Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"
план-конспект урока чтения (1 класс) на тему

Конспект урока  обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_zakreplenie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ с УИМ№15»

Конспект

              урока  обучение грамоте по теме:

«Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами».

Учебник «Русская Азбука»

Авторы В.Г.Горецкий,  А.Ф.Шанько  и др.

Учитель начальных классов

 Буга Людмила Александровна

Цель: Формировать навык правильного слогового чтения.

Способствовать развитию литературной грамотности, связной речи, фонематического слуха. Прививать интерес к чтению.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, рисунок рыбки, набор схем для демонстрации и у каждого ребенка.  

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Я желаю тебе сегодня добра!

Ты мне желаешь сегодня добра!

Если тебе будет трудно,

Я тебе помогу!

Ведь Мы же друзья!

  1. Постановка целей урока.

 Сегодня на уроке мы вспомним то,  что знаем. Будем учиться правильному чтению слов и слогов, предложений с изученными буквами.

3.Актуализация знаний.

Сегодня у нас на уроке гостья. А кто это? Вы узнаете , если отгадаете загадку.

В воде - жива,

На суше - мертва. (рыба).

Правильно, а измените, это слово так, чтобы оно звучало ласково. (Рыбка)

Какие это слова?

Почему их называют родственными?

Вы, верно, отгадали загадку. У нас в гостях  Рыбка - владычица морская. (учитель открывает рисунок)

Героиней какой сказки, она является?

Кто автор?

Короткое сообщение об А.С.Пушкине.

Сделайте звукобуквенный анализ слова РЫБА.

Сколько в слове слогов?

Назовите первый слог. Из Каких звуков он состоит?

Выложите схему первого слога.

Назовите второй слог. Сколько звуков слышите?

Охарактеризуйте эти звуки.

Выложите слог.

Проговорите звуки по порядку.

Дайте характеристику первому звуку в слове.

Кто поймал рыбку?

Какой звук обозначает в этом слове буква Р?

Дайте ему характеристику.

Вывод:  Согласные звуки (р) и (р) на письме обозначаются буквой Р.

  1. Дыхательная гимнастика и разминка для языка.

. Упражнение «Свеча»

. «Шарик»

. «Вкусный торт»

. Чистим зубки»

. «Лошадка»

  1. Работа по слоговой таблице.

Ар Ра нра тру кры

Ор ро нры три кро

Ыр ры нро тра кри

Ир ри нру тры кру

Ур ру нри тро кра

*Прочитать шепотом.

* Читать по столбикам индивидуально (дети не  умеющие читать)

* 1-строку ВЕСЕЛО

* 2-строку  ГРУСТНО

*3-строку  СТРОГО

*4 строку ЛАСКОВО

*5 строку  УДИВЛЕННО

5. Работа над многозначными словами.

 Молодцы, ребята. Рыбка довольна вашей работой.

Но посмотрите, она что-то говорит. У неё появились пузырьки воздуха с буквами и слогами. К сожалению, они все смешались, но вы  поможете мне, разгадать слова.(на доске схемы слов, дети анализируют схемы  и составляют слова.

КРАН- Какой бывает кран? Какие это слова?

Рассмотрите рисунки на стр.70. Составьте предложение с этими словами.

КОСА- Прочитайте предложения на стр.70 . Что обозначает слово коса? Какое оно?

Вывод: Значит какие это слова?

  1. Физпауза
  2.  Работа над звуковым составом слов на стр.70

Отгадайте загадку

В реке большая драка

Поссорились два… (рака)

Разгадайте ребус на стр.70.

Прочитайте слова. Обозначьте цветными карандашами звуки . В каком слове есть мягкий согласный звук ?Почему он мягкий?

  1. Работа с текстом на стр. 71.

Рассмотрите иллюстрацию. Кого и что вы видите?

О чем будет текст?

Проверим наши предположения. Прочитайте текст  «Жужжащим чтением»

Сколько предложений вы прочитали?

Прочитайте предложение и задайте вопрос к этому предложению.

Что такое текст?

О чем этот текст. Как его можно озаглавить?

8. Работа со словами.

Из чего состоят предложения?

Прочитайте слова первого столбика. ( шепотом, один вслух)

Как сказать -  одним словом?

Прочитайте слово, в котором все согласные звуки мягкие. Почему мягкие?

Прочитайте слова второго столбика. Какие это слова? Почему?

  1. Итог урока.

Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.

Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, глухие согласные звуки.

Вы сегодня молодцы! Спасибо вам за работу. Рыбка дарит вам сувенирчики на память. Вы их раскрасите по своему желанию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте "Письмо слогов и слов с изученными буквами"

Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова в свете ФГОС...

Конспект урока письма. Тема: "Повторение и закрепление написания ранее изученных букв" 1 класс. (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема:  ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....

Конспект урока «Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами» 4 класс УМК "Гармония"

laquo;Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами»...

Конспект урока обучение грамоте "Сопоставление слогов и слов с буквой З и С" 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление  знаний учащихся о согласных звуках [з], [з′], букве З з; формирование умений различать звуки  [з] и [c], [з’] и [c’]; форм...

Технологическая карта урока обучения письму по теме "Отработка навыка написания изученных букв" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о правильном написании букв: «Аа», «Оо», «Ии», «ы».Задачи...