Контрольная работа к разделу «Сказочные человечки». Школа 2100.
методическая разработка (чтение, 2 класс) на тему

 

Контрольная  работа к разделу

 «Сказочные человечки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа к разделу

 «Сказочные человечки».

Цели:

      1.Средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах.

2. Проверить, насколько прочны знания по разделу «Сказочные человечки».

3. Совершенствовать психологический климат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально - волевой сферы учащихся.

I. Настрой на работу. Объяснение заданий.

  1.  Напишите, какие произведения из раздела «Сказочные человечки» вы читали на уроках литературного чтения. Кто авторы этих произведений?

Ответы:

а) Джон Р.Р. Толкин «Хоббит».

б) Т. Янсон «Шляпа волшебника».

в) А.Милн «Винни-Пух».

г) А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».

д) Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

  1. – Кто автор этих песенок?

а)  Пусть все кругом

Горит огнем.

А мы с тобой споем: Ути, боссе, буссе, бассе,

Биссе – и отдохнем.

Пусть тыщу булочек несут

На день рожденья к нам.

А мы с тобой устроим тут

Ути, боссе, буссе, басе, капут,

Биссе и тарарам.

____________________________

б) Не нужна мне малина,
    Не страшна мне ангина,
    Не боюсь я вообще ничего!
   Лишь бы только Мальвина,
   Лишь бы только Мальвина,
   Лишь бы только Мальвина
   Обожала меня одного.

____________________________

в) Если я чешу в затылке - не беда,
  В голове моей опилки, да-да-да,
  Но хотя там и опилки,
  Но кричалки и вопилки,
 (а также шумелки, вопелки, сопелки)
 Сочиняю я неплохо иногда, да!

____________________________

г) Бейте тарелки, бейте розетки!

   Вилки тупите, гните ножи!

  Об пол бутылки! В печку          салфетки!

  Будет порядок – только скажи!

  Рвите на части скатерти, гости!

  Лейте на стулья жир от котлет!

  Корки и кости под ноги бросьте!

  Мажьте горчицей ценный паркет!

____________________________

Ответы:

а)  Карлсон;

б) Пьеро;

в) Винни – Пух;

г) Гномы.          

  1. Разгадай кроссворд.

По вертикали:

  1. Специальный сосуд, в который макают перо, когда пишут.

По горизонтали:

  1. Сказочный овощ.
  2. Жил на крыше, лечился сладостями.
  3. Артист, озвучивший Винни - Пуха в советском мультфильме.
  4. «… он служил при губернаторе тайным нашептывателем в ухо». По произведению А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  5. Страна, в которой родилось произведение Дж. Родари «Приключение Чиполлино».
  6. Черта характера, которой обладал Бильбо из произведения Дж. Р.Р. Толкина «Пауки и мухи».
  7. Кто перевел А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» на русский язык?
  8. Кто был прототипом Буратино?
  9. Розовый друг Винни-Пуха? (Пятачок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответы:

Ч

и

п

о

л

л

и

н

о

Е

К

а

Р

л

с

о

н

Л

е

о

Н

о

в

Б

а

з

И

л

и

о

И

т

а

Л

и

я

р

е

ш

и

т

е

л

Ь

н

о

с

т

ь

У

с

п

е

Н

с

к

и

й

П

и

н

о

к

к

И

о

Ц

П

я

т

А

ч

о

к

  1. О ком  эти строки? (Соедините стрелочками описание героя с самим героем.)

«Одетые в зеленую и коричневую одежду, они сидели на пнях вокруг костра».

Кот Базилио

«Став взрослым, он много времени отдавал метанию колец, дротика, стрельбе по прутику, игре в кегли, и другим тихим утехам метательного и швырятельного свойства».

Бильбо

«… он служил при губернаторе тайным нашептывателем в ухо».

     Эльфы

Его «выгнали из домика и вместо него поселили там здоровенного сторожевого пса…»

Малыш

«… самый обыкновенный мальчик».

Карлсон

«Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик».

кум Тыква

Ответы:

«Одетые в зеленую и коричневую одежду, они сидели на пнях вокруг костра».

Кот Базилио

«Став взрослым, он много времени отдавал метанию колец, дротика, стрельбе по прутику, игре в кегли, и другим тихим утехам метательного и швырятельного свойства».

Бильбо

«… он служим при губернаторе тайным нашептывателем в ухо».

     Эльфы

Его «выгнали из домика и вместо него поселили там здоровенного сторожевого пса…»

Малыш

«… самый обыкновенный мальчик».

Карлсон

«Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик».

кум Тыква

5.  Дополнительное задание.                 

  1. В каком королевстве жили герои сказки «Золотой ключик»?

Ответ: в Тарабарском.

  1. «Полдюжины превосходных пиявок» — это сколько?

        Ответ:  6.

  1.   В сказке «Золотой ключик» кому принадлежит густая нечесаная борода?

Ответ: Карабасу-Барабасу.

  1. Правитель страны, в которой жил Чиполлино?

Ответ: Принц Лимон.

  1. «В лесу прыгали черные белки…» Из какого произведения эта строчка?

Ответ:  Джон Толкин “Хоббит”.

  1. Он «сидел за столом и преспокойно ел один блин за другим». Кто?

Ответ: Карлсон.

  1. На чем совершили необыкновенное путешествие на Луну Незнайка и Пончик.

Ответ: на ракете.

  1. Чьи это слова? «На дне пруда лежит волшебный ключик… Я знаю одного человека, - он готов сделать все на свете, чтобы получить этот ключик.»

Ответ: Черепаха Тортилла.

  1.  Мастер Виноградинка по профессии….

Ответ: сапожник

  1. Чьи это слова: «Ага! Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то дыра – это нора, а нора – это Кролик…»

Ответ: Вини-Пуха

                                                                                                                                             

     

 II.   Проверка работ. Подведение итогов.


Источники информации:

  1. Книга «Малыш и Карлсон…», Астрид Линдгрен, М., 1976.
  2. Книга «Приключения Буратино», Алексей Толстой, М., 2004.
  3. Книга «Приключения Чиполлино», Джанни Родари,  М.,2003.
  4. Книга для чтения во 2-м классе «Маленькая дверь в большой мир», часть1,  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М., БАЛАСС, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Презентация по литературному чтению к разделу "Сказочные человечки".

Презентация разработана к урокам литературного чтения во 2 классе ("Школа 2100"), раздел "Сказочные человечки". Также работа может быть использована во внеурочной деятельности при проведении викторины...

Обобщение по разделу "Сказочные человечки"

Обобщение по разделу "Сказочные человечки" по литературному чтению "Школа 2100"...

Технологическая карта с дидактической структурой урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказочные человечки" (Школа 2100)

Изменения, происходящие в настоящее время в начальном образовании, не могут не влиять на систему контроля и оценки образовательных достижений. Существенное расширение составляющих понятия «качество об...

Обобщающий урок по разделу « Сказочные человечки»

Урок чтения во 2- м классе по программе « Школа 2100»...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...