Проект МАСТЕР СЛОВА - С. Я. Маршак.
статья по чтению (2 класс) по теме

 

Цель: знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; закрепление и систематизация знаний стихов, сказок, художественных переводов, пьес «основоположника детской литературы».

Задачи  проекта:

                

ü     Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности

ü     Формирование навыков осознанного чтения

ü     Формирование навыков приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_master_slova_s.ya_._marshak.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребёнка,

должна расширить его знания

о земле и людях, воспитывать

в детях высокие, благородные стремления и чувства, прививать

любовь к родному языку,

вкус к поэзии».  

   С. Я . Маршак

ТЕМА ПРОЕКТА: «Мастер слова»

Девиз проекта:

Всё на свете нипочём

Тем, кто грамоте учён!

Нужный выход, нужный вход

Грамотей всегда найдёт!

Форма проведения проекта:   ролевая игра, путешествие.

Цель данного проекта:

знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; закрепление и систематизация знаний стихов, сказок, художественных переводов, пьес «основоположника детской литературы».

Задачи данного проекта:

        

  1. Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности
  2. Формирование навыков осознанного чтения
  3. Формирование навыков приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.  

Участники проекта:

второклассники, семьи учеников, педагоги класса, библиотекарь школы.

Срок реализации проекта: 4 месяца.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  1. Формирование умения прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных героев, положительных и отрицательных.
  2. Формирование умения объяснять положительные и отрицательные оценки тех или иных  поступков с позиции общечеловеческих  ценностей.
  3. Формирование умения объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы) и  «что я могу» (результаты)
  4. Формирование умения применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

  1. Формирование умения  совместно с педагогами  составлять план решения проблем творческого и поискового характера.
  2. Формирование умения работать по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
  3. Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
  4. Формирование умения организовывать самостоятельную художественно - творческую деятельность.

Предметные результаты:

  1. Совершенствование навыков чтения: осознанное овладение  приемами понимания прочитанных произведений, умение ориентироваться в книге.
  2. Освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.

Вопросы, направляющие проект:

  1.      Почему С.Я. Маршака называют «мастером слова»?
  2.      Где прячутся знания?

Проблемные вопросы:

  1.      Что значит «уметь читать»?
  2.      Можно ли учиться в Интернете?
  3.      Почему говорят: один ум хорошо, а два лучше?

Методы оценивания проекта:

  1. Карта путешествия – второклассники знакомятся с этапами игры по карте путешествия, на которой будут фиксировать своё продвижение, закрашивая смайлики разными цветами: зелёным – интересно и легко, жёлтым – интересно, но трудно, красным – задание не понравилось. У каждого участника проекта своя индивидуальная карта, также заполняется карта движения класса.
  2. Анкета для участников проекта «Чему я научился в проекте «Мастер слова»?  Используется для определения сложностей, оценивания понимания учениками изучаемого материала.

Правила для участников проекта:

  1. Смотрите как делают другие и делайте еще лучше!
  2. Задавайте вопросы!
  3. Помогайте другим.
  4. Совершенствуйте работу на столько, на сколько считаете нужным.
  5. Делитесь созданным!
  6. По делам и честь.

Продукты проектной деятельности детей:

  1. Презентация проектов учащихся «Профессии в произведениях С.Я. Маршака»
  2. Книжка – малышка «Пословица недаром молвится».
  3. Выставки рисунков, аппликаций, поделок.
  4. Кроссворды на тему «Все работы хороши».
  5. Инсценировки сказок.

Взаимодействие с родителями учеников:

  1. Родительское собрание на тему: «Образовательный проект»
  2. Индивидуальные беседы с родителями.
  3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к сказкам С.Я. Маршака.
  4. Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству С.Я. Маршака.

Возможные вопросы для индивидуальных бесед с родителями:

  1. Как правильно оказывать помощь ребёнку при работе над индивидуальным проектом?
  2. Как развивать самостоятельность и ответственность?
  3. Уточнение плана деятельности.
  4. Выбор источников информации для работы.
  5. Техническое и эстетическое оформление работы.
  6. Способы защиты проекта.

План проведения проекта:

Подготовительный этап ( 1 сентября – 8 сентября)

1 этап путешествия  «Старт проекта»

  1. Представление проекта
  2. Обсуждение проблемных вопросов
  3. Знакомство с картой путешествия
  4. Знакомство с правилами для участников
  5. Встреча с библиотекарем школы «Добрый друг детей»

Основной  этап ( 9 сентября – 24 декабря)

2 этап путешествия  «Это всё вокруг природа» (9 сентября – 22 сентября)

  1. Урок культуры «Лес – богатство и краса. Береги свои леса!»
  2. Чтение стихов на тему «Окружающий мир».
  3. Заучивание стихотворения «Праздник леса» (Что мы сажаем, сажая леса?»
  4. Экскурсия в лесопарк.
  5. Чтение произведений С.Я. Маршака на тему «Ребятам о зверятах»
  6. Литературная игра «Братья наши меньшие»
  7. Конкурс поделок «Мир вокруг нас»

3 этап путешествия  «Будем с огнём осторожны всегда!» (23 сентября – 29 сентября)

  1. Классный час «Запомните, дети, правила эти!»
  2. Чтение рассказов в стихах "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", сказки «Кошкин дом».
  3. Литературная викторина «Осторожно, огонь!»
  4. Конкурс рисунков на тему «Пожар!»

4 этап путешествия  «Мы – пешеходы и пассажиры»  (30 сентября – 6 октября)

  1. Беседа «Азбука юного пешехода и пассажира»
  2. Чтение стихов С. Я. Маршака на эту тему.
  3. Литературная викторина «Красный, желтый, зелёный!»
  4. Конкурс рисунков «Азбука движения»

5 этап путешествия «Это Родина моя» (7 октября – 13 октября)

  1. Чтение стихов С. Я. Маршака на тему «Родной земли просторы».
  2. Сбор пословиц на тему «Всякому мила своя сторона».
  3. Конкурс рисунков на тему «Родные просторы»

6 этап путешествия «Школа, школа, ты похожа…» (14 октября – 20 октября)

  1. Беседа «Учёба – твой труд»
  2. Чтение стихов «Весёлое путешествие от А до Я», «От одного до десяти», «Знаки препинания», «Урок русского языка», «Что такое год?», «Про одного ученика и шесть единиц», «Кот и лодыри».
  3. Игра «Покорение вершины»
  4. Сбор пословиц на тему «Ученье – путь к уменью»

7 этап путешествия «Маленькая страна»  (21 октября – 27 октября)

  1. Чтение стихов на тему «Детство – это значит … мы!»
  2. Игра «Литературный футбол»
  3. Сбор пословиц о дружбе.

8 этап путешествия «Лукошко загадок»  (28 октября – 8 ноября)

  1. Чтение загадок С. Я. Маршака.
  2. Конкурс аппликаций из пластилина к загадкам.
  3. Игра «Дерево загадок»

9 этап путешествия «В страну вежливости» (9 ноября – 17 ноября)

  1. Беседа «Азбука вежливости»
  2. Чтение и заучивание стихотворение «Ежели вы вежливы»

10 этап путешествия «Все работы хороши…»  (18 ноября – 24 ноября)

  1. Чтение стихов о людях труда.
  2. Чтение стихов Джанни Родари – художественных переводов С. Я. Маршака.
  3. Отгадывание кроссвордов на изучаемую тему.
  4. Сбор пословиц о труде.

11 этап путешествия «А в песенке поётся…» (25 ноября – 1 декабря)

  1. Чтение английских народных песенок.
  2. Просмотр мультфильма «Дом, который построил Джек»
  3. Игра «Умницы – разумницы»

12 этап путешествия «Сказочная шкатулка»  ( 2 декабря – 8 декабря)

  1. Чтение сказок С. Я. Маршака.
  2. Игра «Счастливый случай» на тему «Сказка мудростью богата»

13 этап путешествия «Театр для детей»  (9 декабря – 24 декабря)

  1. Чтение драматической сказки «Двенадцать месяцев»
  2. Просмотр мультфильма по сказке для представления «Теремок»
  3. Весёлая театрализованная игра «Золотое колесо»
  4. Инсценировка отрывка из сказки «Двенадцать месяцев»

   Заключительный 14 этап путешествия «Подведение итогов» (25 декабря – 27 декабря)

  1. Анкета «Чему я научился в проекте?»
  2. Презентация индивидуальных проектов.
  3. Подведение итогов, награждение активных участников.
  4. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)

Задачи данного проекта:   Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Мастер-класс по ОРКСЭ. Проект "Энциклопедия слова "счастье"

Мастер-класс по ОРКСЭ. Проект "Энциклопедия слова "счастье"...

Работа с одарёнными детьми через реализацию метода проектов (мастер-класс)

Поделиться опытом работы с коллегами по вопросу реализации метода проектов в работе с одарёнными детьми желательно через мастер-класс. Для этого  необходимо запланировать три основных этапа: инфо...

Проект мастер класс

Проект мастер класс "роза своими руками"...

Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"

Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...

урок-проект (мастер-класс)

Презентация о проведении мастер-класса урока-проекта по окружающему миру....