Конспект досуга для детей средней группы "Как мы Здоровье спасали".
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Елена Викторовна

Конспект досуга для детей средней группы "Как мы Здоровье спасали" ( с использованием здоровьесберегающих технологий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_kuznetsova_e_v.docx900.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9                                                                                                                                                                                Г. СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ

Досуг в средней группе

Тема:                                                                                             Как мы Здоровье спасали

Воспитатель высшей квалификационной категории                                     Кузнецова Елена Викторовна


Конспект  досуга для детей средней группы

 (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Тема: Как мы Здоровье спасали

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своём здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью. Дать детям понятие «предметы личной гигиены». Обучать элементам самомассажа.

Развивающие: Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас. Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность. Развивать двигательную активность.

Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Материалы и оборудование: Письмо, карта, «камень»,  коробочка с кольцами Су-Джок,  зубная щётка, мыло, расчёска, зубная паста, полотенце, «ручей», мешочек, пазлы-ключик,  сундук, кукла здоровье, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением детей на зарядке, игра из фетра «Вредная и полезная еда», запись музыки «У Жирафа».

Ход досуга:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:  Ребята, какое у вас настроение? Давайте передадим друг другу своё хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо.

 (Воспитатель читает письмо: «Злая волшебница Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем спасти Здоровье от Вреднюки Микробной? (Ответы детей)

Воспитатель: Доктор Айболит нам с телеграммой отправил карту, по которой мы найдём дорогу к темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать волшебные карточки. Вы согласны? (Дети: Да)

Воспитатель:  Отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем весёлом поезде. (Дети встают друг за другом и идут «паровозиком».)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Первая наша остановка. Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень.

(Дети подходят к макету камня, а под ним находят картинку.)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.)

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? (Ответы детей: Да)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать зарядку.

Выполняется зарядка Аэробика «У жирафа».

Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы! А вот и волшебная карточка.

Воспитатель: Итак, продолжаем наш путь. Теперь посмотрим на карту. Мы с вами должны найти ручеёк.

(Дети подходят к ручейку, а у ручейка находят мешочек с предметами.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мешочек, а что там находится, нам неизвестно. Мы с вами должны на ощупь узнать, что лежит в мешочке и для чего используется этот предмет.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Все эти предметы называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите, для чего нужны эти предметы? (Ответы детей: Для того чтобы быть чистыми, опрятными.) Получаем волшебную карточку.

Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание. Нужно отгадать загадки. Отгадаем правильно все загадки, сможем дальше продолжить путь и найти волшебную карточку. 

С виду он как рыжий мяч, 

Только вот не мчится вскачь. 

В нём полезный витамин — 

Это спелый...  (Апельсин)

                                 Круглое, румяное,

                                 Я расту на ветке.

                                 Любят меня взрослые

                                 И маленькие детки.  (Яблоко)

 В землю спряталась Девица.

 Из земли торчит косица.

 Выдерну я ловко

 Красную … (морковку.)

                                  Очень горький - но полезный!

                                  Защищает от болезней!

                                  И микробам он не друг -

                                  Потому что это - ...  (Лук)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите, пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты? (Ответы детей: Фрукты и овощи богаты витаминами.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться? (Ответы детей: кушать фрукты, овощи, продукты, где есть витамины.)

Воспитатель: А зачем человеку еда, как вы думаете? (Ответы детей: чтобы расти, быть сильными.)

Воспитатель: В магазинах есть много разных продуктов, сможете ли вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы это проверим.

Игра «Вредная и полезная еда».

(Дети по очереди вынимают из корзины по одной картинке с изображением продукта и кладут на макет: полезные продукты кладут в ротик, вредные складывают в урну.)

Воспитатель: Итак, у нас ещё одна волшебная карточка. Продолжаем наш путь. Смотрим на карту. Нам нужно найти  дерево. Вот это дерево. Что это? (Шарик Су-Джок)

Самомассаж с шариком Су-Джоком.

На поляне, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

катать шарик между ладонями

прыгать по ладошке шаром

катать вперёд – назад

прыгать по ладошке шаром

положить шарик на ладошку

вести по ладошке

гладить шаром каждый палец

Воспитатель: Ребята, все препятствия мы преодолели, карточки получили. Теперь давайте соберём из карточек картинку и посмотрим, что у нас получится.

(Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.)

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу, где Здоровье томится и освободим его. Посмотрим на карту. Теперь нам нужно найти сундучок. Да вот и он, только замок на нём висит, надо его открыть.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули …

Покрутили …

Постучали …

И открыли!

Соединить пальцы рук в замок.

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны.

Волнообразные движения кистями рук.

Пальцы сцеплены в замок, стучат ладошками друг о друга.

Пальцы разъединили.

Воспитатель: Вот мы с вами и освободили здоровье. Здоровье прислало нам вот такой оберег. И вопросы, на которые надо отвечать только да или нет.

Игра «Да-нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

  1. Чтоб с микробами не знаться,

      Надо, дети, закаляться? Да!
2. Никогда чтоб не хворать,
   Надо целый день проспать? Нет!
3. Если сильным хочешь быть,
   Со спортом надобно дружить? Да!
4. Чтоб зимою не болеть,
    На прогулке нужно петь? Нет.
5. И от гриппа и ангины
   Нас спасают витамины? Да.
6. Будешь кушать лук, чеснок -
   Тебя простуда не найдёт? Да.
7. Хочешь самым крепким стать -
   Сосульки надобно лизать? Нет.
8.  Всем желаю закаляться,

     Не болеть и не хворать,

     Физкультурниками стать.

Воспитатель: Нам пришла пора возвращаться в детский сад, занимайте места в нашем поезде.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно дышать, правильно питаться, заниматься спортом). Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть. Я желаю вам крепкого здоровья, правильно питаться, заниматься спортом, дышать свежим воздухом.

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"...

Конспект досуга для детей среднего возраста «Учим Торопыжку правилам дорожного движения».

Актуальность. Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых актуальных в настоящее время. Детский сад и семья должны нацеливать ребен...

Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста « Праздник весёлых пузырей»

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования, изобразительная деятельность, двигательная деятельностьЦель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей для...

Конспект досуга для детей с родителями "День Здоровья" во второй младшей группе

Конспект досуга для детей с родителями "День Здоровья"во второй младшей группе...