методическая разработка урока по литературному чтению "Лето волшебное и разное"
методическая разработка (чтение, 3 класс) на тему

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе "Лето волшебное и разное" в технологии деятельностного метода.

Автор учебника Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, М.А.Яковлева.

Учитель: Смирнова Светлана Александровна

Тема:  Лето волшебное и разное.

Цели:

Образовательная:

  • обучать умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств;

Деятельностная

  •       Построить эталон выразительного чтения данного  стихотворения.

Технология деятельностного метода.

Оборудование:  Мультимедейный проектор;  компьютер;

ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, послушайте стихотворение.

 

Люблю деревню я и лето:
И говор вод, и тень дубров,
И благовоние цветов;
Какой душе не мило это?

 

- О Каком времени года здесь говорится? Почему вы так решили?

-Какая картинка предстает у вас перед глазами, когда говорят слово «ЛЕТО»?

-Какая наша тема урока?

(СЛАЙД1)

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

 

- Ребята, вспомните, каким запомнилось лето Насте? Прочитайте эти строки.

- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ГДЕ ПРОВЕЛА ЛЕТО НАСТЯ? Почему вы так решили?

-Кто может рассказать о колодце? Какой он? Как им пользуются?

(СЛАЙД2)

-Какие виды колодцев вы знаете?

(СЛАЙД3)

Что такое колодец? Колодец-глубокая, узкая яма, вырытая для воды и одетая срубом либо камнем.

(СЛАЙД4)

-Какой показалась Насте вода из колодца?

(СЛАЙД5)

 

-Что еще поразило Настю летом?

-Хотите ли вы познакомиться с произведением, в котором описывается колодец?

 

-Как вы думаете, что я вам сейчас предложу? (пробное действие).

- Для чего? (Выяснить что мы не знаем и сами найдем ответ на вопрос).

 

Задание на пробное действие.

-Прочитайте стихотворение К.Бальмонта «Капля» выразительно.

-Что нового в этом задании?

( Мы не можем сказать выразительно  ли мы прочитали стихотворение. Мы не можем обосновать , у нас нет эталона)

_Что нужно сделать? (Остановиться и подумать).

 

3.Выявление места и причины затруднения.

-Какое задание выполняли?

-Каким способом действовали?

-Почему возникло затруднение?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель мы ставим перед собой?

(Построить эталон выразительного чтения стихотворения К.Бальмонта «Капля»)

-Давайте подумаем что нам поможет. (Иметь представление о колодце, представить чувства поэта, собственные ощущения, вспомнить темпы выразительного чтения)

5. Реализация построенного проекта.

1. Я предлагаю вам поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах(Учащиеся работают в группах)

 

 2. Выявление первичного восприятия.

(СЛАЙД6).

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

6.Первичное закрепление

               Повторное чтение по строфам с комментариями.

                 (СЛАЙД7)

              -Как нужно прочитать каждую строфу?

          7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

              Подготовка к выразительному чтению всего стихотворению.

             8. Включение в систему знаний и повторение.

               1.Чтение стихотворения учениками.

                2.Чтение стихотворения учителем.

               3. Работа с текстом после чтения.

- О чем это стихотворение? Ведь человеческую душу часто сравнивают с колодцем. (В ней огромное количество энергии, идей, творческих планов. Она способна напоить живой водой и самого человека, и людей, которые с ним. К такому человеку тянутся люди. Бывает и такое, что человек открывает вдруг в себе дар художника, изобретателя, писателя.

Среди полночной темноты стоит одинокий колодец, который изнутри светится огнем жизни. Он наполнен живой водой, и поэт, который оказался в этот час у колодца, напьется и станет полный жизни, из-под его пера одна за другой будут выходить строчки. Так рождается творец.)

            9. Рефлекия

              Повторное обращение к иллюстрации на стр.19

(СЛАЙД8)

             -Можно ли однозначно ответить на вопрос «Что красивее всего? Обоснуйте свой ответ.

-Вспомним тему урока.

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Как мы сделали открытие?

-Поднимите зеленый кружок, кто доволен своей работой на уроке. Было мало ошибок, у кого красиво и выразительно прочитано стихотворение.

-поднимите красный кружок те, кто не очень доволен своим результатом? Почему? Над чем надо дома поработать?

Домашнее задание(на выбор)

  1. Выразительное чтение стихотворения.
  2. Выучить стихотворение наизусть.
  3. Сочинение-миниатюра «Каким мне запомнилось лето»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaci_yak_uroku.pptx368.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лето волшебное и разное

Слайд 2

ГДЕ ПРОВЕЛА ЛЕТО НАСТЯ?

Слайд 3

Разные виды колодцев

Слайд 4

Колодец – глубокая узкая яма, вырытая для воды и одетая срубом или камнем.

Слайд 5

Какой показалась Насте вода из колодца

Слайд 6

Анализ стихотворения К.Бальмонта «Капля» Какие картины вы представили? Какое настроение в этом стихотворении? Почему автор назвал стихотворение «Капля»?

Слайд 7

Повторное чтение по строфам -Глухой колодец-это какой? -Как вы представляете каплю ночной воды? - Как вы понимаете «Колодец мертвый» И вот подходит к колодцу путник. И что же он видит? Что произошло? -А какое чудо произошло с путником? -Почему меркнет колодец? Что произойдет дальше?

Слайд 8

-Посмотрите на стр. 19. Какие строчки стихотворения проиллюстрированы художником. Прочитайте их. -Прочитайте авторский текст на стр 19. - Кого изобразил художник? -Где находятся герои? Почему вы так решили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению ."Стихи русских поэтов"

Зима – удивительно прекрасное своей белизной и чистотой время года. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке композиторов. На полотнах жи...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».

Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема урока: "Александр Раскин «Как папа охотился на тигра»"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ...

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин  «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...