Конспект урока чтения 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Родионова Надежда Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspek1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по литературному чтению

в 1 «Б» классе, проведённого в рамках семинара «Предшкольное образование»

Муниципального уровня

2009 -  2010 уч. год

Тема: Практическое использование при чтении изученных букв. Многозначность  

           слов.

Дидактические цели: создать условия для многостороннего применения  изученных

                                       букв на практике.

Тип урока: закрепление.

Задачи: 1. Упражнение в чтении слов с изученными буквами. Познакомить с  

                  многозначными словами.

               2. Развивать фонематический слух, мышление.

               3. Воспитывать интерес к учению.

Методы: деятельностный, поисковый.

Формы организации деятельности: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Средства обучения - для учителя: презентация, таблица  со словами и сочетаниями

                                                           слов.

                                    для ученика: тетрадь с печатной основой «Я читаю?»,  карточ-

                                                           ки для составления схем слов, карточки для      

                                                           подчёркивания выделенных слов, карточки для

                                                           расшифровывания слов.

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

 

    а) С каким настроением пришли на урок и почему?

    Постараемся сохранить этот настрой на весь урок.

    Чему учимся на уроках чтения? Чему учатся те, кто уже умеет читать?

    Для чего нужно учиться читать быстрее? Для чего нужно читать книги?

    1 слайд.    В народе говорят так: «Кто много читает , тот много знает».

     б) С чего мы обычно начинаем урок?  (речевая разминка)

    Какие ваши предложения – разучить новую скороговорку или повторить разученные?

         ( выполняем оба предложения)

    Скороговорка: Андрей Сергею дал гвоздей,

                              Сергей Андрею дал груздей.  

2. Постановка задачи урока.    

 

   Речевой аппарат готов к дальнейшей работе.

    2 слайд.  В гости идут буквы. Задание: хором назвать буквы.(н, м, и, л, й)

                    Какая буква лишняя и почему? Назовите признаки букв гласных звуков.

                    Какая теперь лишняя и почему? Назовите признаки букв согласных

                     звуков.

   Задача урока – упражняться в чтении слов с изученными буквами, особое внимание уделим букве Й, т. к. это самая последняя из изученных букв.

3. Основная часть.

    а) работа со схемами.

На уроке нам будет помогать Мудрая сова и её помощники.

    Отгадайте, кто герой стихотворения?

    - Со скамейки слезть не смог.

       Весь до ниточки промок  (зайка)

3 слайд.

       Кто знает всё это стихотворение? Кто автор?

       Стихи этого автора знают все дети, а самого автора – нет.

       Составьте схему слова «зайка»  ( на местах и на доске)

       У кого-то также, а кого-то нет, как узнать, кто прав?

       Проверка: называем звуки и характеризуем их.

       Вывод о выполнении на доске.

       Мудрая сова дала имя зайке – Рэй. Посмотрите и скажите, какая схема подходит к этому слову? ( дети выбирают и доказывают)

Прочитайте имя зайки. ( на слайде)

б) чтение сочетаний букв с доски

    Дыхательная гимнастика для подготовки к чтению

рэй      мэй         лэй

рай      май         лай

рой      мой        лой

рий      мий        лий

рый      мый       лый

Чтение хором. Чтение по рядам. Индивидуальное чтение читающих, потом нечитающих детей.

Среди сочетаний букв, встречаются и слова. Назвать слово и объяснить, что оно обозначает.

в) работа над многозначностью слов.

 4 слайд.   Слово «рой» назвали дважды. Что обозначает?

                  Сколько слов? Сколько значений?

 5 слайд.   Слово «мой». Что обозначает?

                  Сколько слов? Сколько значений?

                  Какой вывод можно сделать?

  Как вы думаете, есть ли ещё такие слова в русском языке? ( если могут, дети приводят свои примеры)

6 слайд. Слов таких много. Бабочка - помощница их поможет узнать.

        (дети называют пары слов со слайда)

    Физминутка.

г) Работа на карточках

    рай     рой    рои    рай    раи   ра    рай        

    мой     мои   май    мой   маи  ма    май

  Прочитать 1 слово. На 1 строке подчеркнуть.

  Прочитать 2 слово. Подчеркнуть на 2 строке.

  Что заметили?(Подчёркнутых слов по2 в каждой строке, находятся друг под другом) Если у вас есть такая особенность, значит вы сделали верно.

д) Работа в тетради с печатной основой.

    Работа в парах. Дописать буквы, чтобы получились слова.(с.23)

    Проверка. Слайд 7.

е) Работа над употреблением слов в речи.

   Слайд8. Прочитать слова: мой    мои                Чем сходны, чем различаются?

        Когда употребляем 1 слово? Привести примеры.

                   Когда употребляем 2 слово? Привести примеры.

                   Какое слово нужно, чтобы сказать о машине?

        Произнесите слов «мои», прочитайте его. Что заметили?

        Вывод.

ж) Расшифруй слова.

Мудрая сова приготовила задание, которое вы сами очень хотите выполнить. Как вы думаете, какое задание?

 Слайд 9.

Найдёте ответы на вопросы Мудрой совы.

415     май

1561      айва

7282635     соловей

Когда распускаются серёжки на берёзах?

Какой южный фрукт содержит много витаминов?

Кто является лучшим певцом леса?

Слайд10. Прочитать хором слова.

4. Рефлексия

    Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Какое задание было самым интересным? С каким заданием вы не смогли справиться?

Кто является автором многих любимых детских стихов?

        

Самоанализ урока.

Данный урок построен в соответствии с требованиями в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Каждое задание тесно связано с предыдущим и плавно вытекает одно из другого. Для проведения этого урока очень важен психологический настрой, который помогает «разговорить» детей и раскрепостить.

Для выполнения первой поставленной задачи, на протяжении всего урока дети читают с доски, на слайдах, на карточках. Используется хоровое и индивидуальное чтение. Работа над многозначностью слов носит поисковый характер. Сначала дети находят слова, потом выясняют, что слово одно, а значений два. Приводят свои примеры.

Для решения второй задачи урока выполняются задания: составь схему слова, сравни написание слова и произношение. Для развития мышления предлагается работа на карточках «Подчеркни слова», где нужно найти особенность расположения подчёркнутых слов, что и будет являться результатом верно или неверно выполненного задания.

Реализовать третью задачу урока помогает игровая ситуация, слайды с иллюстрациями, сказочные герои. Кроме того, сами задания, которые вызвали особый интерес на предыдущих уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...