Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ".
календарно-тематическое планирование (чтение, 4 класс) по теме

 

1.

Пояснительная записка УМК «Школа России»

Литературное чтение 4 класс

2.

Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ". 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

УМК «Школа России»

Литературное чтение

4 класс

Данная программа разработана основе Примерной программы начального общего образования авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 Литературное чтение – один из основных  предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность , способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения  учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять  различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Рабочая программа рассчитана  на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Формой итоговой аттестации учащихся  4 класса предполагается проверка навыка чтения.

Для реализации программного содержания используются:  

- Литературное чтение : учебник для 4 класса начальной школы в двух частях для общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5-ое издание/  М.: Просвещение 2010.

- Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: методическое пособие к учебнику «Литературное чтение 4 класс»/ М.: Просвещение,2005.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено ,что учебные темы , которые не входят  в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного ( необязательного) содержания.

Количество часов в год – 70.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в 1 четверти –

 Количество часов во 2 четверти -

Количество часов в 3 четверти -

 Количество часов в 4 четверти –

Содержание разделов учебника.

1часть.

Летописи. Былины. Жития.

Чудесный мир классики.

Поэтическая тетрадь.

Литературные сказки.

2 часть.

Делу время – потехе час.

Страна детства.

Поэтическая тетрадь (1).

Природа и мы.

Поэтическая тетрадь (2).

Родина.

Страна Фантазия.

Зарубежная литература.

Основные линии программы:

1.Развитие навыка чтения.

2. Развитие восприятия произведения.

3. Развитие литературоведческих понятий.

4. развитие речевых умений.

5. Развитие творческой деятельности.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение. 4 класс»  являются :

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы.
  2. Система работы над навыками чтения.
  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование  литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
  4. Расширение круга чтения учащихся. Создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Концептуальные положения курса:

  1. Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры.  
  2. В результате обучения развивается читательская деятельность учащихся, формируются компоненты учебной деятельности.
  3. Содержание курса «Литературное чтение. 4класс» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Основные требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.

В результате изучения курса «Литературное чтение. 4 класс» учащиеся должны знать:

- название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;

- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

- называть и приводить примеры сказок народных и литературных, стихов и рассказов из круга детского чтения;

- различать и сравнивать произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка), жанры детской художественной литературы ( сказка, рассказ, стихотворение, басня), сказки народные и литературные; словари и справочники;

- виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).

В результате изучения курса «Литературное чтение. 4 класс» учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

- выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

- определять тему и главную мысль произведения;

- ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

- делить текст на смысловые части и составлять простой план;

- пересказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельного чтения книг;

- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

- определять тему и жанр незнакомой книги;

- работать со справочной литературой.

                                                         



Предварительный просмотр:

1

Наименование раздела программы

2

       Тема урока

3

Коли-

чест-

во ча-сов

4

Тип  урока

5

Элементы содержания

6

Требования к уровню подготовленности

учащихся

7

Вид контроля

8

Домашнее

задание

9

Дата

План

10    

Дата

Фактичес

11

Примечания

12

1

Летописи.

Былины.

Жития.

5 часов

1 часть

Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Изучение нового материала

Произведения устного народного творчества.

Различие жанров произведений.

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Текущий.

с.6-9 выразительно читать,

вопрос 6.

поискать в библиотеке и принести на урок летописи

2

Летописи.

«И вспомнил Олег коня своего».

Сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина.

1

Комбинир.

Выделение языковых средств выразительности.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного

(прочитанного) произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Фронтальный опрос.

Самостоятельно прочитать последний отрывок из летописи с.11.

Подготовиться к выразительному чтению.

Выписать  в тетрадь толкование слов летописец, летописи,

береста,

берестяные грамоты,

свиток,

пергамент,

тетрадь.

3

Былина -жанр устного народного творчества.

«Ильины три поездочки»

1

.Изучение нового

 материала

Связь проиведений литературы с другими видами искусств.

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и

главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.

Текущий.

с.19-24 читать.

Вопросы 5,8.

выписать из былины устаревшие слова и дать им толкование.

4

Внеклассное чтение.

«Житие СергияРадонежско

го» - памятник древней русской литературы.

Характеристика главного героя.

1

Комбинир.

Образные языковые средства.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать произведение ««Житие СергияРадонежско

го».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст,делить текст на смысловые части,

составлять его простой план.

Текущий.

Пересказ.

с.30-31 пересказ отрывка по выбору.

5

Обобщение по разделу «Летописи.

Былины.

Жития.»

1

Обобщающий

Различие жанров произведений.

Безошибочное тение незнакомого текста с соблюдением норм литературного  произведения.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические  нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения.

Тест (5мин)

Диагностика навыка чтения

с.36 вопрос 8,10

6

Чудесный мир классики.

13часов

Чудесный мир классики.

П.Ершов.

«Конёк-Горбунок» (отрывок)

1

Изучение

нового

матариала и первичное закрепление

Различные виды чтения.

Выразительное чтение,

использование интонаций,

соответствующих смыслу текста. Архаизмы.

Знать название и основное содержание  изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические  нормы русского литературного языка.

Тематический.

Выразительное чтение.

с.40-49 выразительночитать.

Нарисовать иллюстрацию к понравив-

шемуся отрывку.

7

Характеры главных героев в сказке «Конёк-Горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказки

 П. Ершова «Конёк-Горбунок» .

1

Закрепление

Герой произведения, иллюстрация и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка

Знать творчество П.Ершова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Тематический.

с.49-62 выразительно

читать,

вопросы 3,4.

Вспомнить стихотворения Пушкина, которые учили наизусть.

8

Внеклассное чтение.

А.С.Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах.

1

Комбинир

 Декламация произведений.

Связь произведений литературы с другими видами искусства

Уметь читать стихотворные произведения наизусть по выбору,определять средства выразительности.

Фронтальный опрос

Чтение наизусть

с.66-69 выразительно читать

9

А.С.Пушкин.

Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора».

1

Комбинир

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Олицетворение, сравнение.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть по выбору, отвечать на вопросы по тексту.

Тематический

Наизусть по выбору

10

А.С.Пушкин.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях ». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей.

1

Изучение

 нового

материала и первичное закрепление

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей.

Архаизмы.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы.

Картинный план

Чтение наизусть

с.92, выучить наизусть отрывок

11

Внеклассное чтение:

«Что за прелесть эти сказки!». А.С.Пушкин.

1

Комбинир

Тема, главная мысль, события, последовательность.

Архаизмы.

Знать сказки Пушкина.

Уметь различать сказки народные и литературные.

Тематический

Творческое задание : придумать кроссворд по сказкам А.С.Пушкина.

М.Ю.Лермонтов.

Олицетворение — приём изображения действительности в стихотворении

«Дары Терека».

Изучение

нового

материала и первичное закрепление

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

Олицетворение.

Знать название и основное содержание произведения, творчество М.Ю.Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений.

Выразительное чтение.

с.96-98 выразительно читать, вопросы 1-2.

12

М.Ю.Лермонтов.

«Ашик-Кериб»(турецкая сказка).

Хорошие и плохие поступки людей.

1

Комбинир.

Чтение по ролям.

Устное изложение по плану.

Участие  вдиалоге при обсуждении прос лушанного

(прочитанного) произведения.

Умение ставить вопросы

по содержанию прочитанно

го и отвечать на них.

 Уметь читать  по ролям.

 Знать средства художественной выразительности,язык, приём сравнения, олицетворения в произведениях М.Ю.Лермонтова.Уметь определять характер героя и

анализировать его поступки.

Иметь представление о классической литературе.

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

с.113 вопросы 2.3,7.

Дополнит-

тельно

 читать восточные сказки.

13

Главы из автобиографической

повести Л.Н.Толстого

«Детство».

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Произведения классической литературы.

Жанры литературных произведений.

Осознанное и выразительное чтение текста.

Автобиография.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Тематический.

Выразительное чтение.

с.116-120 выразительно читать,.

Составить рассказ о своём детстве.

14

Л.Толстой

«Как мужик убрал

камень».

Умный и находчи

вый герой.

1

Комбинир.

Тема,главная мысль, события и последовательность.

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Уметь высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении.

Выразительное чтение

тест(5мин)

с.121 подгото-

виться к чтению по ролям

15

Отличие рассказа от сказки.

Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А.П. Чехова

«Мальчики».

1

Понимание основного содержания услышанного.

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Знать отличие рассказа

от сказки.

Уметь различать жанрыхудожественной литературы, анализировать

характеры героев.

Пересказот лица героев.

с.124-135

выразительно читать.

Орактеризовать главных героев.

16

А.П.Чехов.

«Мальчики».

Составление плана.

1

Комбинир.

Понимание основного содержания услышанного.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь делить текст на

составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Уметь рассказать о характере героя, его поступках и их мотивах.

Составление плана.

с.125-135. Пересказ по плану.

17

Внеклассное чтение.

В мире приключений.

1

Комбинир.

Тема, главная мысль, события, последовательность.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы рус

ского литературного язык

Тематический пересказ отрывка.

Кроссворд.

Пересказ отрывка по выбору.

18

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

1

Обобщающий

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литера

турного произношения.

Знать отличие рассказа

от сказки.

Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать

характеры героев.

Диагностика навыка чтения.

Кроссворд.

Игры литературные.

с.138 вопросы 6,7.

19

Поэтическая тетрадь

10 часов

Тоска по Родине и красоте родной природы в лирике Ф.И.Тютчева.

«Ещё земли печален вид...»

«как неожиданно и ярко...»

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей.

Связь литературы с музыкой

и живописью.

Лирика.

Олицетворение.

Настроение лирического героя.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины.

Чтение наизусть.

с.140-142 читать

вопросы 4-5

20

А.Фет.Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка»,

«Весенний дождь».

1

Комбинир.

Образные языковые средства.

Выразительное чтение. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знать произведения Ф.Тютчева, А.Фета.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Использовать в речи образные языковые средства.

Выразительное чтение.

с.143-144 выразительно читать.

21

Внеклассное чтение.

Каким был мой ровесник? Книги о ребятах-сверстниках.

1

Комбинир.

Образные языковые средства.

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей.

Учащиеся должны знать название, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя, высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Уметь пользоваться в практической деятельности справочниками, энциклопедиями и т.д.

Тематический.

Пересказ.

с.145-146,

выразительно читать.

Рассказать о своём друге.

22

Картины весенней природы и настроение в стихах Е.А.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!...»,

«Где сладкий шепот...»

1

Комбинир.

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Приём сравнения.

Лирика.

Учащиеся должны знать лирические произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства.

23

Картина сельского быта.

А.Н.Плещеев «Дети и птичка».

1

Комбинир.

Осознанность и выразительность чтения.

Логическое ударение.

Учащиеся должны уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы.

Тематический.

с.147 выразительно читать.

Наизусть по выбору.

24

Тема любви к Родине в стихотворении И.С.Никитина «В синем небе плывут над полями...»

1

Комбинир.

Осознанность и выразительность чтения.

Олицетворение.

Знать произведения о родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.

Чтение наизусть.

с.148 выразительно читать,

вопросы 1,2.

25

Тема детства в стихах Н.А.Ннекрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

Комбинир.

Образные языковые средства.

Олицетворение.

Учащиеся должны уметьчитать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.

Чтение наизусть.

с.149-151, наизусть по выбору.

26

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунина

«Листопад».

1

Комбинир.

Образные языковые средства.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.Олицетворение.

Лирика.

Учащиеся должны знать творчество И.А.Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений.

Чтение наизусть.

с.152-153

выразительно читать. Вопрос 6.

27

Внеклассное чтение.

 Ожившие страницы прошлого. Книги  о жизни

трудового народа.

1

Комбинир.

Осознанность и выразительность чтения.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Знать  книги о жизни трудового народа.

Кроссворд.

Пересказ отрывка по выбору.

28

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Обобщающий

Осознанность и выразительность чтения

Учащиеся должны знать/понимать  изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений.

Уметь : читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения.

Тематический

Тест(5мин)

Литературные игры.

с.154-156

вопросы 3,9.

29

Литературные сказки.

7 часов

Научно-познавательная сказка.

Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В.Ф.Одоевского

« Городок в табакерке».

1

Комбинир.

Народная сказка, литературная.

Работа с иллюстрацией.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного (прослушанного) произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Учащиеся должны знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту.

 Творческий пересказ.

с.158-170 читать

30

Описание..

Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В.М. Гаршина

« Сказка о жабе и розе».

1

Комбинир.

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией.

Учащиеся должны знать творчество Гаршина.

Уметь работать с иллюстрацией, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Пересказ.

с.171-180 читать,

пересказ отрывка

31

Сказ П.П.Бажова

«Серебряное  копытце».

Отражение в сказке реальной жизни.

1

Комбинир.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Сказ.

Учащиеся должны знать творчество П.П.Бажова.

Уметь выразительно читать,

отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений.

Выразительное чтение.

Чтение по ролям.

с.182-193

читать.

32

Внеклассное чтение.

Из истории нашей Родины.

Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века.

1

Комбинир.

Тема, главная мысль, последовательность, события.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Знать книги, рассказывающие об истории нашей Родины.

Уметь   использовать приобретённые знания и умения  для самостоятельного выбора иопределения содержания книги по её элементам.

Пересказ.

Кроссворд.

Пересказ отрывка по выбору.

33

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С.Т.Аксакова

«Аленький цветочек».

1

Комбинир.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Фантастические события.

Учащиеся должны уметь анализировать характер героя, мотивы поведения, выделять фантастические события, делить текст на части, составлять план,работать с иллюстрацией.

Чтение по ролям, пересказ.

Пересказ по плану, рисунок.

34

Обобщение по разделу

«Литературные сказки».

1

Обобщающий

Выражение личного отношения к прочитанному.

Учащиеся должны уметь

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Кроссворд.

Литературные игры.

Тест(5мин)

с.217 вопрос 2

35

Внекласное чтение.

Вчера и сегодня.

Книги о науке и технике,

машинах и вещах и об их творцах — учёных и изобретателях.

1

Комбинир.

Умение самостоятельно находить в тексте с определённой целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;

читатьвыразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения.

Тематический.

Пресказ отрывка по выбору

36

Делу время-

потехе час.

4 часа

2 часть

Авторская литературная сказкаЕ.Л.Шварца

«Сказка о потерянном времени».

Поучительный смысл сказки.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Литературная сказка.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Архаизмы.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Текущий

с.4-16 читать

пересказать сказку от

лица любого героя

37

В.Ю.Драгунский. Средства создания комического эффекта.

«Что любит Мишка»

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному тексту.

Уметь создавать небольшой текст

Письменный ответ.

Чтение по ролям.

Самостоятельно прочитать

«Главные реки».

38

Автор ское отношение

к герою в рассказе В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел».

1

Комбинир.

Умение самостоятельно

находить в тексте с определённой целью  отрывки, эпизоды, выражения, слова.

Учащиеся должны уметь  определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы.

Выразительное чтение

Мини-сочинение на тему «Школу прогули

вать нельзя,

потому что...»

39

Обобщение по разделу

«Делу время — потехе час»

1

Обобщающий

Умение составлять задания для викторины

Уметь составлять вопросы к викторине.

Знать и понимать изученные литературные произведения и их авторов.

Уметь выразительно читать, определять тему и главную мысль; пересказывать доступный по объёму текст.

Тест(5мин)

Литературная викторина.

Кроссворд.

с.36 вопрос 7

40

Страна детства.

4 часа

Б.С.Житков.

«Как я ловил человечков»

Плохое и хорошее в поступках людей.

1

Комбинир.

Понимание содержания литературного произведения.

Учащиеся должны уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, герое, событии.

Выразительное чтение

с.38-46 читать

41

К.Г.Паустовский.

«Корзина с еловыми шишками».Поступки как средство  характеристики

героев.

1

Комбинир.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Связь литературы с музыкой.

Уметь определять тему и главную мысль произведения.

Уметь составлять небольшое

монологическое высказывание с опорой

на авторский текст,

оценивать события, героев.

Творческий пересказ.

с.53-58

пересказ отрывка

Ответить на вопрос: «Чем же должен жить человек?»

42

М.М.Зощенко. «Ёлка».

Комическое в рассказе, средства его создания.

1

Комбинир.

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы и отвечать на них.

Учащиеся должны уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, герое, событии.

Выразительное чтение.

с.59-64 читать

вопрос 4.

Подобрать пословицы, выражаю-

щие главную мысль рассказа.

43

Обобщение по разделу

«Страна детства»

1

Обобщающий

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Учащиеся должны знать и понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  произведения.

Тест(5 мин)

Литературные игры

Письменное сообщение

с. 66

вопросы 9,11

44

Поэтическая тетрадь

3 часа

Тема детства в произведениях В.Я.Брюсова

«Опять сон»,

«Детская»

1

Комбинир.

Выразительное чтение произведений.

Лирика.

Уметь выразительно читать ,

определять тему и главную мысль произведения

Тематический

Работа в парах.

Наизусть по выбору

45

Стихи

 о счасливых днях детства.

С.А.Есенин

«Бабушкины сказки».

1

Комбинир.

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией.

Учащиеся должны знать известные стихи С.А.Есенина, уметь осознанно читать текст

художественного произведения; определять тему и главную мысль.

Выразительное чтение

С71 выразитель читать

46

Тема природы и Родины в стихах М.И. Цветаевой.

«Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Комбинир.

Тема, главная мысль.

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию.

Выразительное чтение лирики

Тест(5мин)

С72-73 выразительно читать

47

Природа и мы.

6 часов

Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н.Мамина-Сибиряка  «Приёмыш».

1

Комбинир.

Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Учащиеся должны уметь составлять небольшое монологическое выксазывание с опорй на авторский текст.

Оценивать события, герове произведения.

Творческий пересказ

с.76-83

пересказ

вопрос 5.

Написать сказочное продолже-

ние истории.

48

А.И.Куприн

«Барбос и Жулька».

Характеристики и портреты животных в рассказе.

Тема самопожертвования в рассказе.

1

Комбинир.

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Уметь определять тему и главную мысль произведения.

Уметь составлять небольшое

монологическое высказывание с опорой

на авторский текст,

оценивать события, героев.

Творческий пересказ

 Презентация: рассказ о своём домашнем питомце.

49

Писательская наблюдательность  М.М. Пришвина в рассказе

«Выскочка».

1

Комбинир.

Понимание содержания литературного произведения

Знать творчество Пришвина.

Уметь определять  главную мысль произведения.

Выразительное чтение

с.92-95 читать

вопрос 5,подроб-

ный пересказ.

50

Внеклассное чтение .

Рассказы о животных Е.И. Чарушина. Юмор в произведении «Кабан».

1

Комбинир.

Рассказ о своих впечатлениях.

Учащиеся должны уметь

составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Творческий пересказ

с.96-99

пересказ

от лица автора.

51

Тема природы в рассказе В.П. Астафьева

«Стрижонок Скрип».

1

Комбинир.

Понимание содержания литературного произведения

Уметь определять тему и главную мысль произведения.

Уметь составлять небольшое

монологическое высказывание с опорой

на авторский текст,

оценивать события, героев

Выразительное чтение

с.100-109 читать выразительно отрывок,

нарисовать к отрывку иллюст-

рацию.

52

Обобщение по разделу

«Природа и мы».

1

Обобщающий

Выражение личного отношения к прочитанному.

Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание произведений о природе.

Тест(5 мин)

Кроссворд

Литературные игры

с.112 вопросы 8-9

рисунки о природе

53

Поэтическая тетрадь.

4 часа

 Поэтическое настроение в стихах.

Б.Л.Пастернак

«Золотая осень».

С.А.Клычков

«Весна в лесу».

1

Комбинир.

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Олицетворение .

Лирика.

Уметь определять тему и главную мысль произведения. Анализировать образные языковые средства.

Чтение наизусть

с.114-115

нарисовать иллюстра-

цию, сделать подпись строками

стихотворения.

Творческое задание:

сочинить стихотворение про осень.

54

Д.Б.Кедрин

«Бабье  лето».

Н.М. Рубцов

«Сентябрь»

1

Комбинир.

Декламация произведений

Уметь читать  стихотворные произведения наизусть.

Отвечать на вопросы по тексту.

Чтение наизусть

с.118

наизусть

с.119 выразительно читать

55

Иносказательный смысл произведения С.А.Есенина

«Лебёдушка».

1

Комбинир.

Выражение личного отношения к прочитанному,

аргументация своей позиции с привлечением текста.

Учащиеся должны уметь определять главную мысль текста, пересказывать содержание по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства.

Выразительно читать с использованием соответствующей интонации.

Выразительное

чтение

с.120-125 читать и

отвечать на вопрос 4

56

Обобщение по разделу

«Поэтическая тетрадь»

1

Обобщающий

Выражение личного отношения к прочитанному,

аргументация своей позиции с привлечением текста.

Учащиеся должны знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов,

основное содержание изученных литературных произведений.

Тематический

тест (8 мин)

С126 отвечать

на вопрос 4

57

Родина

4 часа

 Патриотическое звучание  и тема любви к Родине и её героическому прошлому в стихах

И.С. Никитина

«Русь» и С.Д. Дрожжина

«Родине».

1

Комбинир.

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям.

Сравнение.

Учащиеся должны уметь определять главную мысль текста, пересказывать содержание по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства.

Выразительно читать с использованием соответствующей интонации.

Выразительное чтение.

С132,135 вопросы №3

58

Красота и величие в сти- хотворении  А.В. Жигулина

«О, Родина! В неярком блеске».

1

Комбинир.

Декламация произведений.

Связь литературы с другими видами искусства.

Учащиеся должны уметь

определять тему и главную мысль произведения;

работать с иллюстрациями;

отвечать на вопросы.

Выразительное чтение

с.138

выразительно читать

59

Тема войны в произведении

Б.А.Слуцкого

«Лошади в океане».

1

Комбинир.

Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией,

выразительное чтение,

использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Учащиеся должны уметь сознательно и выразительно

читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.

Выразительное чтение

с.139-140

выразительно читать,

по желанию выучит наизусть.

Отвечать на вопрос 4.

60

Обобщение по разделу

«Родина».

1

Обобщающий

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного  произношения.

Учащиеся должны знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать.

Диагностика навыка чтения

с.142

вопрос7

Рисунки по теме «Родина»

61

Страна Фантазия.

3 часа

Внеклассное чтение:

в мире фантастики.

1

Комбинир.

Система событий, составляющих основу художественного произведения.

Фантастика.

Учащиеся должны уметьвыбора книг

использовать полученные знания для сасостоятельного

Тематический.

Пересказ.

Работа в группах

Пересказ по выбору учащихся

62

Е.С.Велтистов

«Приключения Электроника».

1

Комбинир.

Различие жанров произведений.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного)

произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Учащиеся должны уметь

определять тему и главную мысль произведения,  различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.

Выразительное чтение

с.144-149 читать,

вопрос 4.

63

Кир Булычов

«Путешествие Алисы».

1

Комбинир.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Учащиеся должны уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события,героев произведения.

Выразительное чтение.

Письменный ответ

с.150157-читать,

вопрос 9.

64

Зарубежная литература

5 часов

Фантастические события, персонажи в произведении

Д .Свифта

« Путешествие Гулливера».

1

Комбинир.

Умение последовательно и сознательно пречитывать текст с целью переосмысления

Учащиеся должны уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать событияи героев произведения.

Выразительное чтение

с.160-165 читать, творческий

пересказ истории от лица

лилипутов

65

Персонажи сказки

Г.Х. Андерсена

«Русалочка».

1

Комбинир.

Герои  произведения — восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитан

ного, отвечать на них.

Учащиеся должны знать творчество Г.Х.Андерсена.

Уметь определять главную мысль произведения, работать с иллюстрациями,

отвечать на вопросы.

Творческий пересказ

с.167-181 читать,

вопрос 3.

Краткий пересказ по картинному плану.

66

Тема первой  любви в произведении М.Твена

«Приключения Тома Сойера»

1

Комбинир.

Взаимоотношения людей.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Учащиеся должны уметь

пересказывать текст, анали-

зировать мотивы поведения.

Пересказ

с.194-200

читать,

вопрос 6.

пересказ от первого лица.

67-68

1 .Сельма Лагерлеф

«Святая ночь»,

«В Назарете»

2

Комбинир.

Обобщающий

Знакомство с творчеством С.Лагерлеф.

Обогащение словарного запаса детей.

Составление словесного

портрета.

Учащиеся должны уметь анализировать прочитанное произведение, составлять

словесный портрет.

 

Выразительное чтение

Тематический

с.201-209

читать.

Пересказ по иллюстрациям.

69

70

Обобщение по разделу

«Зарубежная литература».

2

Обобщающий

Вопросы по содержанию прочитан-

ного, отвечать на них.Развитие устной речи, её содержательности, последавательности, точности.

Учащиеся должны самостоятельно ориентироваться в учебной книге: по содержанию, по  вопросам и заданиям, осознанно и полно воспринимать содержание.

Работа в группах.

Вести дневник читателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

тематическое планирование уроков технологии 3 класс" Школа России"

разработала тематическое ланирование по тезнологии для 3 класса с учетом требований ФГОС, расписала метапредметные и предметные результаты....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики, 4 класс, "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики, 4 класс, "Школа России"...

Тематическое планирование уроков математики 2 класс "Школа России"

Тематическое  планирование уроков математики  во  2  классе  по  программе  "Школа Рроссии"  поможет  учителям,  работающим  по  УМК  "...