Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласный Ц,ц"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 

1.     Познакомить с новыми буквами и звуком [ц] – всегда твердым и глухим.

2.     Формировать навыки чтения, наблюдать за особенностями написания букв «и» и «ы» после буквы «ц».

3.     Обобщить знания о твердых непарных и парных согласных звуках.

4.     Развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, исследовательскую деятельность.

5.     Воспитание старательности, дисциплинированности, умений сотрудничать с товарищами и учителем в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obucheni_ya_gramote.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Снежногорская СОШ

 УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

1 КЛАСС (1-4)

«Русская азбука» Горецкий В.Г. и др.

Тема урока:

Буквы Ц, ц, обозначающие глухой согласный непарный  твердый звук [ц].

подготовила

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Вышар Наталья Леонидовна

П.Снежногорский, 2011г

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

1 КЛАСС (1-4)

«Русская азбука» Горецкий В.Г. и др.

Тема урока: Буквы Ц, ц, обозначающие глухой согласный непарный  твердый звук [ц].

Тип урока: объяснение нового материала, интегрированный урок чтения и письма с  использованием информационных технологий

Оборудование: персональный компьютер со всем окружением, диапроектор, экран для проецирования

 Цели урока:    

  1. Познакомить с новыми буквами и звуком [ц] – всегда твердым и глухим.
  2. Формировать навыки чтения, наблюдать за особенностями написания букв «и» и «ы» после буквы «ц».
  3. Обобщить знания о твердых непарных и парных согласных звуках.
  4. Развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, исследовательскую деятельность.
  5. Воспитание старательности, дисциплинированности, умений сотрудничать с товарищами и учителем в совместной деятельности.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент. Минута вхождения в урок. (Психологический настрой детей на урок.)
  2. Активизация знаний:
  1. Повторение ЗУН (ПК)

 Учитель: «На  прошлом уроке изучалась буква «Ю,ю» Поэтому у нас в гостях  сказочная буква «ю»

1) Задание 1: Составь слова к схемам (слайд 2)

- ю -

- ю --

- ю --

- ю ---

- ю ----

2) Задание 2: Прочитай словосочетания с доски: (слайд 3)

 Елена Ерошина

 Юлия Ярославна

 Юнна Яковлевна

 Юрий Гагарин

 Юлий Цезарь

 Юрка Юдин

Задание 1: В чем особенность? (имена собственные - женские и мужские)

                   В чем отличие позиции буквы Ю?

                  Какая это буква? (гласная) Расскажите почему?

Задание 2: Напишите красиво  строчку  заглавной и строчной буквы Ю.

  1. Постановка темы урока: «Сегодня на уроке к нам в гости придет новая сказочная буква. Внимание на экран!»
  2. Формирование новых знаний:

1) Фонетическая зарядка: (слайд 4)

- Как хозяйка зовет цыплят?

Цып – цып - цып.

Послушай новый звук.

     2) Слого - звуковой анализ слов:

      цифра                            цапля

Детьми выделяется новый звук.

      3) Дается характеристика звука.

 4) Проверка (слайд 5). Повторите еще раз характеристику звуков.
Проверь себя:

согласный

непарный

глухой

твердый

5) Итак, знакомьтесь, новая буква! (слайд 6)

6) (слайд 7)

Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.

Задание 1:

- На что похожа буква Ц? Выслушиваются ответы детей.

Задание 2: Напишите красиво буквы по образцу в прописи.

7) Задание 1: (слайд 7)

Прочитайте без ошибок. Даются открытые и закрытые слоги.

Прочитайте без ошибок!
Задание 2:

С какими буквами слогов нет?

   ца         ац         цапля

   цо         оц         цоколь

   це         ец         церковь

   цу         уц          цунами

Задание 3: Напишите слова в тетрадь красиво. Поработайте переводчиками с печатного текста письменными буквами.

Задание 4: Разделите на слоги и поставьте ударение.

  1. Формирование прочных знаний:

 

  1. Проблемная ситуация: (слайд 8)

  Задание 1: Составьте  недостающие слоги.

  Задание 2: Попробуйте эти слоги вставить в слова. Послушайте их!

      Ц-рк

      Танц-                  Ы  ?  И  

      Ц-фра

      Кузнец-

2) Проведите исследование. (слайд 9)
- Когда же пишется «И», а когда «Ы»? Сделай вывод.

          волчицы          цирк    

          лисицы            цилиндр

          зайцы               циркуль

          куницы             цикорий

          тигрицы           цинк

          медведицы       цифра    

Дети самостоятельно делают вывод о написании слогов цы или ци.

3) Запомни! Кроме: (слайд 10)

Цыган на цыпочках к цыпленку  (подошел) и цыкнул: «Цыц!»

 - ЦИЯ          - акация, милиция,    

                       юстиция, акция.

4) Запиши слова в тетрадь правильно и красиво! Не забудь о посадке.

Певц-, ц-корий, ц-када, ц-новка,

ц-ферблат, ц- ган, ц-нии, гиац-нты.

Дай проверить товарищу.

5) Задание 1: Поработай с текстом самостоятельно. (слайд 11)

Письмо Волку!

Верни мою бабушку! Я принесу тебе гостинцы: леденцы, огурцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. У входа посажу акации, нарциссы, цинии, гиацинты. Будем мы с тобой молодцы!      Красная Шапочка.

Задание 2: Выпиши слова с «цы» и «ци» красиво и правильно в 2 столбика.

  1. Итог урока. Рефлексия:

Вспомни: (слайд 12)

  1. Какие буквы и звук изучили?
  2.  Какие новые сочетания научились писать?
  3.  Как правильно писать слова с новой орфограммой?
  4.  Понравился ли вам урок?

  1. Задание пожеланию на самостоятельную работу дома:

Напиши красиво новые буквы по 3 строчки и запомни в тетрадь.

Вспомни новое правило, придумай и запиши слова на это правило

Научи дома всех этому правилу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...