Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 кл
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 3 классе по УМК " Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_lit._cht._3_kl.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Литературное чтение

3 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с авторской программой авторов: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева   «Литературное чтение»      (для четырехлетней начальной школы) в рамках Образовательной системы «Школа 2100» – М.: «Баласс», 2010.

Основными причинами выбора программы Ос «Школа 2100» является то, что она:

-рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту;

-обеспечивает воспитание функционально грамотной личности;

-реализует преемственность и непрерывность  в образовании;

-разработана как целостная система;

-является  системой развивающего образования, основанной на личностно ориентированных принципах;

-может быть доступна  для  освоения обучающимися разного уровня развития, основана на принципе «мини-макса».

Программа реализуется полностью.

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с руским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения Образовательной программы гимназии. 

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для характеристики героя;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Требования к  уровню подготовки обучающегося: обучающийся должен владеть базовыми знаниями и умениями,  предъявляемыми к концу обучения  2 класса

Рабочая программа рассчитана на 68часов   (2 часа в неделю)


Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.

  1. Р. Н. Бунеев , Е. В. Бунеева  Литературное чтение ( «В одном счастливом детстве»). –      М. : Баласс; Школьный дом, 2011.

      2.    Бунеев Р. Н.Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 3й класс   М. : Баласс; Школьный дом  2011.

     3.  Бунеева Е. В.,Чиндилова О. В. Яковлева М. А. Уроки литературного чтения в 3 классе.   методические рекомендации для учителя. М. : Баласс; 2009.

    4.  Н.В. Лободина. Литературное чтение3 класс: Поурочные  планы по учебнику  Р. Н. Бунеева Е, В, Бунеевой « Водном счастливом детстве».-Волгоград: Учитель,2010

    5. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

     6.Сайт министерства образования Московской области.

     7.Сайт комитета по образованию Администрации городского округа

Железнодорожный московской области.

     8.Сайт МОУ гимназии № 2 городского округа Железнодорожный

Московской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 класс

Данная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы  «Планета знаний» (под общ...

Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению УМК "Перспектива"

Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс 2012-2013 уч.год...

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте...

Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению во 2 классе ("Школа России", ФГОС)

В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Литературное чтение" ("Школа России") ФГОС, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета,  предметные результаты изучения...

пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 1 класс

пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России"...

пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 2 класс

пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"...

пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 4 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...