Рабочая программа " Литературный калейдоскоп" 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Агеева Лариса Михайловна

Программа  составлена  на  основе  программы  Виноградовой  " Начальная  школа  21  века" ( литературное  чтение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturn_kaleydoskop.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа   курса «Литературный калейдоскоп» разработана для учащихся 3 классов  на основе государственной программы «Литературное чтение. 1-4 классы» Л.А.Ефросининой. На изучение курса   отводится 34 часа (1 час в неделю). 

Цель курса:

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью является формирование читательской компетентности младшего школьника. Читательская компетентность – это владение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать.

 Задачи данного курса:

- Воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам;

- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, находят информацию в словарях, справочниках, энциклопедиях.

- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства.

- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; освоение учениками нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, воспитание потребности в общении с миром художественной литературы как источником самопознания и самовоспитания.

Основные содержательные линии

         Основные содержательные линии  спец курса «Литературный калейдоскоп» представлены  6 разделами: «Добрым молодцам урок», «Путешествие по земле русской, богатырской. », «Уж сколько раз твердили миру… », « Сыплет черёмуха снегом…», «О детях и для детей.»,  «Литература зарубежных стран».

         Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающихся 3 класса.

          Для полной реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений.

      Методы педагогической организации самостоятельного детского чтения: чтение-рассматривание, чтение вслух, рассказывание, беседа.

      Формы работы: фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3-го класса:

- Знание лучших книг и произведений для детей (2-3 книги каждого автора, представленного в обучении).

- Знание приёмов выбора книги для чтения на определённую тему, умение подобрать книги на тему.

- Знание важнейших отличительных признаков справочной литературы; умение ею пользоваться.

- Навык определения примерного содержания любой незнакомой книги по её элементам (титульный лист, оглавление, предисловие или послесловие, иллюстрации, комментарии).

- Умение подобрать материал из нескольких источников для высказывания о самостоятельно прочитанной книге, её авторе или литературном герое (привести факты, поступки, размышления, выразить к ним своё отношение); составить рассказ по плану.

- Умение целенаправленно читать детскую периодику (газеты, журналы) и стараться использовать помещённые там материалы на уроках по всем предметам.

Учебно – тематическое планирование

Класс 

Учитель  Агеева  Л. М.

Предмет    «Литературный калейдоскоп»

Количество часов

Всего   34  час.; в неделю   1  час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе                           «Начальная школа XXI века»      

                                                                                                                 программа                                                

Учебник

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 3класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.-М.: « Вентана –Граф»,2010.

Дополнительная литература

 Кутявина С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Вако» 2007.

 Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. - М., «ВАКО»,2007.

Наименование разделов и тем

Календарные сроки

(неделя)

Вид

занятия

Наглядные пособия и техничес-кие средства

Задания для учащихся

Примеча-ние

1

Самые интересные книги, прочитанные  летом.

Комби-нирован. урок.

Выставка книг.

2-3

Дорогами сказок.

«Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич». «Умная внучка», «Елена Премудрая».

Урок-игра.

Аудиоза-пись.

Стр.27-32.  Стр.34,116(хр.1ч.),

пересказ сказки.

4-5

Путешествие по земле русской, богатырской.

Былины.

Комби-нирован. урок.

Иллюстра-ции.

Узнать имена русских богатырей,  прочитать былины или сказки о них. Стр.6-21

6

Уж сколько раз твердили миру…

Басни Эзопа,  И.А. Крылова, А.Е.Измайлова.

Комби-нирован. урок.

Аудиоза-пись.

стр.125-129

7-8

 Сказки  А.С. Пушкина.

Урок-игра.

Портрет А.С.Пушкина.

Прочитать сказки А.С.Пушкина.

стр.Стр. 56-81

9

Родные поэты. (Стихи об осени)

Конкурс чтецов.

Наизусть стихи об осени. Стр.131

10

Творчество Л.Н.Толстого.(«Работник Емельян и пустой барабан» и др)

Комби-нирован. урок.

Портрет Л.Н.Толс-того, выставка книг.

Стр.92-105,167

11

Н.А. Некрасов «Зелёный шум», К.И.Чуковский«Зелёный шум».

Комби-нирован. урок.

Портреты писателей

Стр.156-157

12

Н.А. Некрасов «Перед дождём», «Саша».

Комби-нирован. урок.

Стр.158-159

13

А.П.Чехов «Белолобый».

Комби-нирован. урок.

Выставка книг.

Стр.29-35(хр.2ч.)

14

Л.Н.Андреев «Кусака».

Комби-нирован. урок.

Стр.168(хр.1ч)

15

Сказки зарубежных писателей.

Ц. Топелиус «Зимняя сказка».

Комби-нирован. урок.

Выставка книг.

Стр.152(хр.2ч.)

16

Датский сказочник  Г.Х.Андерсен.

Комби-нирован. урок.

Презентация

Стр.145(хр.2ч.)

17

Волшебные сказки братьев Гримм.

Комби-нирован. урок.

Выставка книг.

Стр.140(хр.2ч.)

18

Стихи русских поэтов.

И.С.Никитин,

Ф.Н.Глинка.

Конкурс чтецов.

Выставка книг.

Стр.161-163

19

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко».

Комби-нирован. урок.

Портрет писат.

Стр.78 (хр.2ч.)

20-21

А.И. Куприн «Собачье счастье», «Ю-ю».

Комби-нирован. урок.

Стр.3 (хр.2ч.)

22

Творчество

 С.А. Есенина.

Конкурс чтецов.

Портрет, картины природы

Стр.164(хр.1ч.)

23

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Тёплый хлеб».

Комби-нирован. урок.

Выставка книг.

Стр.97 (хр.2ч.),35

24

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Комби-нирован. урок.

Выставка книг.

Стр.122 (хр.2ч.)

25

И.С. Тургенев «Перепёлка», «Воробей».

Комби-нирован. урок.

Стр.140 (хр.1ч.)

26

С.Я. Маршак «Кошкин дом».

Комби-нирован. урок.

Выставка книг.

Стр.110 (хр.2ч.)

27

Л.Пантелеев «Новенькая», «Фенька».

Комби-нирован. урок.

Стр.44 (хр.2ч.)

28

С.В.Михалков «Ошибка».

Комби-нирован. урок.

Выставка книг.

Стр.131 (хр.2ч.)

29

В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре».

Комби-нирован. урок.

Стр.132 (хр.2ч.)

30

М.М. Пришвин «Двойной след».

Комби-нирован. урок.

Выставка книг.

Стр.104 (хр.2ч.)

31

В.В. Бианки «По следам».

Комби-нирован. урок.

Выставка книг.

Стр.88 (хр.2ч.)

32

Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечикДен».

Комби-нирован. урок.

Стр.165 (хр.2ч.)

Принести свою любимую книгу.

33

Сочинение «Моя любимая книга», «Мой любимый герой»…

Самост.раб.

Выставка книг.

Высказывания о книгах.

34

«Книги -для чего они?»

Чита-

тельская конференция

Выставка книг

                

Перечень учебно-методического обеспечения

-наглядный материал(картины, фотографии писателей…);

-технические средства;

-классная и учебная библиотека;

-дидактический материал.

Список используемой литературы

1.Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 3класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.-М.:Вентана –Граф,2010.

2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Вако» 2007.

3.Сборник программ к УМК «Начальная школа 21 века».Изд-во «Вентана-Граф»,2008

3. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. - М., «ВАКО»,2007.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...