Конспект урока обучение грамоте и письму (интегрированный)
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Урок интегрированный, к нему прилогается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           УМК  « Перспектива»                

                         1 класс. Конспект урока обучения грамоте  ( интегрированного)

                                       Тема  « Звуки  [ с ] -  [с′] , буквы  С с »

Цели:

  1. Учить выделять звуки из речи, отличать согласные звуки от гласных,  выполнять звуковой анализ слов; познакомить с правильным написанием букв, оформлением предложения на письме;
  2. Развивать речь, внимание, фонематический слух, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать аккуратность, настойчивость.

Планируемые результаты:

    *личностные:  принятие и освоение социальной роли детей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

    *метапредметные: готовность слышать собеседника и вести диалог, овладение логическими действиями, умение контролировать и оценивать свои действия, освоение начальных форм рефлексии;

    * предметные: практическое овладение устной и письменной речью, умение вести диалог, освоение элементов  звукового анализа, письмо изученных печатных и письменных букв, умение оформлять запись предложения на письме.

Тип урока:  открытие новых знаний.

1 урок

Этап

урока

                      Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

       

          УУД

1.Оргмомент

Звонкий прозвенел звонок,

Начинается урок.

Встаньте дети, не шумите

Всё ль на парте, посмотрите.

Проверяют готовность к уроку

Учитель читает стихотворение

РУУД

2.Подготовка речевого аппарата и руки

Сдайд 2

1.Дыхательная гимнастика

- надуем шарик

2.Скороговорка

Огорчённая сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.

3. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мальчик-пальчик…»

Выполняют упражнения, проговаривают скороговорку: хором,

в парах скороговорку заучивают

Показывает упражнения,

Читает скороговорку с файла

КУУД

3.Актуализация знаний

Вопросы

  1. Из чего состоит наша речь?
  2. Из чего состоят предложения?
  3. Из чего состоят слова?
  4. Какие звуки бывают?
  5. Что знаете о согласных звуках?

Отвечают на вопросы

Задаёт вопросы

КУУД

4. Работа по теме урока

Слайд 2

СОРОКА

1. Знакомство со звуками  [С ]  - [ С′]                 –О какой птице шла речь в скороговорке?

    -Какой звук слышим в начале этого слова?

    - Что можно о нём сказать?

    - Составим звуковую схему  слова

    - Проверьте, правильно ли составили схему?

На наборном полотне у доски  ученик составляет схему

Остальные дети в парах составляют схему, а затем проверяют

Проверяет работу детей

РУУД

Физминутка

Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок

Выполняют упражнения для разминки

Показывает движения

Слайд 3

ГУСЬ

е   - А теперь отгадайте загадку

Ходит к речке смело

Он в наряде белом.

У него на ножках

Красные сапожки 

- каким звуком заканчивается  это слово?

- гласный это звук или согласный?

- как произносится?

2. Знакомство с буквами    С с

 - На письме согласные звуки [ С]- [С′] обозначаются  буквой  С с  (эс)

- Произнесите название этой буквы

Отгадывают загадку, показывают звуковую карточку

Произносят название буквы

Слоги читают хором

 

Проверяет работу детей

Объясняет, показывает буквы

КУУД

Слайд 4

3. Чтение слогов  (на доске)

со- са-су-сэ-си-сы

- Прочитайте предложения со слайда

У осы усы.

И у сома усы.

Мы сами с усами.

Произносят название буквы

Слоги читают хором

«Жужжащее чтение» предложений

Проверяет, слушает

ПУУД

5.  Знакомство с письменной буквой С с

 - Сравните заглавную и строчную буквы

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

Повторяют за учителем написание  «в воздухе» буквы С

Показывает  « в воздухе» написание буквы

РУУД

6. Написание строчной буквы С.  Пропись стр.22, 1-2 строчки

Пишут буквы, анализируют написанное, подчёркивают самые красивые буквы

Проверяет и оказывает помощь затрудняющимся

ПУУД

2 урок

Слайд 5

7. Игра «Загадки слов  » Пропись, стр. 22

- Предлагаю вам, дети , поиграть в игру. Для этого разгадайте ребус, запишите звуковую схему, проверьте.

Разгадывают ребус, составляют звуковую схему слова,  проверяют

Объясняет правила игры

8. Чтение стр.79  Азбука

МА и МА, а вместе МАМА.

Это я пишу сама.

МАМА – МАМОЧКА –МАМУЛЯ.

Читают  «хором», а затем по предложениям

Слушает, как читают дети

ПУУД

9. Письмо слогов и слов со строчной буквой С .  Пропись стр. 22

су со сы сам сом

Пишут,  анализируют  написанное

Проверяет и оказывает помощь затрудняющимся

ПУУД

Физминутка

1,2,3,4,5  будем пальчики считать,

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять 1,2,3,4,5

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые.

Выполняют упражнения для разминки

Показывает движения

КУУД

10. Письмо заглавной буквы С. Пропись стр. 23

С   Си   Сима

Пишут буквы, анализируют написанное, подчёркивают самые красивые буквы

Проверяет  правильность написания, помогает  затрудняющимся

ПУУД

Слайд 6

11. Работа над предложением

- Как правильно записать предложение?

У   Симы сом.

- Проверьте, правильно ли записали предложение.

Отвечают на вопрос учителя, записывают предложение 2 раза.

Проверяет  правильность написания, помогает  затрудняющимся

РУУД

Итог урока. Рефлексия

Слайд 7, 8

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились?

- Оцените свою работу на уроке. Для этого нарисуйте на полях прописи мячик. Если вы не испытывали затруднений на уроках, раскрасьте мячик зелёным цветом, синим - были небольшие трудности, красным  было трудно.

РУУД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучение грамоте и письму (интегрированному)

Презентация состоит из 7 слайдов, которые в ходе уроков демонстрируются на экране....

Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...

Конспекты уроков обучения грамоте и письма для 1 класса по теме Написание и чтение слов в предложении с буквой Ф

Конспекты урока обучения грамоте и письма для 1 класса по теме: "Написание слов с буквой Ф, Чтение слов в предложении с буквой Ф"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письма (интегрированный) (1 класс). Тема: «Знакомство со звуками [л], [л’] и буквой Л, л». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [л], [л’] и способах их графического обозначения с помощью буквы Л, л; навыко...

Конспект урока обучения грамоте и письма в 1 классе

Урок ознакомления с новым материалом...


 

Комментарии

Конспект урока, обучение грамоте и письму (интегрированный)составлен с учетом требований ФГОС НОО