Открытый показ «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дьячкова Екатерина Викторовна

Конспект интегрированной музыкально – спортивной деятельности во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной музыкально – спортивной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.

3. Формировать умение отмечать изменения в природе.

4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

Развивающие:

1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, чистоту интонирования, память, тембровое и ритмическое восприятия, воображение.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать танцевальные способности: координацию движений, свободно ориентироваться в пространстве зала, гибкость и пластику движений, осанку, умение выполнять хороводный шаг.

5. Развивать устную речь детей: артикуляция, правильное произношение звуков, дыхание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе посредством музыки, музыкальных произведений и песен.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оборудование и материалы: ноутбук, синтезатор, музыкальный центр, ширма, воробьи, костюм для девочки-берёзки, цветы-подснежники, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко. Раздаточный материал: лучики, прищепки.

Ход НОД

Муз.рук.: Здравствуйте, дети. 

Дети. Здравствуйте!

Муз.рук.:  Сегодня к нам пришли гости. Я  предлагаю поздороваться с ними нашей песенкой.

Песня «Здравствуйте, ручки» Е. Железновой 

(поют и выполняют  движения по тексту с воспитателем)

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Ам-ам-ам!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет! 

 

Муз.рук.: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес.

 А добраться до него нам поможет музыка ( Упражнение «Шаг-бег»). Вставайте друг за другом. Под медленную музыку мы с вами будем шагать, а под быструю бежать на носочках.

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, а куда мы  пришли? Здесь какая-то тропинка, а после нее нора. Давайте пройдем по тропинке и пролезем через норку и посмотрим, куда она нас выведет.

Муз.рук.: Смотрите, мы попали на лесную полянку. Как здесь красиво.

Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна? Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла…. (весна!)

Физ. Инструктор: Вдохнём ароматы весны. (Вдох- выдох). Как хорошо кругом! (Вдох- выдох). Ах! (Вдох- выдох).

Муз.рук.:

Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки? (Звуки природы)

Что можно услышать в лесу весной? Это все музыка весны.

(Дети отвечают) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело.

Послушайте песенку про птичку.

Слушание («Маленькая птичка» музыка и сл. Т. Попатенко)

Муз.рук.: Так о чем эта песенка? Она грустная? Что делала птичка? Молодцы.

Муз.рук.: Смотрите, дети, тут на пенечке зайка сидит. Давайте с ним поздороваемся. Кажется, зайчик что-то нам хочет сказать. Он говорит, что сегодня утром встретился с солнышком и оно поведало ему грустную историю. Вчера солнышко случайно потеряло все свои лучики. А ведь на дворе весна и без лучиков ему никак не обойтись.  Давайте мы с вами песенкой позовем солнышко и узнаем, может мы ему можем как-то помочь.

Распевка. Закличка. «Солнышко, выгляни в окошечко»

Муз.рук.: А вот и наше солнышко. И правда оно без лучиков. Спрошу у него, где же лучики оно потеряло…. Солнышко говорит, что лучики растерялись по всему весеннему лесу и просит нас помочь ему их найти. Поможем солнышку, ребята? Давайте посмотрим, может на этой полянке где-нибудь лучик найдется.

Муз. рук. Ой, я слышу какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел). И в клювике у него как раз солнечный лучик. Но чтобы Дятел нам его отдал, мы должны ему помочь отправить телеграмму перелетным птицам. О том, что весна наступила и можно возвращаться домой. Давайте возьмем деревянные ложки и поможем дятлу.

Повторяйте за мной.

Речевая игра «Дятел сел на сук».

Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм на деревянных ложках.

Дятел сел на толстый сук-

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг-

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлёт-

Туки-туки-тук, туки-туки-тук.

Что весна уже идёт-

Туки-туки-тук, туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Что подснежники вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук, тук да тук!

В жарких странах не бывал!

Тук да тук, тук да тук!

И понятно, почему,

Скучно дятлу одному,

Тук да тук, тук да тук!

Муз. Рук: Молодцы, ребята! Помогли мы дятлу, возьмем у него лучик и вернем нашему солнышку. А сами отправимся дальше.

Физ. Инструктор: Смотрите, дети, ручеек. А за ручейком среди цветочков по-моему наши лучики затерялись……

Упражнение «Прыжки»

Физ. Инструктор: Молодцы, ребята. Идем дальше.

Муз. Рук: Посмотрите, какие большие деревья растут в нашем лесу. Кажется, за ними кто-то прячется. Ой, да это же белочка. Белочка говорит, что нашла у себя в дупле солнечные лучики. Но отдаст она нам их, если мы споем ей песенку.

Пение «Весенняя песенка» А. Филиппенко

Муз. Рук: Белочке очень понравилась наша песенка, и она передает нам лучики для солнышка. А мы, дети, продолжаем наше путешествие.  Смотрите, перед нами овраг, и через него перекинуто бревно (Скамейка) Нам необходимо перейти на другую сторон оврага по бревну, чтобы найти следующий лучик.

Упражнение «Ходьба по гимнастической скамейке»

В конце скамьи дети находят еще один солнечный лучик.

Муз. Рук: Вот мы и помогли солнышку вернуть все его лучики. Солнышко очень радуется, а вместе с ним и вся природа, все звери и птички. И зверята зовут вас с ними поиграть.

Музыкальная игра «Волшебный платок»

Муз. Рук: Молодцы, дети. А наше путешествие подошло к концу. Давайте мы с вами закроем глазки, покружимся и вернемся обратно в детский  сад.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Сценарий открытого занятия "Путешествие в волшебный мир музыки"

Сценарий открытого занятия для дошкольников по музыке....

Методическая разработка открытого мероприятия "Путешествие в волшебный лес" в 1 младшей группе

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ работающих с детьми 1 младшей группы по развитию речи....

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"

Цели:Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Фо...

Презентация к открытому занятию "Путешествие в волшебный лес". Вторая младшая группа

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа...