мероприятие на тему: "БРЕЙН-РИНГ ПО СКАЗКАМ"
план-конспект по чтению по теме

Побуждать интерес  детей  к изучению  сказок разных писателей. Стимулировать положительные  эмоции детей, формировать правильную речь учащихся  с помощью мультимедийных  фрагментов, развивать мышление  учащихся.  Воспитывать любовь  к сказкам, любовь  к литературному чтению, учиться  сопереживать, сострадать героям сказок, воспитывать доброту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_breyn-ring.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         

                     

МЕРОПРИЯТИЕ

(С ПРИМЕНЕНИЕМ ТСО)

На тему: БРЕЙН-РИНГ ПО СКАЗКАМ

Цель мероприятия:

- Побуждать интерес  детей  к изучению  сказок разных писателей;

- Стимулировать положительные  эмоции детей; формировать правильную речь учащихся  с помощью мультимедийных  фрагментов; развивать мышление  учащихся.

- Воспитывать любовь  к сказкам, любовь  к литературному чтению, учиться  сопереживать, сострадать героям сказок, воспитывать доброту.

Оборудование:

«Цветной» ящик, мультимедийный компьютер, презентация на диске, колокольчики для каждой команды, предметы  для «цветного ящика», швейная игла, стрелковый  лук, шапочка красного  цвета, корзинка, букет  цветов,  мочалка, луковица, помидор, апельсин, лимон,  тыква, игрушка Чебурашка; призы – медальки  для всех  участников  в игре и поделки  из бумаги  для победителей.

(Столы поставить полукругом так, чтобы за каждым столом сидела  команда игроков. Класс  разбить на четыре команды).

-Сегодня, ребята, мы поиграем  с вами  в  игру, которая  называется «брейн-ринг». Тема нашей  игры – сказки. В  игре у нас участвуют четыре  команды. А сейчас  давайте  с вами  выберем  капитанов  команд. Каждый  из вас  получил  по цветному  кружочку, те, у  кого  кружочки  красные, будут капитанами команд. (На капитанов на девают галстучки.)

 Каждая команда имеет свое название: 1 коман да — «Пион», 2 команда — «Роза», 3 команда — «Ромашка», 4 коман да — «Астра».

У каждой команды своя корзиночка, та команда, что больше на берет в свою корзиночку цветов-баллов и будет победителем в нашей игре, чтобы получить цветок, надо правильно и быстрее всех других команд ответить на вопрос. Когда ответ команды готов — капитан звонит в колокольчик. Выкрикивать с места ответ нельзя, т. к. за это снимаются баллы.

(На столе у ведущего лежат конверты с вопросами и заданиями. Игроки из каждой команды подходят и берут любой конверт. Ведущий читает вопрос-задание. В каждом конкурсе выигрывает та команда, которая правильно и быстрее назовет ответ. Перед тем, как начинать игру, учитель проводит с детьми небольшую беседу о сказках.)

—        Какие вы знаете сказки? Какие сказки вам нравятся? Почему?
Каких писателей-сказочников вы знаете?

Сказки бывают:

  1.  о животных;
  2.  волшебные;
  3.  бытовые.

  1. В сказках о животных звери наделены чертами, которые при сущи людям (они говорят, ходят на двух лапах, имеют человеческий характер). Пример: «Теремок, Кот, лиса и петух».
  2. Волшебные сказки не обходятся без чудес. Пример: «По щу чьему веленью» (говорящая щука, движущаяся печь). В них также присутствуют волшебные вещи: ковер-самолет, живая вода, шапка-невидимка, сапоги-скороходы. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом.

3. Персонажи бытовых сказок — люди.

Сказки появились в результате мечтаний людей о полете (ковер-самолет), о передвижении со скоростью ветра (сапоги-скороходы) и о многом-многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания люди смогли превратить в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка — ложь, а в ней намек - добру молодцу урок».

Содержание конвертов с вопросами

1.        О каком герое в сказке говорится:

«Правду молвит молодица

Уж и впрямь была царица:

 Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ленива,

Своенравна и ревнива».

(О царице в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

2.        А что за страшный великан?

«Рыжий и усатый...

Он рычит, и кричит,

 И усами шевелит».

 (Тараканище из сказки К. Чуковского.)

3.        Внимание — «цветной» ящик.

С помощью этого предмета можно смастерить самые замеча тельные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла.)

4.        А кто же это?

«На голову ему старое ведро надели, глаза из угольков сдела ли, а вместо носа воткнули морковку».

(Снеговик из сказки Сутеева «Елка».)

5.        Внимание — «цветной» ящик.

С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдова на.

 (В сказке «Царевна-лягушка» Иван пустил стрелу из лука, которая попала в болото, где сидела заколдованная в лягушку царевна.)

6.        Из какой сказки эти слова:

«Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

 И краюшку уплетает».

 (П. Ершов «Конек-горбунок».)

7.        Внимание — «цветной» ящик!

В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?

(Ш. Перро «Красная ша почка».)

8.        А кто это такой?

«В сорочинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый».

 (Звездочет из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.)

9.        Внимание — «цветной» ящик.

Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки. Назовите автора и название сказки. (Крокодил проглотил мочалку. К. Чуковский «Мойдодыр».)

10.        Знаком ли вам портрет этого героя?

«Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные».

(Зверь лесной, чудо морское из сказки С. Т. Аксакова «Алень кий цветочек».)

11.        В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

 Словно реченька журчит».

 (Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.)

12.        А это кто? Где вы с ней встречались?

«Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды».

 (Снежная королева из сказки Г.-Х. Андерсена.)

13. Внимание — «цветной» ящик.

Здесь находится игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола.

 (Чебурашка. Э. Ус пенский.)

14.        Кто это такая разнаряженная?

«В дорогой собольей душегрейке,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки».

 (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.)

15.        А это чей портрет?

«Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

 Нраву кроткого такого».

(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пуш кина.)

16.        Вспомните, кто это?

«Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его.»

 (Маугли из сказки Р. Киплинга.)

17.        Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал зо лотую рыбку?

(Два раза. «В третий раз закинул он невод —

 Пришел невод с одною рыбкой».)

(Подводятся итоги. Награждаются победители.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В гостях у русской народной сказки"

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать по...

Внеклассное мероприятие для учащихся III класса по сказкам А.С. Пушкина

Внеклассное меропрятие II этапа работы по формированию познавательного интереса учащихся  по сказкам А.С.Пушкина.I  этап - этап самостоятельной работы в группах по 6-8 человек  в классе...

" В гости к сказке" - презентация к внеклассному мероприятию на тему "Загадки к русским сказкам".

С помощью презентации ученики вспомнят русские сказки и их названия....

Технологическая карта образовательного мероприятия по технологии АМО. Тема: Традиционные сказки о животных. Народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с разминкой,  определение времени подачи...

Конспект воспитательного мероприятия . Тема: Брейн - ринг «Если хочешь быть здоров».

Цели: 1.Сформировать  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.3. Воспитывать ...

Конспект воспитательного мероприятия . Тема: Брейн - ринг «Если хочешь быть здоров». 4, 5класс.

Цели:1.Сформировать  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.3. Воспитывать н...