Литературное чтение. Дж. Родари "Отчего идет дождь"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Дамирова Эльвира Дявлятовна

На уроке чтения дети учатся различать научные и художественные тексты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dzh_rodari_otchego_idet_dozhd.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №4»

Открытый урок

по чтению

Дж. Родари «Отчего идет дождь»

Учитель начальных классов Дамирова Э.Д.

Рузаевский муниципальный район

Тема урока: Дж. Родари «Отчего идет дождь».

Ход урока

I Речевая разминка

Давайте разговаривать и будем выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было все понятно.

II Лексическая разминка «Ищу рифму»

Сквозь весенний лазурный (туман)

На зеркальные воды болота

Сквозь деревья, (на зелень полян)

Засверкала зари (позолота)

И. Бунин

1. Самостоятельно прочитайте.

2. Подберите рифму, впишите.

3. Прочитайте, что получилось.

4. Какой жанр произведения? (стихотворение).

5. Докажите (есть рифма).

6. Можно ли отнести к художественным произведениям? (выражает автор свои чувства, есть эпитеты – зеркальные воды, сравнение – лазурный туман).

7. О каком времени года идет речь? (весна).

8. А какое время суток? (утро).

- Весна – утро года. Все просыпается от зимнего сна. Красота кругом. Мы должны беречь эту красоту. Давайте будем добрыми волшебниками и расколдуем весенние слова

пелька        дидож        цесолн

сулькасо        чейру

(капель, сосулька, дожди, ручей, солнце).

- Какое слово лишнее?

сосулька – 3 слога

дожди – мн. число

- Хотите узнать, от чего идет дождь?

III Сообщение темы и цели урока Дж. Родари «отчего идет дождь?»

- О чем мы будем говорить на уроке?

- Для чего нам это нужно знать?

- Я хочу, чтобы вы закрепили умение различать научные и художественные тексты.

IV Работа по содержанию урока

  1. Чтение текста учителем.
  2. Беседа по содержанию.

- О чем прочитали?

- Что узнали нового?

- Почему идет дождь?

- Это художественный или научный текст?

- Докажите (художественный – писатель выражает свое отношение, эпитеты, сравнения, разговорные слова).

- Назовите разговорные слова (чистая правда, преспокойно, крохотные, улизнуть, жмутся).

V Физкультминутка

Дождик, дождик!        руки в стороны

Лей, лей.        потрясти

Мы шагаем веселей!        маршировать на месте

Раз-два, раз-два.

Стала мокрою трава        поднимать ноги высоко

Прыг-скок, прыг-скок        прыгать

Прискакали под кусток        присели

Дождик тише, тише, тише        руки на пояс

Солнышко все выше, выше.        покачиваясь встать

        руки через стороны вверх

Продолжение работы.

VI 1. Попробуйте превратить текст в научный.

2. Что для этого нужно сделать? (убрать лишние слова).

3. Самостоятельная работа, проверка.

Восстановление деформированного предложения.

Дождь – это жидкие атмосферные осадки в виде капель.

- Это предложение, к какому стилю относится? (к научному).

- Докажите (термин, точность, факты).

4. Устное рисование к тексту.

5. Рассматривание иллюстрации.

6. Составление сказки-были «Путешествие капельки» (коллективное).

- Это какой стиль?

VII Закрепление

  1. Упражнение для глаз «волна»

- Какой текст? Докажите

  1. Индивидуальная работа

а) восстановление деформированного текста

б) работа по карточкам – определить стиль речи.

  1. Работа с классом. Игра «Доскажи словечко»

        идет

        на улице – нашей

        ДОЖДЬ        теплый

        весной        первый

        ранней        сильный

Дождь

хорошо           плохо        Кто рад дождю?

- Давайте пофантазируем. Что произойдет, если дождь будет лить не переставая, целую неделю?

4. Проверка индивидуальных заданий.

VIII Обобщение

  1. Как же мы различаем художественные и научные тексты?
  2. Классификация.

- Распределите на группы

писатель        ученый        факт

учебник        термин

эпитет        чувства

IX Подведение итогов урока

- Что понравилось

- Какие задания показались самыми интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему идет дождь и дует ветер

материал, данный в презентации поможет лучше запомнить данную тему....

конспект урока: Почему идет дождь и дует ветер?

Конспект урока по окружающему миру: Почему идет дождь и дует ветер? 1класс по учебнику Плешакова А.А....

Урок- сказка "Почему идет дождь и дует ветер?"

Ознакомление с окружающим миром.УМК:  «Школа России»Цели и задачи: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для...

1 класс. "Почему идет дождь и дует ветер"

Урок - игра окружающего мира...

Почему идет дождь и дует ветер?

Конспект урока по окружающему миру в игровой форме (урок- сказка)...

презентация к уроку "Почему идет дождь" УМК "Школа России"

Данную презентацию можно использовать на этапе формирования учебной задачи....