3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Тематические планирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

   Класс:      

   Учитель: Бронникова Наталья Александровна

   Предмет: Литературное чтение

   Учебник: «В одном счастливом детстве» 

    Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

    Часов в неделю: 4 часа

   

Пояснительная записка

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. – Части 1 и 2. – М.: Баласс, 2009.

2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. – М.: Баласс, 2009.

Произведения, включенные в книгу для чтения в 3 классе, позволяют показать детям мир литературы во всем его многообразии. В 3 классе дети открывают для себя многие произведения, авторов, героев и читают произведения детской и «взрослой» литературы самых разнообразных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькие поэмы, пьесы-сказки.

Промежуточная и итоговая аттестация по литературному чтению осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Цели обучения:

- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог; выразительно читать и рассказывать и импровизировать;

-  овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

        Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными умениями и навыками , выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Дата

1.

Знакомство с новым учебником Ю.Ким «Светлый день»

2.-3.

В. Драгунский «Англичанин Павля»

4-5.

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (гл. 2,3)

6-7.

К Бальмонт «Капля». Сочинение – миниатюра «Я запомнил лето таким»

8-9.

Б.Заходер «Что красивее всего», Г.Сапгир «Нарисованное солнце»

10.

Внеклассное чтение «Книги, прочитанные летом»

11-12.

С.Голицын «Сорок изыскателей» (гл.1-3)

С.Голицын «Сорок изыскателей» (гл.4) Обобщающий урок

13-14

И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» (гл.1 ч. 4-5)

И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» (гл.1 ч. 6-9). Рассказ и повесть

15-17.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»    (гл. 8     ч. 1-6)

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (гл. 13      ч. 1-4)

18.

Б. Емельянов»Игра» , К, Паустовский «Кот-ворюга»

19.

К, Паустовский «Кот-ворюга». Понятия «персонаж», «рассказчик», «автор»

20-21.

К, Паустовский «Жильцы старого дома»

К, Паустовский «Жильцы старого дома». Заключительный урок

22.

Обобщающий урок по разделу 2. Проверочная работа по 1 и 2 разделам.

23.

Внеклассное чтение «В путь, друзья!» Книги о путешествиях и путешественниках.

24.

Введение в раздел 3.С.Есенин «С добрым утром!»

25.

А.П.Чехов «Степь»

26-28.

А.Н.Толстой «Детство Никиты»

А.Н.Толстой «Детство Никиты». Завершение работы

29.

И.С.Тургенев  «Голуби», И.А.Бунин «Розы».

30-31.

М.М.Пришвин «Золотой луг», Б.Л.Пастернак «За поворотом»

32.

Обобщение по разделу 3. Проверочная работа.

33.

Внеклассное чтение.  Стихи о лете Ф.Тютчева, А.Майкова, И.Никитина

34-35.

Внеклассное чтение. Стихи о лете А.Плещеева, И.Бунина, С.Есенине и других поэтов.

36-40.

Раздел 4.»Уроки и переменки». Э.Успенский «Школа клоунов»

Э.Успенский «Школа клоунов» - «Первый день занятий»

Э.Успенский «Школа клоунов» - «Второй день занятий»

Э.Успенский «Школа клоунов» - «Второй день занятий». Б.Заходер «Перемена»

41-43.

Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (гл. 1, 2)

Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (гл. 3, 4)

Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (Заключительный урок)

44.

Б.Заходер «Вредный кот»

45-48.

Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (ч. 1-2)

Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (ч. 3-4)

Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (ч. 5-6)

Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (Завершение работы)

49.

О.Григорьев «Витамин роста»

51.

Обобщающий урок по разделу 4.

52.

Внеклассное чтение «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться»

53.

Раздел 5. «Глухая пора листопада». А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень»

54.

К.Паустовский «Мой дом», Г.Сапгир «Четыре конверта»

55.

Д.Самойлов «Перед снегом», К.Паустовский «Прощание с летом»

56.

Обобщающий урок по разделу 5. Подготовка к сочинению

57.

Проверочная работа по разделу 5.

58.

Анализ творческих работ

59.

Введение в 6 раздел. Ю.Ким «Летучий ковёр»

60.

Г.Сапгир «Леса – чудеса». Русская сказка «Кот и лиса»

61.

Русские сказки «Как мужик гусей делил», «Никита Кожемяка»

62.

Арабская сказка «Синдбад-мореход», В.Гребенщиков «Под голубым небом»

63-64.

Ш.Перро «Ослиная шкура»

65-66.

Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

67-68.

А.Волков «Волшебник Изумрудного города» «Элли в плену у Людоеда»

69.

Пьеса С.Маршака «Сказка про козла»

70.

В.Высоцкий «Песня Кэрролла» Сочинение-сказка.

71.

Внеклассное чтение. Сказки-путешествия.

72.

Введение в 7 раздел. С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша»

73.

К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером»

74.

Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза»

75.

В.Драгунский «Кот в сапогах»

76.

Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлычёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний»

77-78.

В.Бианки «По следам». Обобщающий урок по разделу. Сочинение

79.

Проверочная работа по разделу 7.

80-81.

Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев»

82-83.

Введение в 8 раздел. В.Берестов «Прощание с другом», Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»

84.

Ю.Коринец «Ханг и Чанг»

85-86.

В.Драгунский «Дымка и Антон», Г.Сапгир «Морская собака»

87-88.

Ю.Коваль «Капитан Клюквин»

89.

Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони»

90.

Обобщающий урок по разделу.

91.

Внеклассное чтение. Рассказы о животных В.Чаплиной и Б.Житкова

92.

Введение в 9 раздел. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Всё в порядке»

93.

И.Дик «Красные яблоки», А.Барто «Разговор с дочкой»

94-95.

В.Драгунский «Девочка на шаре», «…Бы»

96-97.

В.Драгунский «Тайное становится явным», .Маршак «Хороший день»

98.

Внеклассное чтение. Произведения о маме, о семье. Стихи А.Барто, Е.Благининой

99.

Введение в 10 раздел. О.Мельденштам «Рояль»

100-101.

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

102-103.

Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое вступление»

104.

Г.Цыферов «О сказочной тайне маленького Моцарта»

105-106.

Г.Цыферов «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца»

   107.

И.Тургенев «Певцы» (отрывок)

108.

В.Драгунский «Независимый Горбушка»

109.

Обобщение по разделу. Сочинение «Что я представляю, когда слушаю музыку»

110.

Внеклассное чтение. Стихи и песни Ю.Визбора

111.

Введение в 11 раздел. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса или всё наоборот»

112.

В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

113.

Двустишия О.Григорьева, Ю.Мориц «Малиновая кошка»

114.

Обобщающий урок «Весёлая мозаика»

115.

Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова, Ю.Сотника, В.Голявкина

116-117.

Раздел 12. Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блока, А.Макаревича

118-119.

Стихи о весне Б.Окуджавы, В.Маяковского, О.Мендельштама, С.Чёрного

120-122.

А.Толстой «Детство Никиты»

123.

Творческая работа: сочинение о весне

124.

Раздел 13. А.Ахматова «Памяти друга», В.Драгунский «Арбузный переулок»

125.

Стихи о войне В.Высоцкого, Б.Окуджавы

126.

Внеклассное чтение. Рассказы о войне

127-129.

К.Паустовский «Бескорыстие», В.Бахревский, Г.Цыферов «Дубенка»

130.

Б.Окуджава «Песенка об Арбате», С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце»

131.

Проверка техники чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...