Конспект НОД «Познай свое тело» (формирование представлений о ЗОЖ) познавательное развитие для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Ягубова Светлана Анатольевна

Конспект НОД «Познай свое тело»

(формирование представлений о ЗОЖ)

познавательное развитие

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznay_svoyo_telo.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

"Познай себя"

Программное содержание:

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

 Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

  Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал:  картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.

Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Ход НОД  

  Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(  Дети садятся на стулья )

 Педагог:  Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

 Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает: -  Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на картинки.

- Что вы видите на них?

Ответы детей.

- Из каких помощников, частей тела состоит человек?

Ответы детей.

 - Посмотрите на голову, лицо человека.

- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

К сожалению, в жизни встречаются  люди, которые лишены каких-то органов чувств.

 Дети, а представьте, что у нас нет глаз.

  Педагог просит детей закрыть глаза и показывает им картинку. Когда  дети открывают глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

- Что было изображено на картинке?  Вы видели? Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.

   А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

- Вы чувствуете запах апельсина?

- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

- А теперь представьте, что у нас нет рта.

- Что же будет с нами? (Мы не сможем, есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).

   А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

- Вы услышали слово, которое я произнесла?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.

4.     А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

- подергай за уши;

- погладьте лоб;

- закройте глаза руками;

- погладьте щеки руками;

- закройте нос рукой;

  Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Давайте встанем около стульев и немного разомнёмся

 Руки выше поднимите,

 В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

 И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

- Какой частью тела мы выполняли движения?

Ответы детей.

- Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

Мы забыли еще про одну часть тела.

- Какую? (Ноги).

- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

  Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

 Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например: волосы – волосики;

Голова –                                           Губы -                                                  Рот -

Лоб –                                                Глаза -                                                 Уши -

Щеки –                                             Руки -                                                  Ноги -

Нос -                                                Пальцы -                                              Зубы -

    Педагог:  А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

Нос …                                               Рот …                                               Руки …

Уши …                                              Ноги …                                             Зубы …

Игра «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает – (нос)

Дышит, ест, говорит – (рот)

Работают, шьют, пишут, рисуют – (руки)

Ходят, стоят, бегают, прыгают – (ноги)

Слушают, слышат – (уши)

Жуют, кусают, говорят – (зубы)

Думает, кивает, вертится, поворачивается – (голова)

Рефлексия

Ребята, понравилось ли, вам, сегодняшнее занятие?  А чем оно вам понравилось? Что было очень интересно, а что не очень?

Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнали много нового о наших помощниках, которые помогают людям в повседневной жизни.   Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла»

Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Познакомить с историей возникновения стекла...

Рабочая программа культурной практики «Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы

    Рабочая программакультурной практики«Формирование целостной картины мира» образовательная  область «Познавательное развитие» для детей ...

Конспект НОД «Познай свое тело» (формирование представлений о ЗОЖ) познавательное развитие для детей средней группы

Конспект НОД «Познай свое тело»(формирование представлений о ЗОЖ)познавательное развитиедля детей средней группы...

Формирование представлений о количестве и счёте у детей средней группы посредством использования дидактической игры.

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Одним из традиционных направлений формирования элементарных математических представлений у дошк...

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы

ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...