Г.Я. Снегирев. Медвежата
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

    Представленный конспект урока Г.Я. Снегирев. Медвежата предлагается для учащихся 1 класса, обучающихся по образовательной программе «УМК «Начальная школа XXI века».
Удачно подобрана структура урока, дополнительные учебные материалы, задания  для   учащихся первого класса. Организована внутриклассная трехуровневая дифференциация на отдельных этапах урока. Дополнительные задания подобраны с учетом индивидуальной, коллективной работы на фоне фронтальной (общеклассной) работы с учащимися класса.
    Творческий подход заключается в:
реализации личностно ориентированного обучения;
интерактивной и коммуникативной направленности;
урок здоровьеоринтирован и и практикоориентирован.
Нетрадиционный подход наблюдается в использовании поэтических заставок на отдельных этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon g._snegirev._medvezhata-urok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Г.Я. Снегирев. Медвежата.                                                  

Цели: 1.Создать условия для знакомства с творчеством Г.Я. Снегирева.

       2.Содействовать развитию коммуникативной культуры.

Ход урока

1. Отгадайте загадку.

а) Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.

    А, проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной…(медведь).

Весной жизнь в лесу очень интересна. Проснулись медведи, вылезли из берлоги, но остались последние снежинки. Давайте поможем медвежатам их сдуть (1-3-5-7).

б) Как ревет медведь?

Как вы думаете, почему ревут, проснувшись, медведи? (хотят кушать).

Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы кушать. Слова нужно произносить протяжно, баском, четко произнося [м].

Мам, меду б нам.

Мам, молока бы нам.

в) Чтение трехбуквенных сочетаний и слов.

Ми-миф-мир-мор-мур-муз  Му-мул-нул-луг-луч-куч Мы-мыт-мот-моё-мой

Мэ-мэр-рем-мог-мол-рощ Ох-мох-мух-мог-мол-мах Ух-уж-луж-лыж-паж

г)

2

8

3

7

1

6

4

9

5

д) Закончите чистоговорку: жат – жат – жат – жат – …

е) Отработка дикции с помощью скороговорки. Мёд в лесу медведь нашел

                                                                                  Мало мёду, много пчёл.

(Читайте медленно, быстрее, быстро, четко). Расскажите.

ж) Фотографируем.    Медведь

                                      Медвежонок

                                      Мёд

                                      Медведица

                                      Медвежата

Кто написал 5 слов? Кто меньше? Есть ли среди них слово медведи?

Какое слово лишнее? Почему?

з) Внимание, вам предлагается волшебный конверт интересных слов: медвежатник.

Хотя охотники рядом, медведи чувствуют их издалека. Опасности нет. Представьте, что вы маленькие медвежата и вместе с медведицей отправились на карусели.

ф/м

2. Этап усвоения новых знаний.

В природе много чудес, тайн. Мы их все не можем сами увидеть. Но можем прочитать в научно-познавательных произведениях. Геннадий Яковлевич Снегирев любил природу и животных. Проводил свои наблюдения. Это таёжный писатель. Он сравнивает, например, Якутскую и Тувинскую тайгу. И медведи, и соболи, и северные олени вроде бы одинаковые, а на самом деле всё разное как разные страны.

Геннадий Яковлевич предлагает нам рассказ «Медвежата».   Послушайте.

Почему текст назван «Медвежата»?

3.  Этап усвоения новых знаний.

1) Чтение за диктором:                мама-медведица    

медвежата          поспела                     муравьи                           увидели  

родились            малина                       муравейник                    солнышко

в берлоге            отыскала                    муравьиные                   научились

в январе              накормила                 вонзить                           засунуть

2) Жужжащее чтение

Финиш на выражении: «А сейчас, летом, и черника поспела, и малина».

     Когда родились медвежата?

     Когда первый раз вылезли из берлоги?

     Какие ягоды поспели для медвежат?

3) Чтение «Молния»           Что сделала мама-медведица?

                                               Чем накормила медвежат?

                                               Какая мама-медведица? 

Равнодушная       Заботливая        Любящая       Ленивая        Внимательная

4) Чтение цепочкой.

Найдите предложение к схеме:      У ____   _____   _____   ____    ____.

Прочитайте предложение и ответьте на вопросы:

    Как они это делают?

    Для чего медведи разгребают муравейники?

А если вы увидите мальчишку, который разгребает муравьиные кучи, что вы ему скажете?

Муравьи – санитары леса. Нельзя разрушать их домики.

Кто желает прочитать выразительно отрывок, соблюдая темп, тон, логическое ударение?

4. Этап обобщения знаний.

а) Играем в прятки.

Лучшей умственной зарядки нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами в прятки, тот становится умней.

Прочитайте:

Жили в доме две дикие кошки.

    А кто еще? Может, увидите еще кого-нибудь?

Прочитайте предложение с удивлением, с радостью, с печалью, грозно, ласково.    Кто еще жил в доме? (медведи).  

б) Впиши букву е. Разгадай ребусы.

в) Поэтическая минутка.

1.  Медвежий вальс и марш медвежий!

     С гармошкой мишка на манеже.

     Медведица с медведем пляшет.                                                                      

     Им медвежонок лапой машет.

2.  Мишка в улей влез и вот – с лапы каплет сладкий мёд!

     Я над ним смеяться начал: «Медвежонок насвинячил»!

      – Что за шутки! – он ответил. Я медведь! Я – намедведил!

3.  Бедный мишка заболел –

Мишка много мёду ел.

Мишка плачет и кричит:

«У меня живот болит»!

Мишка стонет, слёзы льёт –

У него болит живот.

Непослушный жадный Мишка

Съел лесной малины лишка.

Проверка ребусов.

1) белые медведи едят леммингов, лишайник.

ТЮ + ЛЕНЬ = (ТЮЛЕНЬ)                БА   РЫ  (РЫБА)

2) Азиатские солнечные медведи питаются муравьями.

3) Очковые медведи живут в Андах.

2 3 4 5 6 7 1

ОРЕШНИК  

Вспомните рассказ «Медвежата».

    Какие из этих видов медведей описаны в этом тексте? (Азиатские солнечные медведи).

   Почему?  (Они питаются муравьями).  

Э. Мошковская «Приглашение в театр».

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово…

Происхождение слова медведь вам всем, наверное, известно. Послушайте сказку-разговор Сороки с Медведем.

 – Эй, Миша-медведь, на вопрос ответь.

 – Какой вопрос, стрекотуха?

 – Почему тебя медведем зовут?

  Глухарь – понятно, он весной глухой. Заяц-беляк – понятно, он зимой белый. А вот медведь непонятно!

 – Хе-хе! Бестолковая ты птица: мед-ведь – значит мёд ведающий. Знает, стало-быть, где мёд в лесу спрятан.

Итоги урока 

У кого один вид корма (2,3,4,5,6,…). Вот сколько корма вы заготовили медведям.

2  3 4 5 6 7 1

ОЛОДЦЫМ

Это моя оценка и медведей. Я думаю, что завтра вы заготовите еще больше корма, чем сегодня для животных нашего зоопарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физпауза "Медвежата..."

                                  Медвежата в чаще жили,              ...

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: Ю. Дмитриев "Медвежата". Г. Снегирев "Медвежата."

Цель:Создать условия по формированию навыка правильного, осознанного чтения;развитию связной речи, творческого воображения, наглядно-образного мышления, привитию интереса к чтению; воспитанию любви и ...

конспект урока изложение повествовательного текста "Купание медвежат"

Развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажения), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в  письменной речи предложения с однородными членами...

Восстановление деформированного текста "Медвежата"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе , УМК "Школа России", Зеленина....

Изложение "Купание медвежат".

Уроки р/р в 4 классе. Обучающее изложение....

Презентация к изложению "Купание медвежат".

Уроки р/р в 4 классе. Презентация к изложению....

Ю.Дмитриев "Медвежата"

Конспект урока чтения. 1 кл УМК "Начальная школа 21 века"...