Конспект урока литературного чтения по теме "Сказочные человечки"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Представлен конспект обобщающего урока по разделу"Сказочные человечки". Цель: обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; Задачи: • продолжить работу над развитием речи учащихся; • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать интерес к литературному чтению; • развивать креативные способности уч-ся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                     Мальцева Жанна Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей

категории МБОУ «Сивинская СОШ»                

   

      Конспект урока литературного чтения

                         2 класс (Школа 2100)

                   Тема: Сказочные человечки.

Цель: обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера.

Задачи:

  1. продолжить работу над развитием речи учащихся;
  2. воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать интерес к литературному чтению;
  3. развивать креативные способности уч-ся.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.
  2. Целеполагание.

Как называется раздел в учебнике, который мы прочитали? (Сказочные человечки).                                        (слайд №1)

Я предлагаю вам сегодня встретиться еще раз с любимыми сказочными героями, мы будем продолжать учиться правильно, грамотно  говорить, работать в группах, слушать и слышать друг друга.

Что значит – слушать и слышать друг друга? Вспомните уроки риторики, мы говорили об этом.

3. Работа на карточках.

Давайте вспомним названия произведений раздела «Сказочные человечки», фамилии авторов, из каких они стран.

«Золотой ключик или                                    Т. Янсон                                         Финляндия

приключения Буратино»

«Малыш и Карлсон,

который живет на крыше»                          Дж. Толкин                                      Англия

«Хоббит»                                                       А. Милн                                           Россия

«Шляпа волшебника»                                  А. Толстой                                       Италия

«Винни – Пух и все, все, все»                     Дж. Родари                                      Швеция

«Приключения Чиполлино»                        А. Линдгрен

  Проверка выполнения задания по 2 слайду.                    

Определите жанр этих произведений.  (Повесть-сказка).

Что значит повесть-сказка?

(Большой объем, делится на главы, рассказано о многих событиях, есть сказочные герои, добро побеждает зло).

4. А сейчас внимание – что должно появиться? черный ящик (музыка из «Что, где, когда»).

В этом черном ящике предметы, которые потеряли сказочные человечки (бутылка с водой, ключ, варенье, мед, кольцо, хвойные иголки).

Угадайте, чья это вещь и докажите, почему.

5. Работа в группах.

А теперь поработаем в группах. Вам будут даны разные задания.

Что вам может помочь для их выполнения? (учебник, тетрадь, выставка книг)

Распределите роли, не забывайте о правилах работы в группе.

(Каждой группе дается мягкая игрушка).

1 группа – Карлсон.

Задание - придумайте рекламу своему герою.

2 группа – Буратино.

Проинсценируйте урок арифметики.

3 группа – Винни-Пух.

Найдите в учебнике и вспомните песенки Винни-Пуха. Расскажите или спойте одну песенку, изображая героя.

4 группа – Чиполлино.

Подготовьте рассказ о Чиполлино.

После выступления четырех групп проводится  физкультминутка.

Давайте посмотрим ваше домашнее задание к уроку и отдохнем, можно подвигаться под музыку, узнав свой рисунок на экране – помашите  руками.  

(слайды с 3 по 9 с музыкальным сопровождением).

5 группа – Хоббит.

Прочитайте выразительно отрывок на странице 123 учебника. О каком качестве характера Бильбо здесь говорится?

6 группа – Мумми-троль.

Выборочное чтение – найдите в тексте отрывок о хвойных иголках, подготовьте выразительное чтение.

6. Проблемный вопрос.

Как вы думаете, что общего у сказочных человечков, что их объединяет?

  1. Верные и преданные друзья.
  2. Смелые, находчивые, отважные.
  3. Волшебные герои. Очень похожи на людей, «очеловечены» авторами.
  4. Учат добру, справедливости.
  5. Положительные герои (ответы дети записывают на компьютере в режиме показа слайдов, макросы не отключать, слайд 10).

Что из перечисленного вами будет самым главным? Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Друзья познаются в беде.
  3. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  4. Один за всех, а все за одного.
  5. Один в поле – не воин.

– А только ли сказочным героям помогает дружба и настоящий друг?

Научили ли вас чему-то сказочные человечки? Можете вы это использовать в своей жизни?
– Желаю вам быть всегда дружными, никогда не ссориться, всегда помогать друг другу, защищать друг друга.

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Ани, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

А что вы смогли прочитать между строк в произведениях этого раздела?

7. Рефлексия.

Подумайте, поговорите мысленно сами с собой, на кого из сказочных человечков вы хотели бы быть похожи? (слайд 11)  Почему?              

Что бы вы хотели пожелать сказочным человечкам?

Кого сегодня на уроке вы похвалите и объясните, почему. Кто был настоящим артистом? Активно отвечал? Кто слушал и слышал других в группе? Отметки.

Домашнее задание.

Для всех – кроссворд на стр. 169.

На выбор – придумать и нарисовать своего сказочного человечка, слепить его из пластилина, придумать викторину по сказкам – до 10 вопросов.

Наш урок подходит к концу. Продолжите мою фразу «Читать – это …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки"

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки", УМК "2100", 2 класс...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...