Урок-путешествие в страну Знаний.
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Нилова Марина Владимировна

Урок-путешествие по теме: «Алфавит. Звуки и буквы. Предложение» (обобщающий урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по теме: «Алфавит. Звуки и буквы. Предложение» (обобщающий урок)

Цель и задачи

 - обобщить знания и умения за курс обучения грамоте по чтению;

1)продолжить формировать навык чтения; формировать умения сравнивать, наблюдать, группировать и делать выводы;

2)совершенствовать умения слышать, слушать, аргументировать, вести диалог;

3)развивать познавательный интерес к чтению, прививать любовь к чтению, к книге.

I Орг. момент.

II Вводная часть

III Основная часть

Физ. Минутка

Физ. Минутка

Итог

Здравствуйте, садитесь.

1) Сегодня мы отправимся в путешествие. Как вы думаете в какое путешествие? Куда?

2) Цель нашего путешествия найти: клад, в котором спрятались самые необыкновенные сокровища, и очень нудные для каждого человека. Мы будем путешествовать по островкам знаний на большом корабле!

Отправимся в путь! Чтобы плыть на корабле, мы должны вспомнить правила повеления!

Ребята! Нашему классу пришла телеграмма от Вини-Пуха!

Дорогие ребята!

Сегодня вы отправляетесь в путешествие в поисках клада! Вам предстоит пройти трудные испытания! Для этого вы должны быть внимательными, сплоченными, дружными! Пусть вам сопутствует попутный ветер и …….

Ребята! Последнее слово зашифровано! Что же пожелал нам В.П.??? Давайте расшифруем это слово! (удача)

2. Островок «Надежда». Надеемся, что справимся! Чтобы попасть на следующий остров и найти клад, нам предстоит выполнить сложное задание! Нам нужно разделить слова на слоги!!!

У|ЧЕ|НИК

ШКОЛЬ|НИК

МО|ЛО|ДЕЦ

Мы успешно справились с этим заданием. Можем плыть дальше!!!

3. Островок «Радости».

Нам предстоит пройти соревнование. Нужно правильно расставить ударение в словах. НО, есть одно условие: пройти это задание надо молча, не говоря ни единого слова, тихо! Готовы???

КАПЕ`ЛЬ

РУЧЕЙКИ`

ВЕСЕ`ННИЙ

СО`ЛНЫШКО

ПОДСНЕ`ЖНИКИ

РА`ДОСТЬ

волны плещут в океане.
(дети машут руками, изображая волны)
что там чудится в тумане?
(дети вытягивают руки вперед)
это мачта кораблей.
(дети вытяг. руки вверх)
пусть плывут сюда скорей
(дети приветственно машут руками)
мы по берегу гуляем,
мореходов поджидаем.
(ходьба на месте)
ракушки ищем мы в песке
(наклоны)
и сжимаем в кулаке.
(дети сжимают кулачки)
чтоб побольше их собрать,
надо чаще приседать.
(приседания)
сядем дружно на песок.
снова начался урок
. (Повторить 1 раз)

4. Островок «Самопроверяйка».

И снова испытание. Вставь пропущенный ь, который обозначает мягкость согласного на письме.

1. КОН…КИ                   1. СОЛ…

2. КРЫЛ…ЦО                2. РУЛ…

3. БОЧ…КА                    3. ДЕН…

4. ПУЛ…Т                      4. СТОЛ…

5. КОЛ…ЦО                   5. КОН…

6. ГОЛ...ФЫ                    6. МОЛ…

5. Островок «Докажи!»

Какое слово лишнее? Докажите!!!

ВОДА

ВОДИЧКА

ВОДИТЕЛЬ

ВОДЯНОЙ

ВОДОКАЧКА

 (пальчиковая «Рыбки»)

6. Островок «Сочиняйка».

Из слов : Собака, мальчик, играл, вам нужно составить предложение с добавлением новых слов. Эти слова тоже можно изменять!

Давайте проверим у кого какое предложение получилось!? Запишем схему самого интересного предложения.

7. Отгадайте буквенный ребус:

Вот мы и добрались до клада, но прежде, чем открыть сундук, давайте вспомним, какое задание для вас было самое трудное? Какое задание было самое легкое? Какое задание вы бы выполнили еще раз? Почему?

Как вы думаете, что спрятано? Давайте проверим наши предположения!

          Это книга по литературному чтению! Она называется «Капельки солнца». Ребята! А книга – это клад??? Почему? Докажите! Мы нашли клад? Теперь мы будем учиться по этой книге! И пусть всегда нам сопутствует УДАЧА!

Вывесить карту

Приносят телеграмму

Зв. Букв. Анализ

Взаимопров.+

Проверка на доске.

При проверке: Встаньте, кто согласен!

Самопровер

ка на доске

(пройти  и проверить, у кого правильно ставить !)

Почему это слово не однокоренное?

(у него другое значение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Окружающий мир. Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"

Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа  России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...

Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"

Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа  России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...

Урок путешествие в Литературную Страну.

Класс: первый. Предмет: Литературное чтениеЦели:  обобщить и выявить знания детей по изученному;  воспитывать любовь к книге; учить выразительному чтению; развивать внимание, смека...

Урок-путешествие ""Путешествие в страну Грамматику"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок - путешествие "Путешествие в страну Грамматику"...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Урок-путешествие в "Волшебную страну Знаний" для будущих первоклассников 2022 года.

Урок -путешествие "Волшебная страна Знаний" поможет  учителю начальных классов 1 сентября спланировать свою работу так, чтобы детям,  захотелось вновь и вновь приходить в Школу....