Первый раз в первый класс. (сценарий праздника)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

В праздничной обстановке, красиво украшенном классе, ученики совершают весёлое путешествие по Стране Знаний на волшебном поезде. На пути совершают остановки в "Читайкино" и "Считайкино", поют песни, читают стихи. В конце праздника ученики произносят Клятву первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Первый раз в первый класс.44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Карпец И.В.

«Первый раз в первый класс».

      (сценарий праздника)

Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.

Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

А теперь настало время знакомства. Меня зовут – Ирина Владимировна. Я – ваша первая учительница. Всех я вас уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнёмся друг другу и представимся соседке или соседу за партой.

Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, научитесь любить и беречь природу, найдёте много новых друзей….

Я вам желаю удачи и успехов!!!

                

Я рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

        За полями, за горами

        Есть волшебная страна

        В ней много разных испытаний

        И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней.

-Как вы думаете, как называется эта страна?    (Страна Знаний.)

По Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто это такие? (те, кто учатся в школе)

-А как по-другому можно назвать школьников? (Ученики)

Ученики учатся на уроках. И нам  с вами предстоит узнать, что такое урок, как нужно вести себя на уроках  и какие уроки бывают в Стране Знаний.

Ну, ребята, чур молчок!

Начинается урок

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

        Спинка ровно у тебя

        Ну-ка, сделайте, как я.

        Ручки мы вот так кладём

        И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Руку надо так поднять,

Но совсем нельзя кричать.

                                        -1-

Школьники приготовили для вас загадки:

1.Новый дом несу в руке,                        2.Я всё знаю, всех учу,                

   Двери дома на замке.                           Но сама всегда молчу,                  

   Тут жильцы бумажные,                             Чтоб со мною подружиться,

   Все ужасно важные.                             Надо грамоте учиться.

                Портфель                                        Книга

3.Непохож на человечка,                        4.Отгадай, что за вещица-

   Но имеет он сердечко.                           Острый клювик, а не птица,

   И работе круглый год                           Этим клювиком она

   Он сердечко отдаёт.                           Сеет-сеет семена…

   Пишет он, когда диктуют,                   Не на поле, не на грядке-

   Он и чертит, и рисует,                           На листах твоей тетрадки.

   А сегодня вечерком                                        Ручка

   Он раскрасит мне альбом.

                Карандаш

5.Я люблю прямоту,                                6.То я в клетку, то в линейку,

   Я сама прямая,                                   Написать на мне сумей-ка,

   Сделать ровную черту                           Можешь и нарисовать,

   Всем я помогаю.                                   Что такое я?

                Линейка                                        Тетрадь

- Ребята, я надеюсь, что вы приготовили все эти вещи для школы.

(ИГРА).

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что возьмёшь с собой в школу?»

        Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

ДНЕВНИК, КУКЛА, МАШИНА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, ПОРТФЕЛЬ, РОЛИКИ, РУЧКА.

- МОЛОДЦЫ! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – одно из главных качеств ученика. И мы продолжаем путешествовать по Стране Знаний.

(ПОЕЗД)

-На чём будем путешествовать?

- А билетов-то у нас нет. Да и вагончиков на всех не хватит.

-А вспомнила с утра пришла посылка, в ней записка:

КТО ЗАГАДКУ ОТГАДАЕТ,

ТОТ БИЛЕТИК ПОЛУЧАЕТ.

Загадка: Стоит весёлый светлый дом

             Ребят проворных много в нём

             Там пишут и считают

             Рисуют и читают.

                Школа

                                

                                -2-

-Ответишь хочешь – не шуми,

 А только руку подними.

-А ещё в посылке есть вагончики.                (раздать детям)

Мы будем их штриховать. Проводить линии.

Сели все красиво. Спинки прямые, Проверьте, как вы  держите  карандаш.

  1. Смотрите. Проводим наклонные линии наискосок СПРАВА НАЛЕВО до окошек. Окошки не штрихуем.
  2. Теперь настала очередь колёс. Посмотрите, как будто СПИРАЛЬ. В центр ставлю карандаш и по кругу веду линию.  

ФИЗМИНУТКА:  А теперь тихонько встали

                        За работой мы устали.

                        Ручки к солнышку подняли,

                        На носочки все привстали.

                        Теперь на корточки присели

                        И тихонько посидели.

                        А теперь все дружно встали

                        И у парты постояли.

- А теперь поверните вагончики другой стороной и украсьте их, как хочется.

( под песню « ГОЛУБОЙ ВАГОН».)

(Готовые вагоны прикрепляются к доске)

-Итак, вагончики готовы. Чтобы отправится, машинисту нужны сведения о пассажирах:

1. Сколько девочек в классе? Девочки встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно.

2. Сколько мальчиков?

         -Все ли вагончики на местах? Да.

-Замечательно! Считать вы умеете, значит можем отправляться в Страну Знаний каждый в своём вагончике.

        А теперь все пассажиры встали. Согнули руки в локтях. И поехали….

Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-ту-у-у…

-Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний С первого пути 1 сентября 2008 года.

-А теперь дружно нужно сосчитать от 10 до 1 …     Стоп! Теперь можно сесть на место.

                Посмотрите вокруг-

                Сколько у нас друзей и подруг,

                Вместе нам учится будет веселей.

А вот и первая остановка. «Читайкино».

-Посмотрите, на доске написаны слова, давайте попробуем их прочитать.

                                        

                                        -3-

(На доске)

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Я

-Как можно назвать эти слова одним словом?   (Родственники, семья)

-Хорошо! Они будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. И мы с вами будем лучшими учениками, самыми старательными, умными, внимательными, ведь мы ученики 1-А класса.

        А раз это так, то справимся и со вторым заданием.

Внимательно посмотрите, где больше фигур, справа или слева.

(На доске)

-Как ты определил?

-Давайте сосчитаем. Сколько справа фигур? А слева? (Одинаково)

-А вы знаете, как называются эти фигуры? (Четырёхугольники)

-Почему вы так решили? (у них 4 угла)

-Так вы многое уже знаете. И буквы тоже. Сейчас проверим. Назовите эти буквы.

(На доске)

А Б В Г Д Е Ё Ж

- Эти буквы приготовили для вас секрет. Тут спрятались два слова. Найдите их.

(ГДЕ ЁЖ?)

- Мы отправляемся дальше. А чтобы в дороге было веселее, споём песенку. Подпевайте.

        Мы едем, едем, едем                Нам весело живётся.

        В далёкие края.                        Мы песенку поём,

        Хорошие соседи,                        А в песенке поётся

        Счастливые друзья!                        Про то, как мы живём.

- Вторая остановка. «Считайкино».

Вот ёж , убежал от букв. И для нас приготовил задания. Готовы выполнять?

  1. У пенёчков 5 грибочков                2. Как-то раз в лесу густом

И под ёлкой- 3                            Ёж построил себе дом.

Сколько будет всех грибов                     Пригласил лесных зверей

Ну-ка посмотри.        (8)                    Сосчитайте их скорей:

                                            2 зайчонка, 2 бобра. Называть ответ пора. (4)

3. Росла 1 берёза, на ней было 8 ветвей. На каждой ветке по апельсину. Сколько апельсинов было?

(На берёзе апельсины не растут)

                                        -4-

-Дорогие ребята! Сегодня мы начали путешествие по Стране Знаний. Нам предстоит длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю вы стали школьниками.

        Некоторых ребят я попросила к сегодняшнему дню выучить стихи. Давайте их послушаем.

1.Здравствуй, школа! Мы с цветами                2. Поднимать мы будем руки,

   Первый раз заходим в класс.                            Без запинки отвечать,

   И осенними глазами                                    Смело грызть гранит науки

   Смотрит солнышко на нас.                            И пятёрки получать.

3. В школе будем мы трудиться,                        4. Прозвенел колокольчик волшебный.

    Будет некогда скучать,                                    Дружно входим с волнением в класс.

    Постараемся учиться                                    Новый год – не простой, а учебный –

    На «четыре» и на «пять»!                            Открывает учитель для нас.

5. Солнце смотрит с улыбкой задорной                6. Так, листвою шурша золотою,

    На весёлых, задорных ребят:                            Новый год в сентябре к нам пришёл

    Мы готовы к учёбе упорной,                            И дорогою знаний тернистой

    Все глаза любопытством горят.                            Нас к вершинам науки повёл.

Клятва первоклассников.

1.Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

2.С волчьим аппетитом поглощать все знания.

3.Клянёмся уважать, беречь учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.

4.Клянёмся с достоинством донести высокое звание «Учащийся школы» до окончания учёбы.

- Так как вы стали школьниками вы получаете первое домашнее задание на альбомном листочке нарисовать свою семью.

Путешествие мы с вами будем продолжать завтра, а сейчас мне осталось вручить вам праздничные подарки. (РАСКРАСКА, ШОКОЛАДКА,ОТКРЫТКА,ШАРИК С ПОЖЕЛАНИЕМ).

-Все ребята, молодцы!

  Справились с заданиями

 И теперь вам говорю

 До свидания!

                                

                                -5-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Первый раз в первый класс" разработка праздника

Праздник проводится 2-го сентября....

"Первый раз в первый класс " сценарий торжественной линейки 1 сентября для начальной школы.

Сценарий линейки на 1 сентября 30 минут для начальной школы....

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...

Первый раз, в первый класс! Сценарий урока на 1 сентября.

Сценарий урока на 1 сентября в 1 классе....

Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа

пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

Праздник начинается, гости улыбаются,А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать....