Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

 

Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob_gr_1_kl_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Согласные звонкие  [в - в’], буквы В, в

Согласные глухие [ф - ф‘], буквы Ф, ф.

Цели: наблюдение за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»;

формирование плавного слогового чтения;

формирование умений правильного письма строчной буквы «ф»;

развитие фонематического слуха, орфографического умения;

развивать наблюдательность, речь, познавательный интерес, обогащать словарный запас учащихся;

воспитывать взаимопомощь.

Оборудование: компьютерная презентация, афиша.

Ход урока:

I. Организация класса. Постановка целей урока.

- Здравствуйте!

- Посмотрите внимательно на доску и прочитайте. Что это? (афиша)

- Да, это афиша. (Ученики читают текст) Куда нас приглашают? Читает… (ученик)

- Вы хотите побывать в цирке? Тогда отправляемся! (ЦИРК)

II. Актуализация опорных знаний

- Ребята, что вы заметили на афише?

- Сегодня мы встретимся с ними.

- Что вы знаете об этой букве? ( ХАРАКТЕРИСТИКА)

- Приведите примеры слов, когда он твёрдый (мягкий).

- Значит звуки [ф - фۥ] обозначаются буквой «эф».

- А сколько у нас букв «эф»? Почему?

- На что похожа буква эф?

- Представление начинается. Аплодисменты.

- На арене цирка ФИЛИН и ФАЗАН.

1) Звуковой анализ

- Они приготовили задания. Произнесите названия птиц.

- Что вы заметили? (начинаются со звуков [ф-фۥ])

- Давайте выполним звуковой анализ слова филин в прописи.

Ученик с места комментирует.

- Какой первый звук в слове? Какой буквой обозначается? (СХЕМА СЛОВА ФИЛИН)

2) Подготовка к письму. Строчная буква «эф».

- Сегодня мы научимся писать строчную букву «эф».

- Из каких элементов состоит буква?

- Подготовим руку к письму. Выполним рисунок в воздухе: рисуем солнце, лучики, домик, забор.

- Понаблюдайте написание строчной буквы «эф».

- Записываем за мной в воздухе.

Ученик выполняет показ буквы кисточкой на доске. Ученики выполняют показ на ладошке.

- Выполните образцы в прописи. Вторую строчку запишите сами.

3) Письмо соединений.

- Прочитайте следующую строку. Что это?

- Прочитайте слоги. Приведите примеры слов с данными слогами.

- Обведите показы, затем запишите самостоятельно.

III. Работа в парах.

- Найдите в учебнике задания. Прочитайте задание.

- Работаем в паре, задание выполняем простым карандашом.

- Проверка.

- Поблагодарим артистов филина и фазана.

- Кто изображен на рисунке в учебнике? (маг, волшебник, фокусник)

- На арене цирка…ФОКУСНИК. Аплодисменты!

- Как ещё можно его назвать? Что он показывает?

- Фокусник приготовил для нас фокусы со словами.

- Прочитайте слова в прописях.

- Давайте мы покажем фокус, превращая слова.

ФОКУС               ФЕРМА

ФИКУС               ФОРМА

ФИАЛКА             ФИРМА

- Значение каких слов вам не понятны?

- Понравились вам фокусы?

- А сейчас АНТРАКТ!

Игра «Вперёд четыре шага».

IV. Орфографическая минутка

1) - Представление продолжается.

- На арене цирка ФЕЯ.

- Прочитайте слова.

ШКАФ

ШАРФ

БРОВЬ

ТРАВКА

-Что заметили? Да, опасное место. Почему?

2) - Феи приготовили для вас задания. Нужно вставить пропущенные буквы.

БУКО        КА

ГОЛО        КА

- Читаем хором.

- Докажите.

3) - Прочитайте слова? Что нужно сделать? Обведите слова и вставьте  пропущенные буквы.

- Что заметили? Назовите опасные места.

- Назовите лишнее слово.

- Составьте предложение с одним из слов.

- Интересно было с феями? Аплодисменты.

V. Итог урока

- Наше представление закончилось. Все улыбнулись и сказали: «Сыр»

- Фотограф сфотографировал нас фотоаппаратом. Посмотрите наш снимок. (ФОТОГРАФИЯ С РИСУНКОМ)

- Назовите слова, в которых мы будем писать букву «эф».

- Какой важный вывод  мы должны сделать? Что нужно уметь?

-Давайте поблагодарим наших артистов, которые были с нами. Они говорят вам спасибо.

- А на память о встрече с ними в цирке они сделали вам сюрприз – вот такие колпачки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ р ], [ р, ]. Буквы Р,р»

В интересной форме проводится ознакомление с новыми согласными звуками, буквой и закрепление изученного с помощью разнообразных упражнений....

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [т], [т\'] . Буквы Т,т" по "Русской Азбуке" В.Г.Горецкого УМК "Школа России".

Урок обучения грамоте с использованием презентации, упражнений для развития речевого аппарата, игровых моментов....

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [г][г\']. Буква Г"

Цель урока: познакомить учащихся с новыми согласными звуками [г], [г\'], буквой Г; учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой; расширить круг чтения, знакомить с героями русских народных ск...

Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [д], [д,], буква Д"

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [д], [д,], буква д" (чтение + письмо).....

Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями  к уроку обучения грамоте  о звуках и букве Бб....