урок чтения во 2 классе Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Панюкова Наталья Александровна

интегрированный урок (театр - литературное чтение) 2 класс Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.nosov_neznayka.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок во 2 классе

(театр – литературное чтение)

УМК «Планета Знаний»

МБОУ «НОШ №19» г. Астрахань

Учитель: Панюкова Наталья Александровна

Тема: «Формирование навыков актерского мастерства» Н.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

Цели: формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения.

Личностные УУД: формирование оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей; умения оценивать свое отношение к учебе; эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства.

Регулятивные: формирование умения выполнения учебных действий в устной и письменной форме; самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив; планирования своих действий в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту; находить объяснение незнакомых слов в словаре.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра; сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Предметные: читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; выразительно читать стихотворение перед группой; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы.

Метапредметные: сочинять стихи; участвовать в инсценировании литературных произведений.

         

Этапы урока:

Ход урока:

УУД

Мотивация и целеполагание

Актуализация знаний

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний урок.

 Как вы думаете, что ждет нас на этом уроке?

(театральный занавес)

Что же такое театр?

(место для зрелищ – краткий словарь театральных терминов)

Я доверила Маше поработать со словарем, и она будет сегодня играть роль театрального словарика.

Театр – (от греч. theatron — место для зрелищ, зрелище), род искусства, средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Давайте только слегка приоткроем занавес. Что можно увидеть за кулисами перед началом спектакля?

(репетицию актеров, подготовка декораций и костюмов, работу грима, технического персонала)

Личностные УУД: эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства.

Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту; находить объяснение незнакомых слов в словаре.

Скоро вы познакомитесь с актерами, но ни все захотели раскрывать имен своих героев и предлагают вам их отгадать.

1. ________ носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, _______ по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.

(Незнайка)

2.Одна была в синем платье из блестящей шелковой материи, с таким же шелковым пояском, завязанным сзади бантом. У нее были голубые глаза и темные волосы, заплетенные в длинную косу.

(Синеглазка)

3.- Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придется тебе на ночь касторки дать.

(Пилюлькин)

Предметные: читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию.

Оценивание: аплодисменты за правильный ответ.

Из какого произведения наши герои?

(Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»)

А вы хотите побывать в роли коротышек из Цветочного города?

(Да)

Вот первое задание представьте, что вы малыши и малышки из Цветочного города.

 Вы живете на улице Колокольчиков, вы на аллее Ромашек, вы на бульваре Васильков.

А теперь напомните правила работы в группе.

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

«Открытие» нового знания детьми

Я сегодня буду в роли педагога по актерскому мастерству. А что должен уметь актер?

Давайте обратимся за помощью к нашему театральному словарику, что такое актерское мастерство, сценическая речь.

Актерским мастерством - искусство создания сценических образов (ролей) в театральных представлениях. 

 Сценической речью  выразительное яркое сценическое звучание голоса актера, которое обеспечивается безупречной дикцией,  благозвучием тембровой системы, глубиной и объемностью голоса.

Как вы думаете, достигли мы с вами актерского мастерства?

На какой мы с вами ступеньке? Мы вначале первой спутеньки.

Чтобы подняться выше, что надо делать?

Какие упражнения мы выполняем для того, чтобы совершенствовать выразительную речь?

  1. Упражнение на дыхание.
  2. Мимические упражнения.

Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту; находить объяснение незнакомых слов в словаре.

Работа в группах

 1.Да, у актеров, так же как и у спортсменов, работа начинается с разминки. Упражнение на дыхание:

Как на горке, на пригорке

Стоят тридцать три Егорки:

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…(до 33-х) 

2.А теперь мимические упражнения. Каждая команда получила конверт с карточками, изобразите эти слова только при помощи мимики и жестов.

 Выполняют задание всей группой, показывают зрителям, те должны угадать эмоции.

Карточками: страх, радость, печаль.

Оценивание: предлагаем зрителям оценить детей.

Физминутка

 

 Домашнее задание

3 Упражнение на быстроту чтения и понимание текста:

На экране:

Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма. Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

На каком топливе работал автомобиль Винтика и Шпунтика?

  1. На варенье и газированной воде.
  2. На сиропе варенье.
  3. На газированной воде.
  4. На газированной воде с сиропом.

В чем состояло важное усовершенствование автомобиля Винтика и Шпунтика?

  1. Банка с сиропом была приделана вверху над сиденьем водителя.
  2. Сироп служил для смазки механизма.
  3. Можно пить газированную воду на ходу, не останавливая машины.

Что служило смазкой механизма в автомобиле Винтика и Шпунтика?

  1. Газированная вода.
  2. Сироп.
  3. Газированная вода и сироп.

4.Чтобы правильно представить своего героя, надо изучить его характер. Предлагаю командам составить синквейны на тему:

Незнайка Пилюлькин Пончик

5.Д/З, ребята, было придумать двустишье и прочитать его, как бы это сделал Незнайка. А кто из вас хочет побывать в роли Незнайки, который сочиняет стихи! 

 (надеваем шляпу Незнайки)

Предметные УУД: вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы.

Оценивание: улыбающийся смайлик.

Оценивание: на экране – молодцы!

Предметные УУД: выразительно читать стихотворение перед группой.

Личностные УУД: формирование оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

Оценивание: если вам не понравился актер вы ему слегка похлопайте, если понравился – хлопайте в полную силу, если вы в восторге от актера – встаньте и похлопайте, что есть силы, крикните «Браво!». 

Критерии оценивания:

  1. Эмоциональность(мимика, жесты)
  2. Рифма
  3. Содержание

А сейчас мы предлагаем гостям оценить первые шаги актерского мастерства.

Звучит музыка, на экране открытый занавес,

появляются танцующие пары.

М:- Сознайтесь все-таки, что наш метод лечения гораздо лучше вашего. Разные ссадины, раны, царапины, синяки, чирьи и даже нарывы следует мазать медом. Мед - очень хорошее дезинфицирующее средство и предохраняет от нагноения.

П:- Не могу с вами согласиться. Все раны, царапины, ссадины следует мазать йодом. Йод тоже очень хорошее дезинфицирующее средство и предохраняет от нагноения.

М:- Но согласитесь все-таки, что ваш йод обжигает кожу, в то время как лечение медом проходит совершенно безболезненно.

П:- Могу согласиться, что лечение медом может оказаться подходящим только для малышек, но для малышей ваш мед совсем не годится.

М:- Почему же?

П:- Вы ведь сами сказали, что лечение медом проходит безболезненно.

М:- А вам обязательно надо, чтобы было болезненно?

П:- Обязательно. Если малыш полезет через забор и оцарапает ногу, то царапину надо прижечь йодом, чтобы малыш запомнил, что лазить через забор опасно, и в другой раз не лез через забор. Йод имеет очень большое воспитательное значение.

М:- Доктор должен думать не о воспитательном значении, а об облегчении страданий больного. Своим же йодом вы только увеличиваете страдания.

П:- Доктор обо всем должен думать.

М:- С вами просто невозможно танцевать.

П:- Нет, это с вами невозможно танцевать!

М:- Вы не очень-то вежливы!

П:- Да, я невежлив, когда при мне высказывают такие невежественные взгляды.

М- Это вы высказываете невежественные взгляды! Вы не доктор, а несчастненький лекаришка.

П:- А вы... вы

М:- Ну, танцуйте! Чего же вы стали? Мы всем мешаем!

Переход, смена позиций.

П:- Любите ли вы конфеты?

К:- Очень. А вы?

П:- Я тоже. Но больше всего я люблю пирожные.

К:- А я больше всего на свете люблю мороженое.

Переход, смена позиций.

Б:- Я мечтаю выучиться ездить на автомобиле. У нас многие малышки научились - значит, и я смогу.

В:- Это очень просто. Сначала нужно выжать сцепление, потом дать газ...

Переход, смена позиций.

 Незнайка танцевал с Синеглазкой. Впрочем, это только так говорится, что Незнайка танцевал. На самом деле танцевала одна Синеглазка, а Незнайка прыгал как козел, наступал Синеглазке на ноги и все время толкал других

С:- Давайте посидим лучше.

Садятся.

Н:- А знаете, я ведь вовсе не умею танцевать.

С:- Вот и хорошо, что вы сами признались. Другой на вашем месте наврал бы с три короба, сказал бы, что у него и ноги болят и руки, а вот вы честно сказали, что не умеете. Я вижу, что с вами можно дружить.

Н:- Конечно, можно.

С:- Мне нравится дружить с малышами, я не люблю малышек за то, что они слишком много воображают о своей красоте и вертятся перед зеркалом.

Н:- Малыши тоже есть такие, которые любят смотреться в зеркало.

С:- Но ведь вы не такой, Незнайка? Правда, вы не такой?

Н:- Нет, я не такой. И соврал.

С:- Я очень рада, что вы не такой.

Н:- Мы будем с вами дружить. У меня есть интересное предложение. Давайте писать друг другу письма. Сначала вы напишете мне письмо, а потом я вам.

"Вот те раз!" Зачем же письмо?- растерянно пробормотал он. - Мы ведь недалеко живем. Можно и так поговорить.

С:- Ах, какой вы скучный, Незнайка! Вы ничего не хотите для меня сделать. Ведь это так интересно - письмо получить!

Н:- Ну хорошо. Я напишу письмо.

Танцующие пары уходят.

Предметные УУД: участвовать в инсценировании литературных произведений.

Оценивание: звучат аплодисменты.

Рефлексия

Ну, вот наш урок подошел к концу, занавес закрылся, зрители покидают зал, но в фойе всех встречает журналист и хочет взять интервью:

Поделитесь своими впечатлениями от увиденного?

В заключении продолжите мысль:

Я знаю…

Я умею…

Я хочу…

У вас на столах маска радости и грусти, если вы довольны собой сегодня, если понравился сегодняшний урок поднимите маску радости, если что-то не понравилось или вы не совсем довольны собой поднимите маску грусти.

Личностные УУД: умения оценивать свое отношение к учебе.

Регулятивные УУД: самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив.

Оценивают: зрители. 

Оценка учителя:

Актеры все очень старались, видно, что они хорошо изучили характер своих персонажей, старались выдерживать паузы, думаю первую ступень актерского мастерства, вы освоили на пять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс УМК "Перспектива" Э.Успенский "Крокодил Гена И его друзья""

Урок чтения 2 класс. УМК "Перспектива". Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Урок входит в раздел "Мы друзья" составлен в соотвенствии с технологией ТРИИК. Подробное описание и технологическую к...

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство т...

Технологическая карта урока чтения по теме: "Н. Носов. Почему Незнайка не стал поэтом"

Данная технологическая карта урока предназначена для учащихся 4 класса, при изучении творчества Николая Носова....

Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Презентацию по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" можно ипользовать как на уроках внеклассного чтения, так и во внеурочной деятельности....

Литературное чтение, 2 класс. Тест по разделу "Я и мои друзья"

Тест состоит из 2 вариантов по 10 вопросов....