Урок чтения. 3 класс.Тема: И.С.Соколов-Микитов "Листопадничек".
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме

Канторшина Ольга Валерьевна

Урок по программе "Школа России". Учебник в 2 частях. Часть 2.  Составитель Л.Ф.Климанова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения. 3 класс.

Тема: И.С.Соколов – Микитов. « Листопадничек».

Цели: 1. Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И.С.Соколова – Микитова.

           2. Ознакомить с рассказом « Листопадничек».

           3. Учить видеть и понимать окружающую природу.

           4. Развивать речевые способности, устную речь, мышление.

           5. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя. Прочитаем его рассказ. А также нас ждет много интересного и познавательного.

  1. Речевая разминка.

На доске:   Боб..  храб..  идут в бо..;

                   Боб..   для боб…  доб..

Прочитайте, скажите, какие слоги пропущены? Вставьте  пропущенные слоги и прочитайте еще раз. Какой это жанр УНТ? (скороговорка).

Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. ( бобры, бобрят, бобриха, бобровый).

Прочитайте медленно, с сердитой интонацией, с веселой.

Прочитайте очень быстро. (читают несколько учащихся).

  1. Введение в тему.

Что вы знаете о бобрах? Расскажите.(рассказ  ученика о бобрах).

Как вы думаете, почему мы начали наш урок с рассказа о бобрах? ( сегодня будем читать о них). Правильно, одним из главных героев рассказа будут бобры.

А как называется рассказ, вы узнаете, если правильно прочтете его по схеме.

На доске схема.

О

Т

С

И

К.

П

А

Л

Е

Д

Н

И

Ч

.

Молодцы! Кто знает, что означает слово листопадничек?( это мы узнаем , когда прочитаем текст).

А теперь вы должны назвать фамилию автора, который написал это произведение. Для этого вы должны разгадать небольшой ребус:

На доске:  5ван

                  С2рг22вич

        С4к4л4в

        М5к5т4в.

Ключ к ребусу (вывесить на доску, если ребята не догадаются сами). 5 –И, 2 –Е, 4 –О.

ФИЗМИНУТКА.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг…

И ускакал.

Итак, какое произведение мы будем сегодня читать? Кто его написал?

Послушайте рассказ об авторе: рассказ учителя. Показ выставки рассказов писателя.

      -Что вы узнали об авторе?

  • Когда и где он родился?
  • Где он учился?
  • Кем работал?
  • Как он жил последние годы?

4.Новая тема.

Учитель читает рассказ « Листопадничек».

Вопрос перед прочтением: о ком? О чем? Что означает слово листопадничек?

Почему автор дал такое название рассказу? Можно ли его озаглавить иначе?

  • Что означают выражения: золотой лист, долговязые журавлята, хороших тумаков надавал, как пуля вылетел из воды.
  • На доске записаны слова:  хатка, плотина, озяб. Проводится словарная работа.

Мы начали наш урок рассказом о бобрах, скажите, кто  является главным героем рассказа?

Что вы знаете о зайцах?

На доску рисунок зайца и небольшой рассказ о нем.( рассказ ученика о зайцах).

Прочитаем рассказ еще раз и подумаем: могло так быть на самом деле? Почему?(читают вслух).

Это рассказ или сказка? Докажите. ( это сказка. там животные разговаривают. Путешествуют).

Работа по вопросам:

      -Какая мечта была у маленького зайчика?

  • Как улетали журавли?
  • Как вели себя другие звери?
  • Кого встретил зайчонок во время путешествия?
  • Как провел зайчонок зиму?

 Выборочное чтение. Я показываю вам картинку, а вы читаете отрывок, который больше всего к ней подходит. ( учитель показывает рисунки).

Найдите отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Прочитайте его. (читают хорошо читающие ученики). С. 62 до слов: прыгай прямо в хатку.

 Во время чтения отметьте карандашом всех действующих лиц.

Назовите действующих лиц этого отрывка. Давайте прочитаем его по ролям ( на оценку).

ФИЗМИНУТКА.

Пальчиковая гимнастика.

Покажите пальцем зайца,        - сжать кулаки и показать указательные пальцы.

Книжку, яблоко, орех.        - показать предметы руками.

Указательному пальцу        - погрозить пальцем.

Все известно лучше всех.        - показать ладошку с пальцами врозь.

5. Самостоятельная работа.

 Сейчас мы составим синквейн о зайчике.( работа в тетрадях).

На доску план работы с синквейном.

Проверить работу учащихся. ( на оценку).

6. Итог.

С каким автором мы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали?

Какое произведение мы прочитали? О ком оно?

Домашнее задание: разделить текст на части. Составить план в тетради.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

        Хову – Аксынская начальная школа.

Методическая разработка урока чтения.

Тема: И.С.Соколов – Микитов. « Листопадничек».

        

                                                                             Выполнила: Канторшина О.В.

Хову – Аксы 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.

Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...

Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.

Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...