу. Педагог складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках

 маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его

 погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

 Педагог передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные

 слова и движения.

Игра «И я тоже!»

Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность.

 Педагог говорит, что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю... (И я тоже!) Умываюсь...

 Чищу зубы... Надеваю чистую одежду... Завтракаю... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...»

 Педагог. Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его мамочку. Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю... Я самый аккуратный... Я на улице гуляю... Всех ребят я обижаю...

 Педагог. Это кто же здесь у нас такой смелый —обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку... (И я тоже!) Я танцую вместе с друзьями... (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.

 Звучит музыка. Дети танцуют.

Игра «Веселые обезьянки»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

 Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы

 выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и

 жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью

 считалки выбирают «посетителя»:

 Над лучами, над водой

 Хлынул дождик проливной.

 А потом повисло

 В небе коромысло.

 Ребятишек радует

 Золотая радуга.

 (М. Лопыгина. Радуга)

 «Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)

Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат

 Добрый доктор Айболит! И жучок, и паучок,

 Он под деревом сидит. И медведица!

 Приходи к нему лечиться, Всех излечит, исцелит

 И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

 Роль доктора берет на себя педагог. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа просят полечить лапку, носик, животик...

 По ходу игры педагог (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально включаться в игру.

 В конце дети устраивают концерт для доктора Айболита (игра «Оркестр»)

Игра «Ласковое слово»

Цель. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

 Педагог собирает детей в хоровод со словами:

 В хоровод, в хоровод

 Здесь собрался народ!

 Раз, два, три — начинаешь ты!

 Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.

 Например:

 — Сашенька, доброе утро!

 Педагог уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое платье и т.д.). После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т.д.

Цель. Развивать наблюдательность, память.

 Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками, сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.

Игра «Представьте себе»

Цель. Развивать имитационные способности.

 -Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети перечисляют.)

 Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что загадали, а я попытаюсь отгадать.

 Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Педагог отгадывает, уточняет.

 — Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт!

Игра «Сам себе режиссер»

Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.

 Педагог объясняет детям: «Режиссер — это руководитель, организатор номера или спектакля, или циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке, придумывают свои сценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека коммуникативных игр и упражнений

Развитие умения устанавливать контакт с собеседником...

Картотека коммуникативных игр для детей 5 - 7 лет

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

Картотека коммуникативных игр.

В данной картотеке собраны игры, способчтвующие развитию  коммуникативных навыков: конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциона...

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...

Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных уменийИгры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слыша...