Сценарий мероприятия, посвященного творчеству Джанни Родари
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Сценарий мероприятия по произведениям итальянского писателя Джанни Родари. Материал можно использовать при проведении урока литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_meropriyatiya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Сценарий мероприятия, посвященного творчеству Джанни Родари

                          Тема:»Где-то, когда-то, в далекой стране».

               Цели: познакомить с произведениями Д.Родари;

        приобщить детей к творчеству Д.Родари;

Учитель.

23 октября 1920 года( то есть сколько лет назад?) в маленьком итальянском городке Оменья, там «где зреют апельсины, и лимоны, и маслины, фиги и так далее», - родился мальчик, которого назвали Джованни. Сегодня его имя известно, наверное, всем. Им написаны замечательные книги-сказки, стихи, повести. Имя этого писателя Джанни Родари.

Выходит  1-ый ученик и читает сказку на итальянском языке:

«Сipollino era figlio di Cipollone e aveva sette fratelli:Cipolletto, Cipollotto, Cipolluccio e cosi di seguito, tutti nomi adatti ad una famiglia di cipolle…»

Учитель.

Хорошо звучит. Но начнем сначала, теперь уже по-русски. Тоже, знаете ли, звучит неплохо.

2-ой ученик читает этот же отрывок на русском языке:

«Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее – самые подходящие имена для честно луковой семьи.

Повесть-сказка »Приключения Чиполлино» сделала имя Джанни Родари известным всему миру.

Выходят 5 учеников в «луковых костюмах», читают стихи.

1.Все мы выросли на грядках.

   Очень мы бедны.

   Оттого у нас в заплатках

   Куртки и штаны.

2.Господа в блестящих шляпах

   Наш обходят двор.

   Видно, луковый наш запах

   Чересчур остер.

3.А у бедных мы в почете.

   Нет на всей земле

   Уголка, где не найдете

   Лука на столе!

4.По всему известна свету

   Луковиц семья:

   (называют по очереди свои имена)

   Чиполлучча, Чиполлетто,

   Чиполлоччьо, Чиполлотто,

   И, конечно,я.(Чиполлино)

Учитель.

Чиполлино приглашает нас в удивительную страну, в ней все обитатели были сродни каким-нибудь овощам или фруктам. Сказка прочитана, Вспомним ее героев.

Учитель вывешивает кроссворды.

п

о

м

и

д

о

р

с

а

п

о

ж

н

и

к

г

р

у

ш

а

ч

е

р

н

и

к

а

з

е

м

л

я

н

и

к

а

в

и

ш

е

н

к

а

1.Управитель и эконом кавалер (Помидор).

2.Мастер Виноградинка по профессии…(сапожник).

3.Учитель музыки профессор..(Груша).

4.Кто в лесу присматривал за домиком кума Тыквы? (Черника).

5.Служанка графинь Вишен..(Земляника).

                                              6.Как звали принца, который правил                                                                           страной?(Лимон).

   1.Знаменитый сыщик мистер..(Моркоу).

   2.Индийский         философ в зоологическом         саду..(Слон).

   3.Один из родственников графинь Вишен герцог..(Мандарин).

   4.Какой носил титул толстый родственник графинь Вишенок   Апельсин?  (барон).

   5.Как звали учителя Вишенки?(Петрушка).

   6.Здоровенный  сторожевой пес..(Мастино)  

м

о

р

к

о

у

 

с

л

о

н

м

а

н

д

а

р

и

н

б

а

р

о

н

п

е

т

р

у

ш

к

а

м

а

с

т

и

н

о

                     

Учитель.

Если бы вы оказались в этой стране, на какой овощ или фрукт вы были бы похожи?

Выходят ученики, рассказывают.

1.Чиполлино- мальчик –луковка – веселый, неунывающий, изобретательный. Он пришел к нам, в Россию, или, вернее, тогда – в Советский Союз в начале 50-х годов. И уже от нас пустился в путешествие по всемусвету, захватив с собой имя человека, которому, собственно, и был обязан своим рождением – имя итальянского писателя Джанни Родари.

2.Писателя? Тогда, в 50-е годы, Родари и сам еще не называл себя так. Мировая известность, миллионные тиражи книг, высокие литературные звания и награды ( среди которых – премия Ханса Кристиана Андерсена)- все это ожидало его впереди.

3.А к моменту рождения «Чиполлино» он был всего лишь журналистом «Унита». Так называлась газета итальянских коммунистов. Он тоже был коммунистом. Он стал им во время Второй мировой войны в рядах итальянского Сопротивления.

4.Родари был человеком последовательным и убежденным. Убежденным в том, что свобода, равенство и братство не пустые звуки, что рабочий человек – это самое высокое звание на свете.

5.Он, сын булочника и служанки, рано осиротевший и рано ставший зарабатывать себе на хлеб, был уверен в этом писал в своих произведениях.

Инсценировка стихотворения «Чем пахнут ремесла».

1ученик.

У  каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

2ученик.

Мимо столярной

Идешь мастерской,-

Стружкою пахнет

И свежей доской.

3ученик.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

4ученик.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

5ученик.

Блуза рабочего-

Маслом машинным.

6ученик.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

7ученик.

Доктор в халате-

Лекарством приятным.

8ученик.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

9ученик.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Все хором

Только безделье

Не пахнет никак.

1ученик.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Учитель.

Джанни Родари очень повезло с переводчиками. Самуил Яковлевич Маршак в статье»Почему я перевел стихи Джанни Родари» писал:»Сочинять стихи, достойные стать рядом с народной песней и считалкой, умеют только те поэты, которые живут с народом общей жизнью. Таким поэтом представляется мне Джанни Родари. В его стихах я слышу звонкие голоса ребят, играющих на улицах Рима, Болоньи,Неаполя». Маршак не только сам услышал их, но и позволил сделать миллионам читателей.

Выходят ученики и читают стихотворение:

Площадь Джованни Мастаи Феррети.

В брызгах фонтана купаются дети.

В воду ныряют на площади Рима.

А рядом троллейбус проносится мимо.

Кажется, лопнет троллейбус набитый.

Люди в троллейбусе очень сердиты.

Смотрят в окошки, как будто грозя:

«Эй, шалопаи! Купаться нельзя!»

Но под одеждой, взмокшей от зноя,

В душах людей я читаю иное.

Что-то живое бьется тайком

В сердце у каждого под пиджаком.

Думают взрослые:»Эх, чертенята!

Лето- раздолье для вашего брата.

Мы же строчить в министерствах должны,

Вместо того, чтобы сбросить штаны

И полоскаться в бассейне, как дети,

На площади старой Мастаи Феррети.

Учитель.

Именно Советский Союз стал отправной точкой, с которой началась мировая известность Джанни Родари. Со времен и на родине писателя – в Италии стихи и сказки Родари стали включать в школьные учебники.

Какие еще произведения Джанни Родари вы знаете?

Учитель. ( инсценировка)

Ребята, а вы верите в привидения? Ну тогда слушайте сказку…Эти бедные привидения

На планете  Борт жили привидения, много привидений. Жили? Нет,правильнее было сказать – влачили жалкое существование. В полночь они выбирались из укрытий и расходились по всей планете – пугать бортианцев.

Но бортианцы их нисколько не боялись. Это были умные люди.И если сталкивались с ними, то смеялись, пока те, краснея от стыда, не исчезали.

Например, начинает какое-нибудь привидение греметь цепями (звук цепей,как тут же кто-нибудь из бортианцев кричит:

5.-Эй, привидение, смазало бы получше свои цепи! Уж очень скрипят!

А другое привидение начнет, к примеру, размахивать изо всех сил своей белой простыней. А кто-нибудь из бортианцев, скорее всего какой-нибудь мальчишка, кричит ему:

6.-Ну чего ты там крутишься? Тащи сюда простыню да суй скорее в стиральную машину. Давно пора отправить ее в стирку.

 К утру привидения возвращались в свои укрытия сами совсем запуганные, упавшие духом и жаловались друг другу:

1.-Черт знает что творится! Представляешь, что сказала мне одна синьора, которая сидела на балконе и наслаждалась ночной прохладой? «Смотри, говорит, опоздаешь! У тебя часы отстают?»

2.- А мне? Они подсунули мне записку! И знаешь, что в ней написано? (Читает) «Уважаемый синьор привидение! Когда закончите свою прогулку, прикройте дверь. Прошлой ночью вы оставили ее открытой, в дом забрели бродячие коты и вылакали молоко моей кошечки».

3.- Никакого уважения к привидениям!

1.-Никакого почтения!

2.-Надо что-то предпринимать!

3.-А что, например?

4.Самый мудрый призрак

-Дорогие друзья! Ничего не поделаешь! Больше нам не напугать бортианцев! Никогда! Они привыкли к нашему шуму, знают все наши фокусы. Нет, нам здесь нечего больше делать.

1.-Что значит »здесь»?

4.- Я хочу сказать- на этой планете. Надо покинуть ее..

2.-Ну да, чтобы оказаться на какой-нибудь планете, где живут только комары да мухи!

4.-Нет, господа, я знаю одну подходящую планету.

3.- И как же она называется?

4.-Она называется Земля. Я узнал от одного верного и надежного человека, что на Земле живут миллионы ребят, которые едва только про нас…

- Нечестно! Мы первые спросили! Отвечайте!

-Мы привидения с планеты Земля. Улетаем отсюда, потому что здесь нас больше никто не боится.

- И куда же вы летите?

-На планету Борт. Нам говорили, там есть кого попугать.

-Несчастные! Так знайте же – мы покинули эту планету именно потому, что привидениям там уже больше нечего делать!

-Черт возьми, как же быть?

- Давайте объединимся и поищем какую-нибудь планету, где живут трусишки. Неужели не найдется хотя бы одна  такая планета во всей Вселенной ..

Ну конечно, так и надо сделать!

Так и сделали. Бортианские и земные привидения объединились,  поворчали немного и скрылись в глубинах космоса.

Учитель.

-Прислушайтесь, я слышу чей то голос.

Звучит песня из кинофильма « Волшебный голос Джельсомино».

Угадайте, по мотивам какого произведения был снят этот художественный фильм, и как зовут героя, исполняющего эту песню.

Выставка рисунков.

Узнайте произведения Джанни Родари по иллюстрациям, которые нарисовали ученики .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия посвященного дню пожилого человека

Сцкенарий  для организации мероприятия с обучающимися 3-4 класса....

Сценарий праздника посвященного творчеству С.В.Михалкова.

Цель: Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова. Воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу. Научить осмысливать особенности произведений.Научиться определять главную мысль произведени...

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...

Жизнь и творчество Джанни Родари

Джа́нни Рода́ри  — известный итальянский  детский  писатель и журналист....

Творчество Джанни Родари

Презентация, посвященная жизни и творчеству Джанни Родари, представлена на конкурсе "Самый читающий класс". 19...

Габдулла Тукайга багышланган кичә.(Открытое мероприятие посвященное творчеству Г.Тукая)

Габдулла Тукайга багышланган кичә.(Открытое мероприятие посвященное творчеству Г.Тукая)...

Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного творчеству С.Я. Маршака «Не может быть!»

Мероприятие посвящено творчеству С.Я. Маршака. Дети знакомятся с биографией Маршака. Мероприятие проходит в виде интерактивной встречи с героями  произведений автора. Присутствуют игровые опросы,...