Тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Nовикова Надежда Владимировна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе по учебнику Л.Ф.Климановой по ФГОС.

Включает решаемые проблемы урока, формируемые понятия, планируемые результаты (предметные, УУД, личностные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_lit...doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (40 часов)  Автор Л.Ф.Климанова

Дата

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 Формируемые понятия

Предметные результаты

УУД

(регулятивные познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

Вводный урок – 1 час

1.

Вводный

 «Жили-были буквы»

(с.3-4)

Почему учебник так назван?

О чём он будет нам рассказывать?

Цель: познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться  учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова; ввести понятия «писатель», «автор», «произведение».

Учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица.

Знания: научатся ориентироваться в учебнике; понимать условные обозначения; находить нужную главу в содержании учебника; предполагать на основе названия содержание главы; находить в словаре непонятные слова.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения

Р.: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

П.: осуществлять поиск и выделение информации.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

«Жили-были буквы» - 7 часов

2.

В. Данько «Загадочные буквы»

 (с.5-6).

Могут ли героями сказки быть буквы?

 Как вы себе это представляете?

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его результаты, обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, понимать характер героев (букв); развивать воображение, речь, память.

Действующие лица, жанр произведения.

Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации.

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес.

3

И. Токмакова «Аня, Кляксич и буква «А» (с.9-10).

Могут ли героями сказки быть буквы?

Как вы себе это представляете?

Цели: познакомить учащихся с литературной сказкой; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, пониманию характера героев, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память.

Действующие лица, жанр произведения (сказка, рассказ).

Знания: научатся владеть понятиями «действующие лица», различать по жанру произведения.

Умения: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

4.

С. Чёрный «Живая азбука»,

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет?»

(с.11-13)

Как вы понимаете название произведения «Живая азбука?»

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом стихотворении?

 Если бы это название было вопросом, мы бы смогли на него ответить?

Цели: обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию характера героев, главной мысли текста; учить анализировать и сравнивать произведения одного раздела; развивать воображение, речь, память, мышлении.

Стихотворение, персонажи, гласные и согласные буквы.

Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории.

Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя).

Р.: формировать и  удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П.: самостоятельно создать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К.: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

 

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

5.

Г. Сапгир «Про Медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И Гамазкова Кто как кричит?»,

И. Гамазкова,

Е. Григорьева Живая азбука»

(с.14-18)

Почему так говорят: «Человеку дана речь, а животным - немота?»

Цели: обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Стихотворение, произведение, звукоподражания, рифма, азбука.

Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи.

Умения: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: выбирать вид чтения в зависимости от цели.

 К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

6.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» (с.19-21)

Чем человек отличается от животных?

В каких ситуациях людей сравнивают с животными?

Цели: обучать правильному выразительному чтению целыми словами; учить анализировать произведения; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения, правила поведения, вежливость.

Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи.

Умения: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений.

Р.: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

П.: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

К.: задавать вопросы, необходимее для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Учебно-познавательный интерес.

7.

Из старинных книг

(с.22-23).

Какое высказывание тебе больше всего понравилось?

Как ты его понял?

Цели: познакомить с высказываниями из старинных книг; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение к старшим и внимательное отношение к другим людям.

Писатели, поэты, высказывания, жанр произведения.

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: передавать интонационно конец предложения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации.

П.: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Учебно-познавательный интерес.

8.

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

 (с.24-28)

В каком царстве мы с вами гостим?

Нашли ли мы в этом царстве друзей и помощников? Кто они?

 Какие произведения из этого раздела вам больше всего понравились? Объясните свой выбор.

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения, азбука.

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации.

П.: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Учебно-познавательный интерес.

«Сказки, загадки, небылицы» - 7 часов

9.

Е. Чарушин «Теремок» (с. 32-37).

Почему часто говорят: «Сказка-ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок»?

Цели: познакомить с содержанием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить со сказкой Е. Чарушина «Теремок»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке, отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана, различать народную и литературную сказки.

Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки

Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать , совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа.

Р.: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

П.: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.

К.: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие.

10.

Русская народная сказка «Рукавичка»

(с.38-41)

Почему создаются разные сказки на одну и ту же тему?

В чём сходство и различие сказок «Теремок» и «Рукавичка»?

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе плана, определять главную мысль сказки, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление.

Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки

Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по воспоминаниям.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа.

Р.: формировать и  удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

П.: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие.

11.

Загадки, песенки

(с.42-44).

Планирование проектной деятельности: разработка плана и структуры выполнения проекта «Составляем сборник загадок»

(См. стр. 72 – урок №20)

Зачем придумывают загадки?

 Для чего придумывают песенки?

Как самому составить загадку?

Где можно найти загадки?

Цели: познакомить с произведениями устного народного творчества (загадки, песенки); прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении загадок и песенок; распределиться на группы, обсудить план действий по проектной деятельности, познакомить учащихся с выставкой книг с загадками, обучать сочинению загадок.

Загадки, песенки, русские народные песни.

Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров, составлять загадки.

Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу

П.: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Мотивация учебной деятельности, осознание своей этнической принадлежности.

12.

Русские народные потешки. Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

(с.45-51).

Кому предназначены потешки?

Что такое небылицы и для чего их придумывают?

В чём отличие построения и звучания русских стихотворных произведений и стихов английских писателей?

Цели: познакомить с произведениями устного народного творчества других стран; прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении потешек, песенок, развивать память, речь, мышление.

Загадки, стишки, песенки.

Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров.

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Р.: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Осознание своей этнической принадлежности, отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

13.

Александр Сергеевич Пушкин «Белка песенки поёт…»

(с.52-53)

В чём отличие народных сказок от авторских?

Цели: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии, упражняться в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

Народная сказка, авторская сказка, звукоподражание.

Знания: познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина.

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.

Р.: формировать и  удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя  в соответствии с задачей.

П.: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

14.

Русская народная сказка «Петух и собака»

(с.54-56).

Как вы понимаете пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Цели: прививать интерес и любовь к устному народному творчеству; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить определять характер героев сказки, её главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение.

Литературная сказка, русская народная сказка.

содержанием текста; пересказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки; сравнивать разные произведения на одну тему.

Р.: формировать и  удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

П.: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес.

15.

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» 

(с.58-62).

Почему возникло такое разнообразие жанров устного народного творчества?

Цели: прививать любовь к устному народному творчеству; совершенствовать умение различать произведения различных жанров; формировать умение детей находить главную мысль произведения; воспитывать любовь к чтению; развивать навыки выразительного чтения малых жанров.

Устное народное творчество, фольклор.

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Р.: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К.: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание своей этни-

ческой

принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

«Апрель, апрель. Звенит капель!» - 5 часов

16.

А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка»

(с. 65-66).

Чем простое повествовательное описание отличается от стихотворного?

Какие языковые средства позволяют сделать описание в стихотворении таким эмоциональным и музыкальным?

Цели: познакомить  с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими произведениями

 А. Майкова и

А. Плещеева; обучать плавному выразительно чтению целыми словами; учить сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; развивать память, речь, мышление.

Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма.

Знания: наизусть стихотворение (по выбору).

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства.

17.

Т. Белозеров «Подснежники»,

С. Маршак «Апрель»

 (с.66-67)

Для чего поэты используют сказочные образы и сравнения при описании природы?

Цели: обучать выразительному чтению целыми словами; учить  сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; развивать память, речь, мышление, воображение.

Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма.

Знания: наизусть стихотворение (по выбору).

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства.

18.

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой,

Л. Ульяницкой,

Л. Яхнина, Е. Трутневой

(с.68-71).

Чем загадка отличается от стихотворения?

Цели: познакомить со стихотворениями-загадками о весне; учить разгадывать и составлять загадки; развивать память, речь, мышление, воображение.

Прозаическая и стихотворная речь, ритм, рифма, стихотворения, загадки.

Знания: познакомятся с произведениями И.Токмаковой, Е.Трутнёвой, уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства

19.

В Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».

Из старинных книг.

А. Майков Христос Воскрес!»

(с.73-74).

Почему мы можем назвать апрель самым светлым месяцем?

Цели: познакомить со стихотворениями о весне В. Берестова,

Р. Сефа, с произведением

А. Майкова «Христос Воскрес!» и высказываниями из старинных книг; учить понимать смысл пословиц, выразительно читать, развивать память, речь, мышление, воображение.

Православные праздники, Светлая Пасха, традиции, обычаи.

Знания: познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа.

Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

20.

ПРОЕКТ: «СОСТАВЛЯЕМ СБОРНИК ЗАГАДОК»

 (с.72).

Какие загадки вы придумали?

Где брали информацию?

Как оцениваете свою работу?

Цели: научиться анализировать ход поиска решений, аргументировано излагать свои мысли, идеи; анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии.

Проблема проекта,

презентация (защита проекта), доклад о проделанной работе.

Знания: научатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, представлять результаты выполненного проекта в виде материального продукта.

Умения: аргументировано излагать свои мысли, идеи; анализировать успешность и результативность решения проблемы, оценивать выполненную работу.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно-познавательный интерес.

«И в шутку и всерьёз» - 7 часов

21.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»,

 Я. Тайц «Волк», Г. Кружков РРРЫ!»

(с.4-8).

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворении с таким необычным названием?

Цели: познакомить  с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с юмористическими произведениями; совершенствовать навыки чтения целыми словами, чтения по ролям; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, отвечать на вопросы по содержанию; развивать память, речь, мышление.

Юмористическое произведение, вопросительная и восклицательная интонация.

Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений.

Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Р.: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

П.: самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

22.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

(с.9-11).

Какое по жанру произведение будем читать?

Можно ли предположить, кто будет главным героем?

Цели: развивать умение прогнозировать текст; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить работать с текстом, делить его на части; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Рассказ, качества характера.

Знания: научатся прогнозировать текс, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рассказа.

Умения: находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать  целыми словами.

Р.: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

П.: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К.: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

23.

К. Чуковский «Федотка», О Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

(с.12-14).

Почему эти стихотворения помещены в юмористическом разделе учебника?

Цели: развивать умение прогнозировать текст; обучать правильному , выразительному чтению целыми словами; учить работать с текстом, делить его на части; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Прямое и переносное значение слов (горячий привет, горячий пирог), тёплые дружеские отношения.

Знания: научатся оценивать поведение героев.

Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

П.: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделение существенных признаков.

К.: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Этические чувства (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость)

24.

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон»

(с.14-21).

Как можно понять выражение «слова шалят»?

Для чего придумали телефон?

Какие современные средства связи существуют сейчас?

 О чём могли бы разговаривать по телефону звери?

Цели: развивать умение прогнозировать текст; обучать правильному,  выразительному чтению; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина.

Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т.д.

Умение: читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

П.: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К.: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика».

25.

М. Пляцковский «Помощник»

(с.22-23)

Когда слова могут быть «помощниками»?

Цели: развивать умение прогнозировать текст; обучать правильному,  выразительному чтению целыми словами; учить работать с текстом, делить его на части; развивать умение анализировать произведение, творческие способности, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Пословицы.

Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т.д.

Умение: читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей  и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.

К.: строить монологическое высказывание, слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя,)принятие образа «хорошего ученика».

26.

Из старинных книг.

(с.24-25)

Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить?

Цели: познакомить с произведениями К.Ушинского; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать внимательное отношение к другим людям.

Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа.

Знания: научатся читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения.

Умения: находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвящённые одной теме.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия  в материализованной гипермедийной, громкоречевой  и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия,

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.

К.: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность  и личная ответственность за свои поступки.

27.

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

(с.26-28)

Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить?

Цели: обучать правильному,  выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведение, творческие способности, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям; повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их.

Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа.

Научатся: выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых.

Умения: работать в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе)

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия  в материализованной гипермедийной, громкоречевой  и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия,

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.

К.: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность  и личная ответственность за свои поступки.

«Я и мои друзья» - 7 часов

28.

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

(с.29-33).

Планирование проектной деятельности. Разработка плана и структуры выполнения проекта «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

( См. стр. 42 – урок №34)

Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг?

Цели: познакомить  с названием раздела и прогнозировать его содержание; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; воспитывать внимательное и бережное отношение к друзьям.

Прозаическая и стихотворная речь, логическое ударение, пауза, проект, летопись.

Знания: познакомятся с произведениями Ю.Ермолаевой, Е.Благининой, научатся читать прозаические тексты, участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием.

Умения: выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами.

Р.: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К.: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость).

29.

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» (с.34-36).

Как помириться со своим другом, если вы в ссоре?

Цели: обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части; творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение, внимательное отношение к другим людям.

Вежливые слова.

Знания: познакомятся с произведениями В.Орлова, С.Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации.

Умения: читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов.

Р.: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства (доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость).

30.

Р. Сеф «Совет»,

 В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…»,

И. Пивоварова «Вежливый ослик»,

Я. Аким «Моя родня» 

(с.37-41).

Какие правила дружбы вы знаете?

Цели: обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части; творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение, внимательное отношение к другим людям.

Дружба, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы.

Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений.

Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства (доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость).

31.

С. Маршак «Хороший день»

 (с.43-47)

Назовите самое дорогое, на ваш взгляд, что есть на свете.

кого вы считаете своей роднёй и кого вы очень любите?

Цели: обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части; творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение, внимательное отношение к своим родным и друзьям.

Дружба, товарищи, родные, главная мысль произведения.

Знания: познакомятся с произведениями Я.Акима, С.Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т.д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К.: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

32.

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу»

(с.48-49)

Когда можно применить такую поговорку: «Сила есть, ума не надо»?

Что бы вы посоветовали таким людям?

Цели: познакомить с произведениями М.Пляцковского и Ю.Энтина; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту; воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, доброту; воспитывать интерес к чтению.

Дружба, товарищи, обида, спор, советы, правила дружбы.

Знания: познакомятся с произведениями М.Пляцковского и Ю.Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т.д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими.

Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения задания.

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К.: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, других участников в следить за действиями процессе коллективной деятельности

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

33.

Из старинных книг.

Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

(с.50-51).

Что объединяет рассказы Д.Тихомирова?

Цели: познакомить с произведениями Д.Тихомирова; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Взаимоотношения, беспомощность, привязанность, пословицы и поговорки, воспитанный человек.

Знания: научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей.

Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений; выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия  в материализованной гипермедийной, громкоречевой  и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К.: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувств, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

34.

ПРОЕКТ «НАШ КЛАСС – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

СОЗДАНИЕ ЛЕТОПИСИ КЛАССА.

(Стр.42)

Что такое настоящая дружба?

Кого можно назвать другом, приятелем?

Цель: научиться анализировать ход поиска решений, аргументировано излагать свои мысли, идеи; анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии.

Проблема проекта,

презентация (защита проекта), доклад о проделанной работе.

Знания: научатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, представлять результаты выполненного проекта в виде материального продукта.

Умения: аргументировано излагать свои мысли, идеи; анализировать успешность и результативность решения проблемы, оценивать выполненную работу.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно-познавательный интерес.

«О братьях наших меньших» - 6 часов

35.

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

(с. 57-59).

Почему животных называют братьями нашими меньшими? Каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей природе? Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Братья наши меньшие, характер героев, рифма.

Знания: познакомятся с произведениями С.Михалкова и Р.Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность.

Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текс своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения.

Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К.: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

36.

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И Токмакова «Купите собаку»

(с. 60-64).

Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

Какие советы вы бы могли дать тем людям, которые решили завести животных?

Цели: познакомить с произведениями В.Осеевой и И.Токмаковой,; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популярного; учить видеть главную мысль произведения; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним.

Части рассказа, картинный план, характер героев.

Знания: познакомятся с произведением В.Осеевой, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром.

Умения: делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами.

Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия  в материализованной гипермедийной, громкоречевой  и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К.: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

37.

М. Пляцковский «Цап Царапыч»,Г. Сапгир «Кошка».

(с.65-67).

Из каких книг можно узнать о своих любимых животных? Всегда ли клички животных отражают их характер?

Цели: развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Энциклопедия, научно-познавательный и художественный тексты.

Знания: познакомятся с произведением М.Пляцковского, Г.Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, осознанно читать целыми словами.

Р.: формировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К.: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

38.

В.Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай»,

С. Михалков «Важный совет»

(с. 68-71).

Чем текст, который создаёт учёный, отличается от художественного текста?

Цели: учить читать текст выразительно, целыми словами, пользоваться приёмом словесного рисование, перечитывать текст с целью его более глубокого понимания, показать отличие художественного текста от научно-популярного; воспитывать активную личность; прививать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним.

Энциклопедия, научно-популярный и художественный тексты.

Знания: научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть.

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К.: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать   в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

39.

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж»

(с.71-73)

Как вы думаете, как кричат ежи? О чём вам говорит заголовок этого рассказа?

Цели: познакомить с произведениями Д.Хармса и Н.Сладкова; учить вдумчивому перечитыванию произведений; совершенствовать навык чтения целыми словами; упражнять в выразительном чтении рассказов; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним.

Интонация, части рассказа, план, характер героев.

Знания: научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром.

Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами

Р.: применять установленные правила в планировании способа решения.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; в том числе творческого и исследовательского характера.

К.: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать   в сотрудничестве взаимопомощь.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

40.

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

(с.74-78).

Что объединяет все произведения, которые вы прочитали в этом разделе?

Как вы понимаете слова писателя: «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших?»

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Информация, характер героев, части рассказа, план.

Знания: научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности.

Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия  в материализованной гипермедийной, громкоречевой  и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К.: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...