Урок литературного чтения в 3 классе по теме: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница"
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения для 3 класса . Тема урока: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_literaturnogo_chteniya_v_3.rar | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3-м классе.
Тема: В.М. Гаршин. « Лягушка- путешественница»
Цели урока:
Познакомить детей с произведением Гаршина « Лягушка- путешественница»;
Развивать навыки выразительного чтения; учить давать характеристику герою произведения; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.
Оборудование:
Учебник « Родная речь» книга2-я, ч. 1., сост. М.В. Голованова и др.;
Карточки для отработки техники чтения; слова для характеристики героя; на доске кроссворд для расшифровки темы урока.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Постановка цели урока
-- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой литературной сказкой, а про кого эта сказка вы узнаете, если отгадаете кроссворд.
А
К
Л
Е
Б
1
Я
Ь
Н
С
В
И
2.
Ь
С
У
ГГГГГГГГГГГ
ГГГГГГГГГГГ
А А ААААААААААААААААААААА
Ц
И
К
У
Р
3. \\3.ГГГГГГГГГ
4.
А
К
Ш
О
К
5.
К
С
В
Е
Т
Л
Я
Ч
О
А
О
В
Ц
7
7.
- Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
- Розовая спинка,
На спине щетинка.
Хвост крючком,
Нос пятачком.
- В воде купался,
А сух остался.
- Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
- Она любит молочко
И карасьи головы,
Ушки у неё торчком
И глаза зелёные.
- Ночью летает,
Огнём мерцает, а дыма нет.
- Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает.
-Какое слово получилось в вертикальных клеточках?
- Что объединяет все эти слова? ( Животные.)
- Откройте учебники, прочитайте название сказки.
- Сегодня на уроке мы прочитаем сказку про лягушку, а вот почему автор назвал её путешественницей нам надо выяснить.
- Изучение нового материала
А) Отработка техники чтения.
- Ребята, сначала нам надо отработать технику чтения. На ваших партах лежат карточки с заданиями. Прочитайте первое задание. ( Выполняем.)
Прочитайте второе задание. ( Выполняем.)
Прочитайте третье задание. ( Выполняем.)
Б) Чтение сказки детьми.
В) Беседа после чтения.
-- Понравилась вам сказка?
-- Почему же автор называет лягушку путешественницей?
-- Какой была её жизнь до встречи с утками?
-- Что утки рассказали лягушке о юге?
--Что придумала лягушка для того, чтобы полететь на юг вместе с утками?
-- Как на это отреагировали утки?
-- Была ли довольна собой лягушка?
-- Лёгким ли был полёт для лягушки? Для уток?
-- Как же случилось, что лягушка сорвалась и оказалась на земле?
-- Что она рассказывала другим лягушкам о своём путешествии?
--Было ли правдой всё, что она говорила?
-- Почему она хвалилась перед другими лягушками?
- Физкультминутка.
Лягушки
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг- скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Посмотрите на табличку и запомните букву. Закройте глаза.Представьте себе , что нос стал таким длинным, что достаёт до таблички. Нужно написать своим носом букву. Откройте глаза и посмотрите на табличку. ( рисование носом.)
- Закрепление нового материала
а) Работа над иллюстрацией в учебнике.
-- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
-- Какой эпизод изобразил художник?
-- Прочитайте отрывок в сказке, который соответствует этому эпизоду.
-- Какой художник изобразил лягушку в этом эпизоде?
-- Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?
б) Найдите слова, которые помогут описать лягушку- путешественницу.
На доске прикреплены слова:
Лягушка
хвастливая осторожная
любопытная умная
жадная глупая
смелая несдержанная
трусливая молчаливая
злая обидчивая
общительная грубая
внимательная лживая
добрая вежливая
Разбираем каждое слово и составляем словесный портрет главной героини.
- Итог урока
А) -- Как называется сказка, которую мы прочитали сегодня?
--- Кто её автор?
-- Какой эпизод сказки вам понравился больше? Почему?
-- Было ли вам жалко лягушку? В какой момент?
Б) Оценки за урок.
- Домашнее задание
а) Пересказ сказки.
б) Проиллюстрировать эпизод сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Конспект урока литературного чтения 4 класс по теме:В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
Цель урока: обсудить характер героини сказки, выявить идею произведения.Задачи:Обучающие: познакомиться с произведением В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница; учить беглому, выр...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....
Урок литературного чтения 3 класс, по теме «Обобщающий урок по разделу «Люби живое».
Урок литературного чтения 3 класс, по теме «Обобщающий урок по разделу «Люби живое». По учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»учитель начальных классов Л...