тренажёр для формирования навыка чтения
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Марущак Ольга Валерьевна

Материал для учителей и родителей по формированию навыка чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenazhyor_dlya_formirovaniya_navyka_chteniya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажёр «Три буквы»

Используется в начальный период обучения чтению для отработки  навыка чтения слов с заданной буквой, слитного чтения слога и буквы после него (закрытый слог).   Карточки каждого вида можно использовать:

  1. На уроках, для фронтальной работы
  2. Для индивидуальной работы
  3. Для самостоятельной работы

Возможные задания:

  1. Прочитай столбики слов (сверху вниз и/или снизу вверх).
  2. Прочитай строчки слов.
  3. Читай слова с буквой ___ в начале слова.
  4. Читай слова с буквой ___ в конце слова.
  5. Читай слова с гласной ___.
  6. Читай слова только с твёрдым (мягким) звуком […].
  7. Найди и прочитай слова, значение которые можешь (не можешь) объяснить.
  8. И другие.

Обязательно напоминать ученику, что читать он должен плавно, слитно.

Буква С, звуки  [C] и  [С’]

СОК    СОР    СОН    СЫН

СЫР    СЭР    СЕР

СУК

СИГ    САД    СЕД     СИД    СЮР    СОМ

НОС    РОС

РИС    ТЁС     ВАС     ВЕС

СЫЧ

ЧАС    ПЁС    КОС    ФАС    ЛИС     МОС   ПАС

Буква Б, звуки  [Б] и  [Б’]

БАК     БОБ    БЫЛ     БАЛ

БЫК    БУК

БИЛ

КЭБ

ДУБ    КУБ      ЗУБ     БАС     БАР     РАБ

ЧУБ    БОК

БОГ    БЕЛ     ЛЮБ     ЖАБ

БУМ

БАМ

БАХ    БУХ

БОМ    ЛУБ    БЕЗ     БЕС

Буква В, звуки  [В] и  [В’]

ВАС    ВЕС    СЕВ    ВОЗ

ВЁЗ     ВЁЛ     ЖИВ

ВАМ

ВОЛ    ВИЛ   ВЫЛ    ВЯЛ    ВЕК     ВИС

ЗЕВ    ЛЕВ

ВАМ    ВОТ    ВОН    НОВ

РОВ

ВОР   РЁВ     ВЕР     ВАР    СОВ     ВАЛ     ЛОВ

Буква Д, звуки  [Д] и  [Д’]

ДОМ    ДАМ    ДЫМ    ДОК

КОД    ДИК    ДАЙ

ЗАД

ЧАД     ДЕЛ    ЛЁД     МЁД    САД    СУД

ЗУД      ДАР

РАД    ДЕД     СЕД     ДУШ

ЛАД

РОД    ГАД    ГОД     ПУД    РЯД     СУД     ХОД

Буква Т, звуки  [Т] и  [Т’]

ТОК    ТОТ    ТАК   КОТ

ТЫЛ    МАТ    ТАМ

ТУТ

ТОМ    ТАЗ    ТУЗ    ТУП     ТУР     ТУК

ТЯЖ    ТЯП

ТИК    КИТ   БОТ     БЫТ

БИТ

ДУТ    МОТ    МЯТ   МЫТ   РОТ    СЫТ    ЧАТ

 

Буква З, звуки  [З] и  [З’]

ЗАЛ     ЗУБ     ЗУД     ЗАД

ЗОЛ     ЗИЛ      ТАЗ

ЛАЗ

ВОЗ    ВЯЗ      ВЁЗ     ГАЗ      МАЗ     ПАЗ

РАЗ     РОЗ

ТУЗ      ХОЗ    ТОЗ     ДЭЗ

РИЗ

ЗЕВ    ЗАМ     ЗИС     КОЗ    ЗЯМ     ШУЗ     ЗУМ

 

Буква П, звуки  [П] и  [П’]

ПАЗ     ПАЛ    ПАМ    ПОЛ

ПЫЛ    ПИЛ    ПЕЛ

ЛИП

ШИП    ПИК     СИП    ХОП    ГОП    ПАХ

ПЫХ   ПОТ

ПИР     ПУД     ШОП   ПУХ

ПИХ

ПАР    ПОП    ПУП    ПИП     СУП     ЛАП    ПИС

Буква К, звуки  [К] и  [К’]

КОТ     КОК     КИТ     КАК

КИС    КУБ    КУС

КЫШ

ТОК

ТИК     ТЁК      РОК     РАК   ЛАК

ШИК    КОМ

КУМ    КИР     ШОК   ДОК

ДИК

ЖУК    ЖАК    ЛУК

ЛИК     КИМ    КУС   МАК

Буква Г, звуки  [Г] и  [Г’]

ГАЗ    СИГ    МОГ    ГАД    

ГАМ     ГУЛ     ТУГ

ДОГ    

ГИД    ГОЛ    ЛУГ     ЛОГ    

ШАГ     ГАВФИГ    ГИК    

ГОН    НОГ    ГЕС      ГИП    

ЗИГ

ЗАГ    МАГ    ГУД  

ДУГ    ГОР     РОГ       МИГ

Буквы Ж и Ш, звуки  [Ж] и  [Ш]

ЖИЛ     ШИЛ    ШЁЛ     ЖАЛ    МУЖ     КЫШ

ЖУК     ШУТ     ШУБ     БУШ     ЖАК     ШИП

ШАГ     ЖИР     ЖИМ     НОЖ     НАШ     ШАР

ШИМ    РОЖ     ЖАР      РАЖ     ШУМ     ЖИВ

Буква Р, звуки  [Р] и  [Р’]

МОР     РИМ     МИР    РИС

СОР    СЭР     СЕР

РАК

РАД      РОД     РЯД     БАР     БОР    РОВ

РАБ     ВАР

ВОР      КАР     ДАР    РОГ

РОК

ШАР    ХОР     ЩУР     РОС    ЖАР   ЖИР   БУР

Буква Н, звуки  [Н] и  [Н’]

СОН     НИК    ТОН     НОС

НАМ    НЁС    НЕТ

ЖАН

НЯМ    НАС    САН    КОН     ГОН    ТОН

НИЗ     НАШ

ФОН    НОТ   ВОН    ХАН

ПАН

НЮХ   ДАН      РАН    НАГ   ФАН    ФИН    ДОН

Буква М, звуки  [М] и  [М’]

МИР   МАЙ   МАК    МОГ

МУХ    МЫЛ    МИЛ

МЁЛ

МЕЛ   МЯЛ    МЫТ   МАГ    МОХ    МЕХ

БУМ   БОМ

БАМ    БИМ    МОК   ШУМ

МУЖ

КОМ   МАХ  МИГ   ВАМ    НАМ    РОМ    КУМ

Буква Л, звуки  [Л] и  [Л’]

ЛАД     БАЛ     ЛОБ     ЛЕС

ДАЛ     ЛИС    СЕЛ

ЛУБ

БЫЛ     ЛИЛ    ПИЛ    ПЕЛ     КОЛ    ЛАК

ЛУК    ЛУГ

ГУЛ     ЛЫС    ЛЯГ      ЛЁГ

ГОЛ

ВАЛ    ВЁЛ    БИЛ    ДУЛ    ЖАЛ     ЛОМ    ЛИК

Буква Х, звуки  [Х] и  [Х’]

ХОР    ХОД    ХОЛ    ХАМ

ЧЕХ    МОХ    МЕХ

МУХ

ХУД    ХИЛ    ЛИХ

ХЕК

ПИХ     ПАХ

ПУХ

ДЫХ

БАХ    БУХ    ШАХ

МАХ

ПЫХ

ДУХ

ХИТ    ТИХ

НЮХ    ХУР    ХЭЙ    СУХ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к чтению. Формирование навыка чтения.

В статье речь идёт о  развитии и формировании навыка чтения....

Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении

В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении...

Тренажёры для формирования навыков счета

Задание для летних занятий....

Авторская программа "Я учусь читать!"по формированию навыка чтения и профилактике дислексии (нарушения чтения)

Авторская программа"Я учусь читать!" предназначена работы по  формированию и совершенствованию полноценного навыка чтения , предупреждению нарушения чтения .Программа направлена на организацию до...

Тренажёр для отработки навыка чтения детьми с ИН в послебукварный период.

Тренажёр предназначен для отработки навыка чтения детьми в послебукварный период.Данный тренажёр  помогает детям сформировать образ звука и формы слова, а также способствует выработке первоначаль...

Доклад "Формирование навыка чтения и навыка работы над текстом"

В докладе описываются приемы работы по формированию навыка чтения у учащихся с ОВЗ....