урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zvuk_i_bukva_ss_v_1_klasse.docx29.61 КБ
Файл urok_zvuk_i_bukva_ss_0.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

                                         Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема. Буквы С, с. Звуки [c], [с].

Цели урока:

  1. Познакомить учеников с согласными звуками [с], [с’], буквой С, с.

  1. Формировать умение выделять звук [с];

  1. Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; речь обучающихся; прививать интерес к чтению, расширять их кругозор.

Оборудование:

  1. компьютер, проектор, экран;
  2. космонавт - Дед Мороз (поделка на картоне),
  3. сигнальные  карточки;
  4. карточки для работы в парах;
  5. звёздочки – награды.
  6. Учебник «Азбука» (авт. Агаркова Н.Г., Агарков    Ю.А.

                                              Ход урока.

  1. Организационный   момент.

[ слайд1]

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ну-ка, проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

[ слайд 2]

- Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Нам предстоит совершить полёт на одну  из  планет  Солнечной  системы  и забрать на Землю нашего астронавта,  космический  корабль,  которого  потерпел  крушение.

[слайд 3 «Солнечная система»]

Учитель.        Далёкие звёзды над нами горят,

              Зовут они в гости умных ребят!

                Собраться в дорогу нетрудно для нас.

              И вот мы к полёту готовы сейчас.

Учитель.  - Космонавт должен быть не только физически хорошо подготовлен   к полёту, но и должен быть умным и образованным. Давайте посмотрим, можно ли вас принять в отряд космонавтов. Вот вам испытание.

1)Поиграем в игру «Найди   лишний».

з    л   а   н   м  й  д  т

2)Повторение  по  схеме:

1) Звуки бывают … (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).

2) После твердых согласных пишутся гласные …(а, о, у, ы).

3) После мягких согласных пишутся гласные … (е, ё, и, я, ю).

- Как отличить согласный звук от гласного? (  на  доске )

Учитель.  - Молодцы! Вы прошли испытание ,  и достойны быть космонавтами.

Нам осталось  отправить звуковое сообщение на Марс нашему астронавту, чтобы он подготовился к полёту.

3)Фонетический анализ слова.

Работа  в  тетради  (  самостоятельно, один  ученик  у  доски.)

Земля

Учитель.   - Почему  слово  «Земля» написано  с  заглавной  буквы?

Дети.    Название  планеты   [ слайд 3]

Учитель.  -А  если  земля  в  смысле  почва,  то  слово  пишется  с  маленькой  буквы. - Сколько в слове слогов? (делим на слоги)

- Поставьте ударение.

- Подчеркните  буквы(красным,  синим  и  зелёным  карандашами)

Проверьте  правильность  выполнения  этого  задания,  поднимите  сигнальные   зелёные   карточки  у  кого  правильно. (  дети  поднимают  сигнальные  карточки.)

Учитель.  - Молодцы! Звуковой сигнал отправлен. Мы можем лететь.

Пристегните ремни. Приготовились?

[ слайд 4]

Считаем вместе: «3,2,1 – пуск!»

Что такое? Ракета не взлетает.

  1. Сообщение темы урока.

[ слайд 5]

Учитель.  - Посмотрите на карту.  Планета, на которую нам надо лететь без названия. Компьютерная система требует   указать  название   планеты.

Мы  не  сможем  взлететь,  потому  что  не  знакомы  со  звуком  и  буквами  с  которой  начинается  слово,  название  планеты.

  1. Выделение  звука  [с],[с’]

Учитель.  Давайте  познакомимся  с  этим  звуком. [ слайд 6]

(КАРТИНКИ  НА  СЛАЙДЕ)

Учитель.  - Какой  одинаковый  звук  встречается  во  всех  этих  словах?

Дети.    -Звуки[с],[с’].

Учитель.  - Какой  это  звук  гласный  или  согласный?

Дети.    – Согласный.

Учитель.  - Почему?

Дети.    -  Он  не  тянется  и  не  поётся.

Учитель.  - Какой  это  звук  звонкий  или глухой?

Дети.    – Глухой.

Учитель.   - Встаньте  в  чьих  именах  встречаются  звуки  [с],[с’]

(  дети  встают)

IV. Работа над темой.

  1. Работа  по  учебнику [ слайд 7]

Учитель. Откройте учебник «Азбука» на стр. 56. И рассмотрите картинки.

(Дети рассматривают картинки, выделяют звуки [с], [с] из слов лось и нос.

[л] [о] [с]       [н] [о] [с]

Итог:  Звуки [с],[с’]  согласный,  глухой,  может  быть  твёрдым,  может  быть  мягким.

[ слайд 8]

2)Знакомство  с  буквами. 

А)Сравнение  букв  заглавной  и  строчной.

Б) Весёлая  буква.

Учитель.  Дети, а на что похожа буква С?

Полумесяц в небе темном                                

Буквой С повис над домом.

Села мышка в уголок,                                  

 Съела бублика кусок.

(Учитель вывешивает рисунки,  содержащие  изображением буквы С.)

В)Игра  «  Вспомните  слова,  которые  начинаются       со  звука  [с],[с’]

Г) Печатание  буквы  С с   в  тетради.

3) Печатание  слова  в  тетради.

Учитель.  - Теперь  мы  знакомы   со  звуком  и  буквой  С с.   Вы  должны  угадать название  планеты:

[слайд 9]

Т А Р У С Н

  3 2 5  4  1  6

Учитель.  - Компьютерная система в полной готовности.

 [ слайд 10]

Считаем вместе: «3,2,1 – пуск!»  (хором)

[слайд 11]

- Мы летим в космос! (ракета перемещается вверх по карте)

Учитель.  - Напечатайте слово Сатурн  в своих бортовых журналах. ( В  тетрадях)

- Как напечатали название планеты?) ( на карте появляется слово Сатурн)

ФИЗМИНУТКА

Учитель.  -Полёт  наш  будет  долгим,  но  это  время  мы  проведём  с  пользой – поработаем  в  учебниках.

4) Чтение слогов стр. 56 ( хором)

- Прочитайте слоги с гласными в начале: ас, ос, ус, эс, ыс, ис.

- Прочитайте слоги с гласными, обозначающими твердость согласного звука: са, со, сы, су.

- Прочитайте слоги с гласными, обозначающими мягкость согласного звука: ся, се, сю, си, сё.

5.) Работа над группой слов со звуками  [с],[с’]   стр. 57.

А)- Чтение отдельным  учеником,  повторное  чтение  хором.

- Найдите  слова  предметы,  признаки,  действия (  ответы  дети  показывают  сигнальными  карточками)

Б) Работа над стихотворением стихотворения стр. 57.

- Чтение учителем.

- Чтение жужжание.

- Чтение  хором.

- Найдите слова с буквой  «С»   в   стихотворении.

 [слайд 12]

Учитель.  - Мы  с  вами  успешно  добрались  до  планеты  Сатурн. Наша  задача  забрать  нашего  астронавта  домой. Но  это  не  так -то  просто!  Нужно  узнать  имя  нашего  астронавта. Для  этого  нужно  расшифровать  его зашифрованное  послание. Вы  готовы? ( Да!) 

6)Работа  в  парах  с индивидуальными таблицами. Игра «Шифрофщик».

Учитель.  - Закрасьте разными карандашами цепочки найденных слов (сколько слов, столько и цветных дорожек – «выходов» из лабиринта.

хло

ёл

роч

дар

ка

сне

пуш

гу

по

ки

ки

ка

Учитель.   -Какие слова  вы  нашли?

ЁЛКА

СНЕГУРОЧКА
ХЛОПУШКА
ПОДАРКИ

[слайд 13]

- С  каким  праздником  они  связаны? Как  вы  думаете  кто  наш  астронавт?

Дети. Дед  Мороз.

Учитель. Правильно  ребята! А  вот  и  наш  астронавт!

( появляется  картинка  Деда  Мороза.)

Учитель.   Забираем  Деда  Мороза  с  собой?  Ведь  скоро  Новый год!  Все  дети  ждут  подарки,  пора  ,Дедушка,  домой!  А  куда  мы  полетим  домой?

Дети.    – На  планету  Земля.  

Учитель.  Чтобы   нам  благополучно  добраться  до  дома,  нам  нужно  определить  в  каких  словах  есть  звуки [ с], [с’].

7) Игра  «Услышь  звук»

Если  в  слове  есть  звук[ с], [с’] – хлопайте  в  ладоши.

Шишка,  слон,  кукла,  лиса,  автобус,  санки,  мишка,  машина.

[слайд 14]

Учитель.  Молодцы  ребята!

          Возвращаться нам пора,

Мы закончили дела!

Из полёта возвратились

И на  Землю   приземлились.

[слайд 15]

Учитель.  Нам  осталось  напечатать  отчёт  о  успешном  завершении  нашего  полёта. Давайте  составим  предложение  о  нашем  возвращении.

- Устно  составляется  предложение. (  Мы  на  Землю  приземлились.)

- Составление  схемы  предложения.( индивидуально  у  доски  один  ребёнок,  остальные  в  тетради)

- Дед  Мороз  говорит  вам  Большое  спасибо,  поздравляет  всех  с  наступающим  Новым  годом и  самым  лучшим  космонавтам  дарит  на  память  вот  такие  звёздочки.

( учитель  раздаёт  детям  звёзды)

IV. Итог  урока.

Учитель.  - Ребята, вам  понравилось  наше  путешествие?

- Что  нового  мы  узнали  на  уроке?

- Что  было  самое  трудное?

- Что  вам  больше  всего  понравилось?

V.Рефлексия

Поднимите  зелёные  светофорчики,  кому  понравился  сегодняшний  урок.

Урок  окончен.

[слайд 16]

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обучения грамоте Чтение

Слайд 2

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Далёкие звёзды над нами горят, Ждут они в гости умных ребят! Собраться в дорогу не трудно для нас. И вот мы к полёту готовы сейчас.

Слайд 3

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Земля Плутон Уран Юпитер Нептун Меркурий Венера Марс

Слайд 4

Земля

Слайд 6

3, 2, 1 – ПУСК! ?

Слайд 7

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Земля Плутон Уран Юпитер Нептун Меркурий Венера Марс

Слайд 9

АЗБУКА наш бортовой журнал С. 56

Слайд 10

С С Сс

Слайд 11

т а р у с н 3 2 5 4 1 6

Слайд 12

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Земля Плутон Уран Юпитер Нептун Сатурн Марс Меркурий Венера

Слайд 13

3, 2, 1 – ПУСК! Мы летим в космос!

Слайд 14

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Земля Плутон Уран Юпитер Нептун Сатурн Меркурий Венера Марс

Слайд 15

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Земля Плутон Уран Юпитер Нептун Сатурн Меркурий Венера Марс

Слайд 16

ЁЛКА СНЕГУРОЧКА ХЛОПУШКА ПОДАРКИ

Слайд 17

Мы закончили дела! Возвращаться нам пора!

Слайд 19

Урок закончен. СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие обучению чтению по теме: «Звуки [c], [c\'], буквыСс

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"9180254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"529","width":"705"}}]]Подготовка к школе. Занятие предназначено для детей -6...


 

Комментарии

В урок включено очень много познавательного материала на развитие памяти, внимания, мышления.