Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

 

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasaveeva_urok_literaturnogo_chteniya_karlson.docx73.46 КБ
Office presentation icon karlson.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению.            

«День рождения книги» 

Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  

                   

                                      

                                                                                     Составила:                

                                                                                 Ясавеева Динара .Масгутовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

                                                                                    МБОУ «Гимназии №125»                                          

                                                                                   

                                                                     

                                  Казань,  2012 год.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению:  «День рождения книги»

(по произведению Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»).

Цель: побудить учащихся и вызвать интерес к чтению художественной литературы.

Задачи:

  1. Обучить ребят грамотной работе с книгой, научить быть внимательными читателями, формулировать и высказывать свои мысли о прочитанном.
  2. Развивать творческие способности учащихся, расширять кругозор.
  3. Воспитывать у учащихся бережное отношение к книге, прививать любовь к чтению; донести до каждого ученика ценности семейных традиций.

Оборудование:

  1. Книжная выставка произведений  Астрид Линдгрен.
  2. Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация.
  3. Оформление: торт, воздушные шары.

Методические рекомендации:

  1. Прочитать произведение А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
  2. Нарисовать иллюстрации к данной книге.
  3. Просмотреть мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

1.Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами продолжим традиции нашего класса – празднования юбилея книги. В 2012 году книге «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» автор Астрид Линдгрен исполняется 57 лет. У нас сегодня – День рождения книги! 

2. Знакомство с биографией и творчеством шведской писательницы А. Линдгрен.                                                  Мультимедийная презентация.                                                   

Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке – выдумщице литература. Одно из её сочинений было даже опубликовано в газете её родного городка. Своё детство Астрид считала необыкновенно счастливым. В семье Самуэля Августа Эрикссона и его жены Ханны было четверо детей: сорванец Гуннар и три неразлучных девочек – Астрид, Стина и Ингегерд. Однажды в марте 1944 года Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели. Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка – «Пеппи Длинный чулок». Книжка молниеносно стала популярной. С тех пор сказки Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир. Это многие – многие книжки и герои: Эмиль из Леннеберги, сыщик Калле Блюмквист, Братья Львиное Сердце, Рони – дочь разбойника. Но пожалуй, самые любимые детьми всего мира герои – это Карлсон и его верный друг Малыш. В Швеции в городе Стокгольм существует музей сказок Астрид Линдгрен, в котором есть домик Карлсона.

( слайды № 1 – 6 )  

3.Беседа по произведению А. Линдгрен                                    « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».        

Мы с вами на уроках литературного чтения познакомились с очень интересным произведением Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Эта книга так заинтересовала вас, что вы продолжили чтение дома -  вместе с родителями.

-А что привлекло ваше внимание к этому произведению?                            -Какое впечатление произвела на вас эта книга?                                            -Кто из вас захотел стать  участником некоторых событий?               -Какое настроение дарит нам эта книга?                                                (учащиеся обсуждают и высказывают свои мнения, приводя примеры из литературного текста).

4. Литературная викторина.                                                    Мультимедийная презентация.

Сейчас нам нужно ответить на вопросы нашей литературной викторины. Будьте внимательны и тогда у вас всё получится. Желаю всем успехов!                                   ( слайд № 7 )                    - Угадай, кто это?  (цитаты из произведения)                                                                                       «Маленький, толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать».                                                                                    Ответ: Карлсон.                                                                                     «Я вовсе не самый обыкновенный». Но это неправда. На свете столько мальчишек, у которых голубые глаза, немытые уши и разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего: он - самый обыкновенный мальчик».                                                  Ответ: Малыш - Сванте Свантессон.                                                   «Она оказалась суровой пожилой дамой высокого роста… У неё было несколько подбородков и такие глаза, что Малыш поначалу даже испугался».                                                                                         Ответ: Фрекен Бок.  

«Это были самые отпетые хулиганы во всём Вазастане. Они тащили всё, что плохо лежало. Словно сороки».                                    Ответ: Филе и Рулле.                                (слайды № 8 - 11)          

-Вы угадали персонажей произведения.                                                   - Назовите главных героев. Расскажите, в какой семье рос Малыш. Кто его мама и папа, чем занимались брат и сестра. (слайд № 12)       ( ответы учащихся с примерами из текста)                                            -А кто такой Карлсон? Есть ли у него семья? Чем он занимается?           - А какая ваша семья? Сколько в ней человек? Какие семейные традиции существуют в вашем доме?

Продолжение викторины.                                                                           -Как называется столица Швеции?              -            Стокгольм.             - Как называются деньги Швеции?              -             Кроны, эре.            (слайд № 13 ) 

 - Сколько лет:                                                                                        Малышу                                                  7 лет                                           сестре Малыша Бетан                            14 лет                                          брату Малыша Боссе                              15 лет                                         Карлсону                                      мужчина в самом расцвете лет               ( слайд № 14 )                                                             

- Какая была температура у Карлсона, когда он сказал, что заболел?  Ответ: « 30 - 40 градусов, не меньше».                                                        ( слайд № 15 )                                                

- Сколько стоит Малыш?                                                                              Ответ: больше 100 тысяч миллионов крон.                                                   ( слайд № 16 )

- Что нужно проверить у паровой машины, чтобы узнать, исправна ли она? ( по мнению Карлсона).                                                                    Ответ:  предохранительный клапан.                                                          ( слайд № 17 )

- Какой породы была собака, которую подарили Малышу?                    Ответ: такса.                                                                                                  ( слайд № 18 ) 

«Склад забытых вещей». Кому принадлежат эти предметы?          

-пропеллер;                                                                                                    -паровая машина;                                                                                           -несколько тысяч паровых машин;                                                             -строительный набор кубиков;                                                                 -деревянный диванчик;                                                                             -коллекция марок.                                                                                     Ответы: Карлсону, Малышу.                                                                       ( слайды № 19 - 22 )

-Молодцы, ребята! Вы очень внимательные читатели!

-Читая произведение, вы наверное обратили внимание на то, что Карлсон ( по его же собственному мнению) самый лучший в мире..

- летун;                                                      - нянька;                                                   -проказник;                                               - пожарный;                                                      - шутник;                                                   - выдумщик;                                                       - строитель;                                               - бегун;                                         - специалист: по паровым машинам, по храпу, по стихам;                      - укротитель домоправительниц;                                                                 - самый тяжёлый в мире больной;                                                                - лучшее привидение;                                                                                     - истребитель пирогов;                                                                                     - друг.

- Ребята, кто бы из вас хотел иметь такого друга?                                     - Что для вас значит слово « друг», « дружба».                                             ( ребята обсуждают, рассуждают, высказывают своё мнение).

5.Защита проектов. Работа с иллюстрациями.                            ( объяснение выбора персонажа или сюжета произведения).

6.Итог  (подведение итогов).

Книга «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» прочитана. Но заглянув на полку с книгами, мы найдём там продолжение историй о Карлсоне и его друге Малыше. Надеюсь, что вам очень захочется прочитать об их удивительных историях. Эти истории будут жить ещё многие - многие годы, даря читателям радость, житейскую мудрость и оптимизм.              

С Днём рождения КНИГА! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Астрид Линдгрен « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Слайд 2

В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка. Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. В семье Самуэля Августа Эрикссона и его жены Ханны было четверо детей: сорванец Гуннар и три неразлучных девочки — Астрид, Стина и Ингегерд. Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд.

Слайд 3

Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели. Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка - "Пеппи Длинный чулок". Книжка молниеносно стала популярной .

Слайд 4

С тех пор сказки Астрид Линдгрен , одна за другой , словно голубь с ладони , взлетали в мир . Это многие-многие книжки и герои : Эмиль из Леннеберги , сыщик Калле Блюмквист , Братья Львиное Сердце , Рони - дочь разбойника .

Слайд 5

Но, пожалуй, самые любимые детьми всего мира герои – это Карлсон и его верный друг Малыш.

Слайд 6

Домик Карлсона в музее сказок В Швеции в городе Стокгольм существует музей сказок Астрид Линдгрен “Юнибакен”.

Слайд 7

Угадай , кто это ?

Слайд 8

«Маленький , толстенький самоуверенный человечек , и к тому же он умеет летать». Карлсон

Слайд 9

«Я вовсе не самый обыкновенный». Но это неправда . На свете столько мальчишек , у которых голубые глаза , немытые уши и разорванные на коленках штанишки , что сомневаться тут нечего : он –самый обыкновенный мальчик». Малыш – Сванте Свантессон

Слайд 10

«Она оказалась суровой пожилой дамой высокого роста… У неё было несколько подбородков и такие глаза , что Малыш поначалу даже испугался » Фрекен Бок

Слайд 11

«Это были самые отпетые хулиганы во всём Вазастане. Они тащили всё, что плохо лежало. Словно сороки». Филе и Рулле

Слайд 13

Как называется столица Швеции? Как называются деньги Швеции? Стокгольм Кроны

Слайд 14

Сколько лет ? Малышу Сестре Малыша Бетан Карлсону 7 лет 14 лет Брату Малыша Боссе 15 лет Мужчина в самом расцвете лет.

Слайд 15

Какая была температура у Карлсона , когда он сказал, что заболел? « 30-40 градусов , не меньше»

Слайд 16

Сколько стоит Малыш? Больше 100 тысяч миллионов крон.

Слайд 17

Что нужно проверить у паровой машины , чтобы узнать , исправна ли она? Предохранительный клапан.

Слайд 18

Какой породы была собака, которую подарили Малышу ? Такса

Слайд 19

«СКЛАД ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ »

Слайд 20

Пропеллер Паровая машина

Слайд 21

Несколько тысяч паровых машин Строительный набор кубиков

Слайд 22

Деревянный диванчик Коллекция марок

Слайд 23

Самый лучший в мире… летун проказник шутник специалист : по паровым машинам, по храпу, по стихам. строитель нянька пожарный выдумщик укротитель домоправительниц самый тяжелый в мире больной лучшее привидение истребитель пирогов бегун друг

Слайд 24

Загляни на полку с книгами и найди там продолжение историй о Карлсоне и его друге Малыше.

Слайд 25

HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BD,_%D0%90%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B4 HTTP://WWW.GOOGLE.RU/SEARCH?TBM=ISCH&HL=RU&SOURCE=HP&BIW=1269&BIH=860&Q=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88+%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%81%D0%BE%D0%BD+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&GBV=2&OQ=%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88+%D0%B8+%D0%9A%D0%B0%D1%80&AQ=4&AQI=G3&AQL=&GS_SM=C&GS_UPL=2604L9928L0L12484L11L11L0L3L3L0L393L2356L0.2.1.5L8L0 Ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...

Презентация к уроку литературного чтения "А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

Презентация к уроку литературного чтения "А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".(УМК "Школа 2100")...

Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», части 1–2).

Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать св...

Конспект урока «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классеФорма урока – закрепление и обобщение знаний по произведению.     В ходе урока используются различные методы и форм...

Конспект урока по литер.чт. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше

Тема урока: «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель: Содержательная цель: портрет, характер героя, повесть-сказка.Деятельностная цель: формирова...