календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс свиридова
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Белобородова Оксана Геннадьевна

подробное планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literaturnoe_chtenie.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Тема урока

Кол-во

Дата

Цель урока

Форма урока

Пед. технологии

УУД

Оценивание

1 четверть 36 ч

Детективное начало (10ч)

Характер лирического героя в рассказе В. Дра гунского «Что я люблю».

1

Формирование представлений о творчестве В.Драгунского,

Урок - путешествие

ИКТ

игровая

РО

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

УО

Характер лирического героя в стихотворении И. Ток маковой «Мне грустно ...».

1

Формирование представлений о средствах художественной выразительности. Развитие умений отличать поэзию от прозы.

Развитие техники чтения.

ИКТ

РО

Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

УО

Характер лирического ге роя в рассказе В. Драгун ского «Что любит Миш ка».

1

Формирование умений относиться к литературе, как к искусству

Урок - игра

ИКТ

игровая

РО

формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

УО

Контраст как художест венный приём в поэзии. Б. Заходер  «О границах поэтического творчества».

1

Развитие умений отличать поэзию от прозы.

ИКТ

РО

УО

Годовой круг: взгляд по эта и взгляд исследовате ля.

1

Развитие навыков выразительного чтения

ИКТ

РО

УО

Общее начало разных ви дов искусства: литерату ры, музыки и живописи. А. Пушки н «Тиха украинская ночь...».

1

Формирование представлений о творчестве А.Пушкина

ИКТ

РО

Общее начало разных ви дов искусства: литературы, музыки и живописи. В. Дра гунский, А. Пушкин, А. Куинджи.

1

Развитие умений составлять устный отзыв о прочитанном

ИКТ

РО

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Сравнительный анализ научного и художествен ного текстов. М. Пришвин «Осеннее утро». В. Друк. «Роман».

1

Развитие навыков выразительного чтения стихотворения, умения находить рифму.

Урок – игра

ИКТ

РО

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

9

Завязка, тайны искусства… (16ч)

Художественный образ в поэзии и живописи. И. Пивоварова «Карти на».

1

Развитие навыков выразительного чтения, умений входить в образ героев.

Воспитывать внутренний мир воспринимающего человека, воспитывать его и в общегуманитарном направлении (что предполагает философское, социокультурное, нравственное, экологическое развитие), и непосредственно в: художественном плане, эстетически; сделать его максимально сложным и разнообразным, способствовать превращению воспринимающего человека в со-творца произведений художественной культуры

Урок – игра

10

Образ парашютиста в сти хотворении Д. Кедрина «Осенняя песня».

1

11

Первые опыты письмен ных сочинений: сочине ние на тему «Осенний парашютист».

1

12

Олицетворение как по этический приём в стихотворении М. Лермонтова «Утёс».

1

Развитие навыков выразительного чтения, умений входить в образ героев.

ИКТ

РО

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

13

Олицетворение как по этический приём и живописный прием. Н. Мушкудиани «Что его беспокоило».

1

Развитие умений входить в образ литературного героя, давать оценку его поступкам

ИКТ

РО

14

Как смотрят на мир поэт и исследователь. Пивоварова. «Как я считал».

1

Продолжить знакомство с малым фольклорным жанром- считалкой.

Урок – игра

ИКТ

РО

игровая

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

УО

15

Нравственная идея произведения                       Г. Корнилова. «Про бабочку».

1

Формирование представлений о творчестве Г.Корнилова, о средствах художественной выразительности

ИКТ

РО

игровая

16

Различение текстов со сходной тематикой, принадлежащих к разным жанрам. Г. Корнилова. «Вертолёт»

Н. Орлова. «Самолёт

1

Формирование представлений о творчестве Г.Корнилова, о средствах художественной выразительности

ИКТ

РО

игровая

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

17

Различение текстов со сходной тематикой, принадлежащих к разным жанрам.  К. Арон, С. Сахарнов. «Воздушный

богатырь».

1

Формировать умения различать тексты, относящиеся к разным жанрам.

ИКТ

РО

игровая

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

18

Осенняя страница. С.Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы...».

1

Формирование представлений о глубине внутреннего мира героев, развитие навыков выразительного чтения

ИКТ

РО

игровая

19

Восприятие художествен ного образа, созданного на языке разных видов искусств И. Пивоварова. «Песня зарянки».

1

Приобщать учащихся к миру литературы посредством расширения их читательского опыта.

ИКТ

РО

игровая

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

УО

20

Секреты загадок.

1

Формировать историческое сознание.

21

Поэтический взгляд на мир в текстах разных жанров: лирическом сти хотворении, авторской сказке С.Козлов. «Ёжик в тумане».

1

Показать мудрость и многогранность сказок С. Козлова.

ИКТ

РО

игровая

22

Поэтический взгляд на мир в текстах разных жанров: лирическом сти хотворении, авторской сказке               М. Цветаева. «Oднa половинка окнa...»

С. Козлов. «Красота»

1

Познакомить с творчеством М. Цветаевой и С. Козлова.

ИКТ

РО

игровая

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

23

Погоня за секретами литературы (31ч)

Художественный образ в японских хокку. 

1

Формирование представлений о японской поэзии, развитие творческих способностей.

ИКТ

РО

игровая

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

УО

24

Художественный образ в стихотворении Эллен Нийт

«Сказка о каменном короле».

1

Развитие умений делить текст на части, развитие речи навыков пересказа текста учащихся.

ИКТ

РО

игровая

25

Ироническое отношение автора к герою.

К. Чуковский. «Федотка».

1

Познакомить с творчеством К. Чуковского.

ИКТ

РО

игровая

26

Ироническое отношение автора к герою.

С. Михалков. «Про мимозу»

1

Развитие умений отличать поэзию от прозы.

Развитие техники чтения.

27-28

Нравственная коллизия в рассказе Л. Н. Толстого «Прыжок».

2

Развитие навыков выборочного чтения, деления текста на части, умения отвечать на вопросы.

ИКТ

РО

игровая

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

УО

29

Эмоциональная окраска текста С. Михалкова и Д. Биссета.

1

Развитие умений отличать поэзию от прозы.

Развитие техники чтения.

ИКТ

РО

игровая

30

Как смотрят на мир поэт и художник  И. Суриков. «В ночном», М. Врубель «К ночи».

1

Развитие умений находить неточные и составные рифмы.

ИКТ

РО

игровая

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

УО

31

Сказочный образ мира во вступлении к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». 

1

Формирование представлений о наличии художественного вымысла в произведении.

ИКТ

РО

игровая

32-33

Авторская сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»

2

Формирование представлений о творчестве зарубежных писателей.

ИКТ

РО

игровая

Сам. работа

34-36

Специфика сказочного жан ра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

3

Развитие умений понимать средства авторской оценки героя.

ИКТ

РО

Игровая

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

2 четверть (27ч)

1

Красота и выразитель ность пушкинского стиха. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...»

1

Формирование представлений об отличии науки от искусства.

ИКТ

РО

Игровая

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

2

Годовой круг: взгляд по эта и взгляд исследовате ля.

1

Развитие навыков выразительного чтения, исследовательских навыков.

3-4

Сравнительный анализ авторской сказки и науч но-популярных текстов о животных. Сказки Р. Киплинга.

2

ИКТ

РО

Игровая

5

Научно-популярные тексты о животных. И. Акимушкин « Обезьяньи носы», «Броненосцы».

1

Развитие умений отличать научно-популярный текст от художественного.

6-7

Может ли художник быть учёным: сложный автор ский взгляд на мир. В. Бианки «Как муравь ишка домой спешил».

2

Развитие умений  передавать собственное отношение к изображаемому

ИКТ

РО

игровая

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

8

Шуточный или юмори стический художествен ный образ в стихотворе ниях Тима Собакина и Юнны Мориц.

1

Развитие умений эмоционально воспринимать средства авторской оценки героя.

ИКТ

РО

игровая

9

Разная природа вымысла. Б. Заходер. «Моя Вообразилия»

1

Формирование представлений о средствах художественной выразительности.

ИКТ

РО

игровая

10-11

Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и то же? Н. Носов. «Фантазёры».

2

Развитие умений

понимать средства авторской оценки героев, отличать юмор от сатиры.

ИКТ

РО

игровая

12

Природа необычного, фан тастического в литератур ном тексте. Ф. Галас «Мир наоборот», В. Шленский «Другу».

1

Формирование представлений о разнообразии мира литературы.

ИКТ

РО

игровая

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

13

Природа необычного, фан тастического в литератур ном тексте.П. Ершов. «Конёк-горбунок».

1

Формирование представлений о жанрах устного народного творчества.

ИКТ

РО

игровая

14

Природа необычного, фан тастического в литератур ном тексте.К. Бальмонт. «У чудищ»

1

Формирование представлений о традиционных выразительных средствах фольклора.

ИКТ

РО

игровая

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

УО

15-16

Выявление жанровой спе цифики и эмоциональной тональности сказки «Сест рица Алёнушка и братец Иванушка».

2

Развитие умений

понимать средства авторской оценки героя.

ИКТ

РО

игровая

17-18

Три типа сказок: волшеб ные, сказки о животных, бытовые.

2

Формирование представлений о наличии художественного вымысла в произведении сказок.

ИКТ

РО

игровая

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

УО

19

Новый год шагает по планете. И. Пивоварова  «Вкусные ботинки».

Развивать сценические способности детей.

20

Новые загадки следствия (10 ч)

Происхождение сказки из мифа. В. Даль «Старик-годовик»,

1

Формирование представлений о наличии художественного вымысла в произведении сказок, умение составлять словесную характеристику персонажам.

Формирование представлений о наличии художественного вымысла в произведении сказок.

ИКТ

РО

игровая

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

21

Происхождение сказки из мифа. «Снегурочка» (Русская народная сказка)

1

ИКТ

РО

игровая

22

Проверочный тест №1.

1

Проверить знания, полученные в 1 полугодии.

ИКТ

РО

игровая

23

Устный журнал «Цветы из мифов и легенд»        Т. Белозёров. «Подснежники».

1

Формировать представление о поэзии как особом взгляде на мир.

Урок - викторина

ИКТ

РО

игровая

24

Обращение к особенно стям сказочного жанра в авторской поэзии. И. Суриков. «Детство»

1

ИКТ

РО

игровая

25

Обращение к особенно стям сказочного жанра в авторской поэзии. Д. Хармс. «Как Володя быстро под гоpy летел»

1

Учить находить в авторской поэзии связи с композиционными закономерностями.

ИКТ

РО

игровая

УО

26

Специфика авторской сказки Лагин. «Старик Хоттабыч».

1

Развитие умений делить тест на части, навыков подробного и сжатого пересказа.

ИКТ

РО

игровая

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

27

Специфика авторской сказки О. Пройслер. «Маленький Водяной».

1

Развитие умений отличать юмор от сатиры.

ИКТ

РО

игровая

УО

        3 четверть (40 ч)

1

Специфика авторской сказки О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга».

1

Формирование представлений о жанрах устного народного творчества.

ИКТ

РО

игровая

УО

2

 Особый взгляд на мир. Л. Друскин. «Я сплю».

1

Формирование представлений о жанрах устного народного творчества.

ИКТ

РО

игровая

3-4

Кульминация! Вершина воображения... (10ч)

Поэтические тексты: ав торские и народные (на примере загадок, стихо творений Е. Благининой и С. Есенина «Зима»).

2

Познакомить с авторскими и народными поэтическими текстами- загадкой и скороговоркой.

ИКТ

РО

игровая

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

5-6

Специфика работы с жан ром рассказа (на примере рассказа Н. Носова «Мишкина каша»).

2

Формирование представлений о творчестве Н.Носова, развитие чувства юмора, умения входить в образ героя.

ИКТ

РО

игровая

7

Работа над жанром рас сказа (на примере произ ведения Н. Носова «За платка»)

1

Познакомить с рассказом Носова «Заплатка». Учить составлять план.

ИКТ

РО

игровая

8

Поэзия как особое пережи вание мира : что нужно, чтобы стать поэтом Н. Носов. «Как Незнайка сочинил стихи»

1

Познакомить с понятием «рифма», учить подбирать рифмы к словам.

ИКТ

РО

игровая

9

Поэзия как особое пережи вание мира : что нужно, чтобы стать поэтом Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...»

1

Расширить и систематизировать знания детей об оживающей весенней природе.

Урок - практикум

ИКТ

РО

игровая

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

Проверочная работа

10

Поэзия как особое пережи вание мира : что нужно, чтобы стать поэтом Н. Рыленков «После дождя».

1

Развитие навыков выразительного чтения стихотворения, умений эмоционально воспринимать произведения разных жанров

ИКТ

РО

игровая

11

Поэзия как особое пережи вание мира : что нужно, чтобы стать поэтом Р. Сеф. «Странное дело».

1

Развитие навыков выразительного чтения стихотворения, умений эмоционально воспринимать произведения разных жанров

ИКТ

РО

игровая

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

УО

12

Вперёд по дороге открытий...(24ч)

Связь авторской поэзии с фольклором на примере стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

1

Формировать представления о связи авторской поэзии с фольклором.

ИКТ

РО

игровая

13

Кульминационные мо менты в рассказе Л. Н. Толстого «Акула».

1

Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого.

ИКТ

РО

игровая

14-15

Авторская сказка и её связь с сюжетом и струк турой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Ма мина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца»)

2

Формировать умения осмысленного и выразительного чтения.

Урок - практикум

ИКТ

РО

игровая

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

Сам. работа

16

Авторская поэзия: обра щение к фольклору на примере поэзии Саши Чёрного.

1

Выявить связь авторской поэзии с малыми жанрами фольклора.

Урок - практикум

ИКТ

РО

игровая

Сам. работа

17

Авторская поэзия: обра щение к фольклору на примере поэзии Агнии Барто и малых жанров фольклора.

1

18

Шуточный рассказ: серь езная проблема. О. Кургузов. «День рожденья вверх ногами».

1

Продолжить знакомство с колыбельными песнями.

ИКТ

РО

игровая

19

Шуточный рассказ: серь езная проблема. Дж. Родари. «Сакала, пакала».

1

Учить анализировать текст, определять его характер и природу юмора.

ИКТ

РО

игровая

20

Законы малых жанров: потешки, сказки, загадки.

1

Формирование представлений о традиционных выразительных средствах фольклора.

ИКТ

РО

игровая

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

21-22

Законы малых жанров: сказка «У страха глаза велики».

2

Познакомить с русской народной сказкой.

23

Специфика авторской сказки.

С. Козлов. «Чёрный Омут»

1

Продолжить знакомство с авторскими и народными сказками

ИКТ

РО

игровая

УО

24

Сравнительный анализ авторской и народной сказки на примере сказки С. Козлова «Чёрный омут» и русской народной сказки «У страха глаза велики».

1

25

Мир глазами сказочного героя или животного на примере стихотворений Н. Лама, С. Чёрного.

1

Формирование представлений о творчестве зарубежных писателей. Развитие умений понимать средства авторской оценки героев.

ИКТ

РО

игровая

26

Специфика авторской сказки в её отличии от народной (на примере сказки Л. Петрушевской «Кот, который умел петь»).

1

Учить анализировать произведение и находить черты народной сказки.

ИКТ

РО

игровая

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

27

Авторская сказка и черты народной сказки в ней (на примере сказки А. Толсто го «Золотой ключик».

1

Формировать умение выстраивать цепь событий в произведении большого объёма.

ИКТ

РО

игровая

УО

28

Авторская сказка и черты народной сказки в ней (на примере сказки Л. Толстого «Липунюшка»).

1

Учить анализировать авторскую сказку и находить в ней черты народной сказки.

ИКТ

РО

игровая

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

29

Нравственные проблемы в сказке Л. Мура «Крошка Енот»

1

Раскрыть нравственное содержание сказки.

Урок - практикум

ИКТ

РО

игровая

30

Нравственные проблемы в народной сказке «Айога».

1

Раскрыть нравственное содержание сказки.

Урок - практикум

ИКТ

РО

игровая

31

Развязка. Распутанные тайны ( 37 ч)

 Сходство мировосприятия ребёнка и поэта (на при мере произведений  П. Не руды 

1

Прививать представление о поэзии как об особом взгляде на мир.

ИКТ

РО

игровая

УО

32

Закон смешного в поэзии и прозе. Э. Успенский. «Разгром».

1

Формирование представлений о творчестве Э. Успенского

Урок - практикум

ИКТ

РО

игровая

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

33-34

Закон смешного в поэзии и прозе В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»

2

Расширять литературоведческие понятия и словарный запас, развивать навык выразительного чтения.

Урок - практикум

ИКТ

РО

игровая

35-36

Различие научного и ху дожественного текстов (на примере произведений Дж. Родари и Г. Сапгира)

2

Закреплять навыки различия художественного и научного текстов.

Урок - практикум

ИКТ

РО

игровая

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

УО

37-38

Природа «необычного» в литературе.  Б. Заходер. «Приятная встреча» «Рапуны»

«На утках озеро плавает».

2

Познакомить с поэтическим взглядом- фантазией.

ИКТ

РО

игровая

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

39

Природа «необычного» в литературе.  Братья Гримм. «В стране небывалой».

1

Учить обнаруживать в тексте приметы фольклорных жанров.

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

УО

40

Природа «необычного» в литературе.  Дж. Родари. «Вопросы наизнанку».

1

Учить обнаруживать в тексте приметы фольклорных жанров.

ИКТ

РО

игровая

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4 четверть (33 ч)

1-2

Законы фольклорных жанров (докучная сказка и загадка).

2

Познакомить с особенностями докучных сказок.

Познакомить с приёмом сравнения в загадках.

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

УО

3-4

Проявление сказочной логики в народной сказке «Мороз, Солнце и Ветер».

2

Познакомить с русской народной сказкой.

ИКТ

РО

игровая

5

Проявление сказочной логики в авторской поэзии. А. Майков. «Колыбельная песня».

1

Развитие умений

передавать настроение произведения при чтении.

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

УО

6-8

Сравнительный анализ языка разных видов ис кусства: литературы, жи вописи и музыки.

3

Развитие умений сравнивать произведения

ИКТ

РО

игровая

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

9

Поэтический образ

и средства его создания.

1

Познакомить с понятием «поэтический образ» и средствами его создания.

10

Сравнение поэтического и живописного образа на примере стихотворения С. Маршака и картины И. Репина.

1

Формирование представлений о

 творчестве С. Маршака.

ИКТ

РО

игровая

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

11-14

Работа с жанром рассказа. К. Паустов ский «Растрёпанный во робей».

4

Развитие умений делить текст на части, ставить вопросы к тексту.

15-20

Работа с жанром рассказа на примере рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

6

Развитие умений

составлять устные характеристики героев, делить текст на части , находить основную мысль каждой части.

ИКТ

РО

игровая

УО

21-22

Особенности авторской сказки  Ш. Перро «Спящая красавица»).

2

Познакомить со сказкой «Спящая красавица», показать особенности авторской сказки.

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

23

Проверочный тест №2.

1

Проверить уровень сформированности знаний основных тем года.

УО

24-27

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царев не и семи богатырях»

4

Познакомить со сказкой А. Пушкина, учить анализировать поступки героев.

ИКТ

РО

игровая

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

28

Открываем тайны стихо творения. Б. Заходер «Что такое стихи».

1

Формировать представление о поэзии как особом взгляде на мир.

29-30

Исследуем характеры маль чиков и девочек на примере произведения Л. Пантелеева «Честное слово».

2

Познакомить с творчеством Л. Пантелеева, учить понимать главную мысль произведения.

Урок - практикум

ИКТ

РО

игровая

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

31-32

Исследуем характеры маль чиков и девочек на примере произведения В. Катаева «Цветик-семицветик».

2

Развивать умение понимать идею произведения и раскрывать основную мысль текста.

33

Исследуем характеры маль чиков и девочек на примере произведений  Б. Заходера «Бочонок-собачонок», О. Григорьева «Былина».

1

Познакомить с произведениями авторов, развивать исследовательские навыки.

Урок - практикум

ИКТ

РО

игровая

Итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...