Консультация для воспитателей "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"
презентация

Черникова Татьяна Владимировна

В «Методике музыкального воспитания» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание.

 Музыка - это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет.

Актуальность проблемы: разнообразить традиционные виды музыкальной деятельности с пользой для здоровья (использование здоровьесберегающих технологий); применение новых форм взаимодействия с семьёй и педагогами ДОУ по музыкальному воспитанию дошкольников с включением вопросов сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и дома.

Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Прививая интерес детей к музыке, укрепляется их здоровье физическое, эмоциональное, психическое.

Для каждого педагога, как и для каждого родителя, главное, чтобы дети были здоровы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chernikova_t.v.ppt1.82 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №87» Консультация для воспитателей Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий составила музыкальный руководитель: Черникова Татьяна Владимировна

Слайд 2

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья» В.М. Бехтерев В «Методике музыкального воспитания» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Музыка - это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет. Сегодня мы всё чаще обращаемся к музыкальному «лекарству», которое через подсознание действует на душевные силы человека и помогает победить недуг. Для каждого педагога, как и для каждого родителя, главное, чтобы дети были здоровы.

Слайд 3

Актуальность проблемы

Слайд 4

Ц е л ь:

Слайд 5

Программное обеспечение и методические пособия По музыкальному воспитанию: Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» О. Радынова «Музыкальное развитие детей» И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» М. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» Т. Петрова, Е. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду» По воспитанию здорового ребёнка: В. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка» М. Картушина «Логоритмика» А. Стрельникова «Дыхательная гимнастика» О. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

Слайд 6

Виды музыкальной деятельности Восприятие музыки Детское исполнительство Детское творчество Музыкально-образовательная деятельность Слушание музыки Восприятие музыки в связи с её исполнением Музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей Пение Музыкально-ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах Песенное творчество Музыкально-игровое и танцевальное творчество Импровизация на детских музыкальных инструментах Знания общего характера Специальные знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности

Слайд 8

Начинается музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической речевой игры, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен используется с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой. Перед пением песен – занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Основными задачами дыхательных упражнений является укрепление физиологического дыхания детей, формирование правильного речевого дыхания.(короткий вздох – длинный выдох). Во время музыкально-ритмических движений у детей формируется правильная осанка.

Слайд 9

Пальчиковые и речевые игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, улучшают мелкую моторику пальцев рук. Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Прививая интерес детей к музыке, укрепляется их здоровье физическое, эмоциональное, психическое.

Слайд 10

Интеграция Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие эмоциональной сферы

Слайд 11

Взаимодействие педагогов

Слайд 12

Формы взаимодействия с родителями Музыкально-театрализованные представления Беседы и консультации Родительские собрания Проведение праздников с участием родителей День открытых дверей

Слайд 13

Результаты

Слайд 14

Вся наша педагогическая деятельность направлена на то, чтобы у ребёнка сформировалась привычка жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...

Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Проект: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов рисования".

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что сл...

МАСТЕР - КЛАСС «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В.В. Воскобовича»

Цель: познакомить педагогов с применением игровой технологии В.В. Воскобовича. Задачи: 1.Показать участникам мастер-класса различные возможности использования развивающих игр.     ...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...