Урок литературного чтения в 3 классе по теме: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница"
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме

Карпова Ирина Александровна

Конспект урока литературного чтения  для 3 класса . Тема урока: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_literaturnogo_chteniya_v_3.rar16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3-м классе.

Тема: В.М. Гаршин. « Лягушка- путешественница»

Цели урока:

Познакомить детей с произведением Гаршина « Лягушка- путешественница»;

Развивать навыки выразительного чтения; учить давать характеристику герою произведения; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.

Оборудование:

Учебник « Родная речь» книга2-я, ч. 1., сост. М.В. Голованова и др.;

Карточки для отработки техники чтения; слова для характеристики героя; на доске кроссворд для расшифровки темы урока.

                                             Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Постановка цели урока

-- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой литературной сказкой, а про кого эта сказка вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

А

К

Л

Е

Б

                                       1    

Я

Ь

Н

С

В

И

           2.

Ь

С

У

ГГГГГГГГГГГ

ГГГГГГГГГГГ

А        А        ААААААААААААААААААААА

Ц

И

К

У

Р

                                      3.        \\3.ГГГГГГГГГ

                                 4.

А

К

Ш

О

К

                                      5.                                                

К

С

В

Е

Т

Л

Я

Ч

О

А

О

В

Ц

                          7

                        7.

  1. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

  1. Розовая спинка,

На спине щетинка.                                                                                

Хвост крючком,                        

Нос пятачком.                                      

  1. В воде купался,

А сух остался.

  1. Квохчет, квохчет,

  Детей созывает,

  Всех под крыло собирает.

  1. Она любит молочко

И карасьи головы,

Ушки у неё торчком

И глаза зелёные.

 

  1. Ночью летает,

Огнём мерцает, а дыма нет.

  1. Не прядёт, не ткёт,

А людей одевает.

-Какое слово получилось в вертикальных клеточках?

- Что объединяет все эти слова? ( Животные.)

- Откройте учебники, прочитайте название сказки.

- Сегодня на уроке мы прочитаем сказку про лягушку, а вот почему автор назвал её путешественницей нам надо выяснить.

  1. Изучение нового материала

А) Отработка техники чтения.

- Ребята, сначала нам надо отработать технику чтения. На ваших партах лежат карточки с заданиями. Прочитайте первое  задание. ( Выполняем.)

Прочитайте второе задание. ( Выполняем.)

Прочитайте третье задание. ( Выполняем.)

Б) Чтение сказки детьми.

В) Беседа после чтения.

--  Понравилась вам сказка?

--  Почему же автор называет лягушку путешественницей?

--  Какой была её жизнь до встречи с утками?

--  Что утки рассказали лягушке о юге?

--Что придумала лягушка для того, чтобы полететь на юг вместе с утками?

--  Как на это отреагировали утки?

--  Была ли довольна собой лягушка?

--  Лёгким ли был полёт для лягушки? Для уток?

-- Как же случилось, что лягушка сорвалась и оказалась на земле?

--  Что она рассказывала другим лягушкам о своём путешествии?

--Было ли правдой всё, что она говорила?

--  Почему она хвалилась перед другими лягушками?

  1. Физкультминутка.

               Лягушки

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг- скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Посмотрите на табличку и запомните букву. Закройте глаза.Представьте себе , что нос стал таким длинным, что достаёт до таблички. Нужно написать своим носом букву. Откройте глаза и посмотрите на табличку. ( рисование носом.)

  1. Закрепление нового материала

а) Работа над иллюстрацией в учебнике.

-- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

-- Какой эпизод изобразил художник?

--  Прочитайте отрывок в сказке, который соответствует этому эпизоду.

--  Какой художник изобразил лягушку в этом эпизоде?

--  Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?

б) Найдите слова, которые помогут описать лягушку- путешественницу.

           На доске прикреплены слова:

                                 Лягушка

 хвастливая         осторожная

 любопытная       умная

 жадная                 глупая

 смелая                 несдержанная

 трусливая            молчаливая

 злая                      обидчивая

 общительная       грубая

 внимательная      лживая

 добрая                  вежливая

Разбираем каждое слово и составляем словесный портрет главной героини.

  1. Итог урока

     А) -- Как называется сказка, которую мы прочитали сегодня?

        --- Кто её автор?

        --   Какой эпизод сказки вам понравился больше? Почему?

        --   Было ли вам жалко лягушку? В какой момент?

        Б) Оценки за урок.

  1. Домашнее задание

а)  Пересказ сказки.

б)  Проиллюстрировать эпизод сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Конспект урока литературного чтения 4 класс по теме:В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

Цель урока: обсудить характер  героини  сказки,  выявить идею произведения.Задачи:Обучающие: познакомиться с произведением В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница; учить беглому, выр...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....

Урок литературного чтения 3 класс, по теме «Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

Урок литературного чтения 3 класс,  по теме «Обобщающий урок по разделу «Люби живое».  По учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»учитель начальных классов Л...