Урок внеклассного чтения в 1-м классе К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Цели урока:

1.     Совершенствование навык чтения.

2.     Продолжить знакомство с творчеством Чуковского.

3.     Проверить и закрепить знания детей о сказках Чуковского.

4.     Развивать интерес к урокам чтения к творчеству писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Корней Иванович Чуковский

Урок внеклассного чтения в 1-м классе К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Цели урока:

  1. Совершенствование навык чтения.
  2. Продолжить знакомство с творчеством Чуковского.
  3. Проверить и закрепить знания детей о сказках Чуковского.
  4. Развивать интерес к урокам чтения к творчеству писателя.

Оборудование: портрет Чуковского, выставка книги, изображение «чудо-дерева», иллюстрации с изображением главных геров сказки.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Объявление темы урока.

Сегодня ребята мы с вами совершим удивительное путешествие в мир сказок одного прекрасного детского поэта. Он хорошо известен детям и взрослым.

  1. Повторение изученного.

Викторина «Чудо – дерево».

Готовится изображение дерева, к которому прикрепляются листочки с напечатанными отрывками из сказок Чуковского. Дети, прочитав эти отрывки, говорят откуда они (кто их автор), т.е. мы подходим к изучению новой темы.

  1. Изучение новой темы.

Ребята, вспомните, что вы говорите, когда вам очень больно и вы жалуетесь маме («Ай!Болит!»). Мы с вами сразу вспоминаем сказку про доброго доктора, которую написал К.И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. У него крупные черты лица и светлые, смеющиеся глаза. Чуковский замечательный поэт-сказочник. Сегодня мы с вами вспомним отрывки из его сказок. Какие еще произведения написал Чуковский? Кроме сказок он переводил на русский язык произведения зарубежных авторов: «Приключения Барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рики-тики-тави».

Корней Иванович любил смеяться и шутить, поэтому он всегда старался запомнить смешные истории, особенно если их рассказывали дети: «Вокруг меня ни на миг не смолкая слышалась звонкая детская речь, приятно осознавать, что у лысого голова босиком, что от мятных лепешек во рту сквознячок, что муж стрекозы- стрекозел».

Чуковский очень любил детей. Когда он заходил со своей дочкой Машей, которую он ласково называл Мурочкой, в детский сад, все дети сбегались к нему и начинались игры, беготня, всеобщее веселье. А знаете ребята, как стал поэтом Чуковский? Однажды заболел сынишка Чуковского и тут отец стал рассказывать сыну «Жил да был крокодил. Он по улице ходил». Также неожиданно возникла идея сказки «Мойдодыр». Своей дочери, которая не хотела умываться, Чуковский сказал: «Надо надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам».

А помните эти строчки?

«О если я утону, если я пойду ко дну, что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными». Откуда вы это знаете?

Чуковский сочинял стихи в трамваях, приемной врача. Он так и говорил: «Я не умею заниматься ничегонеделанием». А теперь немного попутешествуем по его сказкам.

  1. Угадай из какой сказки (учитель показывает различные предметы или изображения этих предметов и необходимо определить в какой сказке они упоминались ) телефон, мыло. («Мойдодыр»).
  2. Вспомнить сказки, героес которых является крокодил.
  3. В каких сказках прославляли воробья, комар, медведя. («Тараканище»).

А сегодня ребята мы познакомимся со сказкой Чуковского «Добрый доктор Айболит».

У каждого из вас есть эта книга? Кто изображен на обложке? Откройте первую страницу. Кто на ней нарисован? Прочитайте 1 часть и подумайте, кто помогал Айболиту.

 V.            Чтение (осуществляется с детьми методом «Птичий базар» 7- 8 минут).

 VI.  Анализ I части.

Проверка первичного восприятия.

Кто же помогал доктору Айболиту открыть больницу для зверей? (Ваня и Таня).

Каким человеком был доктор Айболит?

Кого доктор очень любил?

Какие звери жили в его доме?

Как относилась сестра доктора Айболита к животным?

Как разговаривал доктор с животными?

Где доктор Айболит открыл больницу?

VII. Первичное чтение 2 части.

VIII. Обобщающая беседа.

Ребята, мы с вами эту сказку только начали читать. Понравилась ли она вам? Что понравилось в этой сказке? Кто является главным героями сказки? Кто ее написал?  Какие еще сказки Чуковского вы знаете?

IX. Дома вы эту сказку прочитать до конца. Нарисуйте иллюстрации к сказке. Приготовьте пересказ по частям, выразительное чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения. Поэзия осени. 3 класс.

Самоанализ открытого урока внеклассного чтения. Выбрала тему  урока: « Поэзия осени».      Такие уроки помогают увидеть  внутренний мир ребенка, его душев...

Интегрированный урок (внеклассное чтение +ИЗО) в 4 классе с использованием ИКТ.

Интегрированный урок внеклассного чтения и ИЗО знакомит учащихся с историей возникновения русской матрёшки. Закрепляет у учащихся знание последовательности работы над тематическим рисунком. Воспитывае...

Урок внеклассного чтения во 2-ом классе по произведениям Е.И. Чарушина

 Дети на внеклассном занятии познакомятся с творчеством Е.И. Чарушина, с иллюстрациями к книгам, которые он сам рисовал.  Ученики вместе с учителем окунуться в " чарушинскую прозу", к...

Конспект урока внеклассного чтения, проведённого в 4 классе I отделения.

Конспект урока внеклассного чтения, проведённого в 4 классе I отделения....

Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: « Осенние посиделки»

Задачи:1.       Сформировать представления учащихся об устном народном творчестве родного края. Познакомить с праздниками, проводимыми на Руси в осенний период.2....

Конспект урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 2 класс "Сказки К. Чуковского. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности сказки»"

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».Планируемые результатыПредметные:...