Открытый урок внеклассного чтения по сказке Ю. Олеши «Три толстяка»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Данный урок проводится как итоговый .  На этом уроке учащиеся учатся анализировать содержание сказки, образы героев, определять основную мысль данного произведения.

На уроке используются разные формы работы: фронтальная.групповая, индивидуальная.

На уроке используются  разные виды работ: работа с книгой, работа с инди видуальными карточками, работа с опорными  таблицами. 

На уроке используется наглядность(рисунки с изображением главных героев)

Урок имеет воспитатеный характер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема « Число  10. Состав  числа 10. Сложение  и  вычитание в

             пределах 10».

Цели:  1. Счет в  пределах 10.

  1. Решение  задач  на  повторение.
  2. Рассмотрение  текстовых  задач  на  сложение  и  вычитание,

в которых  целое  разбито  на  части.

  1. Фиксация  плана  действий  при  решении  текстовых  задач.
  2.  Развивать  мыслительные  операции,  внимание, память,  речь.

  1. Организационный  момент. Тема  и  цели  урока. 

                                                                       

  1. Сегодня 1 марта. Как вы думаете, что означает эта дата?  (начало весны).

  1. Верно, на смену зиме спешит весна, с капелью, с цветами. А какой замечательный праздник в марте? (8 марта).

  1. Раз праздник значит улыбки, цветы. Все женщины их очень любят. Вот мы и соберем  праздничный букет для наших мам. Но каждый цветок в этом букете со значением.

  1.  Вам нужно будет показать свои знания и получить новые. Итак на уроке мы повторим состав числа 10, научимся решать новый вид составных задач, поупражняемся в составлении и решении уравнений.

  1. Единица с нулем

Взялись за руки вдвоем

Теперь ходят всюду вместе

Нас знакомят с числом 10.

  1. Математики урок.

Число 10 всех зовет

Нас заданья выполнять

И букет для мам собрать!

        

2. Устные  вычисления.

  1. По дорожке, по цепочке добежим мы до цветочка.

8 + 2 – 10  + 1 +  4 + 0 + 5 =     (10)

10 – 8 + 3 + 2 – 7 + 9   +  1 =    (10)

  1. На полянку вышли дети

Лабиринт их здесь и  встретил.

  1. Ты цветок в букет поставишь, если знаки все раставишь.

1 + 6 – 0 + 3 =       (10)

5  + 5   -  1  +0 =     ( 9)

Совокупность разделили ,

Нам  заданье  предложили:

«Выражение  составь

и  цветок  вбукет  поставь.

-Подберите  выражение, обоснуйте  свой  ответ.

К  какой  совокупности  можно  подобрать  еще  одно  выражение?

  1. Какое  выражение  лишнее. Почему  ?

Мы задачки порешаем

И цветов в букет добавим.

                Задали детям в школе урок

                Прыгали в поле 10 сорок.

                Шесть вдруг взлетели, сели на ели.

                Сколько осталось в поле сорок?

                Вдоль аллеи 7 елей, 3 сосны.

                Как зелены они, стройны!

                Деревьев сколько тут? Узнайте

                И хорошенько сосчитайте.

3. Физминутка.

Отдохнуть пришла пора

Ну, вставайте, детвора!

Повернемся вправо, влево

Руки вытянем вперед.

Мы присядем распрямимся

А потом   наоборот.

                Наклонимся за цветком

                К солнышку потянемся.

                Глубоко мы все вздохнем

                И опять  усядемся.

4.  Новый материал.

  1. От простого к сложному

Идем мы , как по лесенке.

   

       

а)            Составь задачи.

-Перед  вами  рисунок ( на рисунке  два  мешочка с надписью 4 кг и 6 кг, внизу  написано : отсыпали 1кг), составьте  условие  задачи,  чтобы  она  решалась  так :     6   +  4,   6  + 4 – 1.  

        б)   Работа  с  учебником . ( стр. 44-45) . Решить задачу№ 2.

  1. Прочитать задачу.
  2. Что известно в задаче?
  3. Что нужно  найти?
  4. Что  означает  на  схеме целый отрезок? (все тетради  Вани).
  5. Известно  ли  нам  целое ?

-    Сколько частей составляют целое ?

  1. Что обозначают его части?

-    Какая  часть   известна ?

-    Какую  надо  найти ?

  1. Как ответить на вопрос  задачи?  (надо из всех тетрадей  вычесть те, которые Ваня отдал сестре).
  2. Можем ли мы сразу это сделать? Почему? (неизвестно количество всех тетрадей).
  3. Как его найти?
  4. Что потом?
  5. Запишите решение.
  6. Запишите ответ.

Итак послушаем образец ответа.

        

  1. Чтобы узнать, сколько тетрадей у Вани осталось, надо из всех тетрадей вычесть    

       те, которые он отдал  сестре.( ищем  часть)

        Сначала нужно узнать количество всех тетрадей  ( 2 + 8 = 10 )  (это целое)

  1. Теперь найдем часть. Из общего количества мы вычтем тетради, которые Ваня отдал сестре ( 10 - 5 = 5 (т)  (ето часть).

Ответ: 5 тетрадей.

  1. Когда малыши учатся ходить, им помогают взрослые. А сейчас вы согласились бы, чтобы взрослые везде и всюду водили вас за руку?  Почему?

  1. До сих пор, решая задачу, мне приходилось «водить вас за руку». Но вы подросли  и надо учиться  ходить самим.

                Задача № 3 (объясняет ученик  у доски, остальные записывают решение задачи в  учебник - тетрадь)

5. Физкультминутка

Трудные задачи мы решали

И немного подустали.

Встанем дружно отдохнем

Упражнение начнем.

Делай эдак, делай так

Кто у нас играть  мастак?    

                  (игра «Делай этак, делай так»)

  1. Повторение

                    Работе время

Отдыху минутка.

Уравнение решить

Это вам не шутка!

  1. Посмотрите  на  рисунок, ( на  доске увеличенные  копии рисунков № 6 со стр.45.) и  скажите  в  каком  положении  находятся  весы ?

  1. Составьте   уравнения по рисунку.

( Вызванные  ученики  составляют уравнения , записывают  на  доске, решают, объясняя  свои действия.)

  1. Вы ребята молодцы

И поэтому цветы

Вы поставьте сами

Для подарка маме.

  1. Самостоятельная  работа.

 

  1. Ждет вас, дети, испытанье

Объявляю состязанье.

Кто из вас скорей решит?

Чья колонка победит?

(стр. 44  № 5)

  1. вариант -  1 столбик,  2  вариант – 2  столбик.

        -Поменялись вариантами, проверили. ( вызванные  ученики    зачитывают  ответы.)  если  ошибок  нет ,  поставьте  ( + ),  если есть поставьте   ( - ). Верните  тетради  друг другу. Подняли руки, кто решил без ошибок? Кто с одной ошибкой?

 

8.Поиск  общего  признака  геометрических  фигур.

 (стр.45   № 8. На  доске увеличенные  копии, чтобы  дети могли обосноват  свой  ответ.)

  1. Отвечаем мы отлично

Рассуждаем  мы логично.

Общий признак по столбцам

Мы найдем и по строкам

  1. Выявить общий признак в строке  №  1,2

8. Чистописание

  1. Нелегко писать красиво,

Чтоб не вышли цифры криво

Положи тетрадь с наклоном,

Ноги правильно поставь,

Подчинясь письма законам

Ручку, ты, в плечо направь.

        -    Продолжи закономерность.    ( Звучит спокойная музыка).

9. Итоги  урока.

  1. Близится конец урока

Скоро прозвенит звонок.

Не закончим мы до срока:

Нужно подвести итог.

  1. Чему   научились  на  уроке?
  2. Что повторили?
  3. Какое задание было  интереснее для  вас , почему?

  1. Организованный  конец  урока.
  1. учеников
  1. у  нас  цветков.

Мамам  мы  подарим,

С  праздником  поздравим.

Все ребята постарались

И букет для мам готов

Так красив, что нету слов.

И закончен наш урок

Ну, звени, скорей звонок.