Выступление из опыта работы "Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ООД"
консультация (младшая группа)

Вильданова Аида Вильевна

В детском саду особое внимание в соблюдении режима, уделяется потребность в двигательной активности. И на ряду с утренней гимнастикой, подвижными играми, физкультурными занятиями, проводятся физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pedsovet_23g.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы

«Использование здоровье сберегающих технологий при проведении ООД»

Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольников очень велика. Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями – это нагрузка на детский организм. Они быстро утомляются и теряют интерес к обучению, что отрицательно влияет на эффективность познавательных процессов.
Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в жизни ребенка, в его гармоничном развитии.
Помимо занятий по физической культуре двигательную активность детей необходимо развивать за счет малых форм активного отдыха. К ним можно отнести динамические паузы, которые включают в себя физкультминутки и физкультурные паузы. О них сегодня и пойдет разговор.
Уважаемые педагоги, давайте вспомним, что такое физкультминутки для дошкольников? (ответы педагогов).

Физкультурные минутки – это комплекс физических упражнений, которые сопровождаются стихами или веселыми песенками. Физкультурные минутки улучшают кровообращение, снимают напряжение тела, переключают внимание, восстанавливают работоспособность детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Длительность которых - 1,5-2 минуты.

Требования к проведению физкультминуток:

1. Проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);

2. Комплекс физкультминутки обычно состоит из 3-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.

3. Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;

4. Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

3. Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;

5. Содержание физкультминуток должно подбираться от вида и программного содержания занятий.


Формы проведения физкультминуток

В форме общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используются 3-4 упражнения для разных групп мышц. Закончить можно прыжками, бегом на месте или ходьбой.

В форме подвижной игры. Подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. 

В форме дидактической игры с движениями. Такие физкультминутки хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой (фонетической) культуре речи, по математике.

В форме выполнения движений под текст стихотворения. При подборе стихотворений обращается внимание на следующее: текст стихотворений должен быть высокохудожественным. Используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки; преимущество отдается стихам с четким ритмом; содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программной задачей.

В форме танцевальных движений. Используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные;

В форме любого двигательного действия и задания. Отгадывание загадок не словами, а движениями; -использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

В форме упражнения для мышц кистей рук. И проводятся с целью отдыха пальцев детей после продолжительного держания ими в руках кисти или карандаша на занятиях по изобразительной деятельности во всех группах детского сада и на занятиях по обучению грамоте в старших группах. Они дают возможность отдохнуть детям, вместе с тем развивают их речь и мелкую моторику.

Таким образом, введение в структуру занятия физкультурных минуток, сочетающих различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...

Тема: «Тема безопасности» Выступление из педагогического опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду, как самому улучшить зрение»

Ребенок значительную часть времени проводит в детском саду, который призван растить здоровое поколение. Необходимо делать все от нас зависящее, чтобы обеспечить физическое развитие и психическое здоро...

Выступление на семинаре КМО "Здоровьесберегающие технологии в коррекционных детских учреждениях."Доклад "Музыкальное оформление спортивного интегрированного праздника"Свое сердце сберегу-сам себе помогу"

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитетаНижнекамского Муниципального района Республики Татарстан...

Выступление на методическом объединении "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ"

 Здоровьесберегающие технологии способствуют обеспечению комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение пси...

Выступление по теме: «Формирование здоровьесберегающих технологий у дошкольников»

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. И одной из сторон данного процесса должно явиться формиров...

Выступление на педагогическом совете: «Здоровьесберегающие технологии в младшей группе»(из опыта работы)

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "...