Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_1_klass.docx88.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 9




/Л.В.Макарова/

«Рассмотрено»

на заседании  МО

учителей начальных классов

Протокол № 1 от 28. 08. 2011 г.

Рук. МО ______________________

             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ  (ЧТЕНИЕ)

1 класс

                                                                                              Составитель:

                                                                                                       учитель   начальных классов

                                                                                                     Малышева Ольга Анатольевна

Саранск  2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования на основе  программы начального образования по русскому языку, с учетом авторской программы Н.В.Нечаевой.  (Сборник программ развивающего обучения Л.В. Занкова. Самара: корпорация «Федоров» 2011 г.; Нечаева Н.В. Обучение грамоте, 1 класс.)

Программа обучения грамоте в 1 классе охватывает  добукварный и букварный период..  Курс   представляет собой часть единой системы обучения русскому языку в начальных классах и построен на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.

Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации.

Задачи курса:

- овладение умениями воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели;

- овладение графическим действием как основой обще учебных умений в период усвоения грамоты;

- формирование первоначальных представлений об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст);

- развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения, обогащение словарного запаса детей;

- развитие коммуникативных умений: ориентироваться в книге, участвовать в диалоге, строить монологические высказывания.

- воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств.

Общая характеристика учебного предмета

               Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению, составляющие основу ФГОС нового поколения, предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.

    Язык - универсальное средство общения (кодовая система), речь - функция языка, его индивидуальное воплощение в конкретной практике. Это представление соответствует и ожиданиям новой информационной эпохи, которая требует от человека коммуникативной грамотности (владение средствами обмена информацией и ее накопления) , как необходимой его характеристики в ХХI веке. Такое понимание языка соответствует и требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Система языка проявляет себя в речевой деятельности, которая невозможна для человека без знания законов языка. Задача, таким образом, состоит не только в том, чтобы дать знания о языковых средствах, надо создать условия для повседневного приобретения опыта пользования ими во внешней (устной, письменной) и внутренней речи, оттачивания своей индивидуальной, отличной от других манеры.

    Курс характеризует его практическая направленность на пользование системой языка, что, в свою очередь, возможно только при реализации системно-деятельностного и индивидуального подхода в обучении.

Таким образом, выделяются две основные цели преподавания русского языка.

Социокультурная формирует:

а) коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи школьников во всех её формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;

б) навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.

Когнитивно-познавательная:

а) связана с формированием у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира;

б) с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.

      Предлагается непрерывный курс русского языка, построенный в соответствии с целями, которые определены выше. В период обучения грамоте основной единицей речи выступает слово. Вслушиваясь в смысл слова, дети устанавливают его зависимость от звукового и буквенного состава, от смысла высказывания. Вся работа в этот период подчинена продуктивному обучению детей общеучебным умениям: чтению и письму. Далее, до конца начальной школы, ученики погружаются в осознание зависимости смысла высказывания от используемых средств языка. Высказывание (предложение, текст) как смысловая единица речи структурирует программу русского языка в начальных классах.

   Структурирование позволяет:

- устанавливать всевозможные связи между смыслом и языковой правильностью

его выражения;

- раскрывать новую роль уже известного, придавая системность добываемым знаниям;

- постепенно наращивать и усложнять уровень теоретических обобщений, которыми оперирует ученик;

- соответственно, рассматривать одно и то же языковое явление с разных точек зрения, чем обеспечивается многоаспектность анализа.

    Создаются условия для реализации системно-деятельностного подхода, индивидуализации обучения (каждый ученик найдет свою нишу), а также обеспечивает многократность возвратов к уже изученному в постоянно меняющихся речевых ситуациях. Тем самым расширяются коммуникативные творческие возможности учеников, развивается «чувство языка», формируется прочность усвоения программного материала.

    Содержание курса: совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой,  представлено следующими разделами:

- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

               Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

- организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).

Место предмета в базисном учебном плане

На реализацию программы по обучению грамоте  в федеральном базисном учебном плане предусмотрено:

Количество часов в год –  23 учебные недели
Количество часов в неделю – 4 ч.

Всего : 92 ч

Ценностные ориентиры содержания курса  « Обучение грамоте»

Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения грамоте является его направленность на формирование у первоклассников умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту в период обучения грамоте у первоклассников должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.

Еще одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание первоклассниками того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения русского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма.

В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое занимает в курсе моделирование

звукового состава слова, моделирование состава предложения. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время самостоятельное построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности — контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. В процессе обучения грамоте первоклассники прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают метапредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области русского языка.

        Все знания, которые первоклассники получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая, в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению.

        Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть первоклассников овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале. Содержание включает в себя материал для первоклассников, которые пришли в школу, совершенно не умея читать; для учащихся, читающих по слогам и для хорошо читающих учеников. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Важной особенностью построения курса и еще одной его целевой установкой является направленность работы не только на отработку технической стороны чтения, но и на осознанность чтения, что позволяет заложить основы будущей читательской компетентности.

Основные формы и методы  работы

  1. Формы организации познавательной деятельности:
  1. фронтальная работа – диалог, полилог;
  2. работа в малых группах;
  3. работа в статистических парах;
  4. индивидуальная работа
  5. нетрадиционная форма урока:
  1. урок-игра (дидактические игры,  сюжетно-ролевые игры )  
  1.     Используемы методы обучения :
  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемно-поисковый;
  3. метод стимулирования интереса к учению;
  4. метод самоконтроля ;
  5. метод самостоятельной деятельности учащихся:

- чтения-рассматривания;

- выработка и усовершенствование навыков;

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный,  творческий уровень заданий с различной мерой помощи).

3.    Используемые технологии:

- игровые технологии

-  технология создания ситуации успеха на уроке

- личностно-ориентированные   (разноуровневые задания)

-здоровьесберегающие( приём зрительных меток; тематические  физминутки)

      Организационные формы, применяемые на уроках, также раз личны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах,  кол лективное.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  КУРСА  « ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

В структуре данной программы выделяются следующие основные разделы:

Развитие речевой деятельности (устной и письменной) .

Цель: разговорить детей (организация заинтересованного, содержательного общения детей в процессе поиска решения проблем, а также при непосредственном ознакомлении школьников с окружающим миром).

Устная речь

Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч. Речевые средства: мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель). Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чём можно просить и о чём нельзя.

Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.

Письменная речь

Ориентировка в букваре и тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки.

Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно-популярные.
             Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.

Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки. Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

 Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и проч. Доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов. Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью

Система русского языка – 50 ч.

Цель: способствовать формированию навыков правильного чтения и правильного письма. Слово. Различение предмета, явления и слов их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета с буквенной схемой слова.

Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова. Наблюдение за изменением семантического значения слова или его формы при наращивании или сокращении фонем, изменения их порядка в слове, замены одной фонемы, при перемещении ударения.

Наблюдения существенных признаков имен существительных (предметность), глаголов (действие предмета), прилагательных (признак предмета), наречий (признак действия).
     Наблюдение связей слов в предложении по роду (женский, мужской, средний), и числу (единственное, множественное).

Различение слов - названий и заместителей названий - местоимений (он, она, они, мой...) - понятие использует учитель.

Общее представление о словообразовании. Корень. Родственные слова. Начальное (с опорой на рисунки) разведение понятий: разные (родственные) слова, формы одного слова.

Классификация слов по лексическому и грамматическому значению. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. 

Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные.
             Твердые и мягкие парные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Непарные твердые согласные (Ж, Ш, Ц). Непарные мягкие согласные (Ч, Щ). Написание И, А, У после согласных Ж, Ч, Ш. Звонкие и глухие непарные согласные звуки.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.
             
Звуки-буквы. Гласные буквы, обозначающие один звук. Гласные буквы, обозначающие два звука. Буквы, не обозначающие звуков (Ъ и Ь).

Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов.
             
Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом.

Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца предложений - соответствующие знаки в письменной речи). Большая буква в начале предложения, знаки (. ? !) в конце. Объединения слов в предложения, выделение предложения из текста.
             Наблюдения смысловой зависимости содержания предложений от изменения форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов, частицы не), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов.

Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность.

Связи слов в предложении (по вопросам).

Выделение в предложении (двусоставном) предмета речи и его действия (основы предложения) - главных членов предложения.

Обучение грамоте состоит из четырёх этапов

I этап – 16 ч (гласные а, у, о, э, ы, и)

На этом подготовительном этапе вводятся основные понятия (устная, письменная речь, предложение, слово, звук, звуки гласные – согласные, согласные звуки твёрдые и мягкие), опосредованное чтение рисунков, пиктограмм, схем слов, предложений и коррекционные задания, развивающие предпосылки для быстрого и качественного формирования этого важнейшего навыка.

II  - 16 ч (сонорные согласные)

На втором этапе по-прежнему проводится опосредованное чтение и коррекционные задания; вводятся самые слышимые сонорные согласные, осваивается чтение мягких согласных перед  -И.

III- 37 ч (парные согласные)

Изучаются звонкие и глухие согласные, увеличивается длина читаемых слов, появляется стечение согласных, осваивается чтение букв, обозначающих твёрдые согласные [ж], [ш], формируется начальное представление о случаях расхождения между звуковым и буквенным составом слов.

IV – 23 ч (гласные е,  ё, ю,  я; непарные согласные; буквы ь, ъ)

Вводятся двузвучные гласные звуки, буквы, обозначающие непарные согласные звуки,  ещё более усложняется слоговая структура слов, расширяется представление о расхождении звукового и буквенного состава слов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря  

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Планируемые предметные результаты на конец обучения грамоте

Ученик научится:

В области речи, речевой деятельности:

•  читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях  целыми словами, понимать читаемое (приблизительный темп  чтения вслух – 25 слов в минуту);

• по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

• спрашивать о значении незнакомых слов;

• соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными формулами (в ситуациях приветствия, извинения, просьбы, благодарности);

•  понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

• под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников, в том числе деловые на основе моделей букваря.

В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики):

• слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

•разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

• различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

слышать наличие в слове звука [й,];

• выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

•  выделять слоги, различать ударные и безударные;

• различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.

В области письма (каллиграфии, графики, орфографии):

• соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

•правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи;

•  осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й,];

•обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;

•применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща, чу–щу;

•различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано» (орфографическое);

• под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное.

Ученик получит возможность научиться:

В области речи, речевой деятельности:

•  читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи;

•понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;

•  самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

•  при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в частности окраску голоса (интонацию), мимику;

•под руководством учителя выбирать заголовок текста с учётом его темы или главной мысли (без терминов), восстанавливать нарушенную последовательность предложений;

•  участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдая при этом основные правила речевого поведения: слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;

•  строить небольшие монологические высказывания на основе картинок Азбуки, собственных впечатлений;

В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики):

•выделять из потока устной речи отдельные предложения, различать интонацию, с которой каждое произносится, определять нужный знак препинания для её обозначения;

•различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных    –    определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным);

В области письма (каллиграфии, графики, орфографии):

• при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;

•в целом оценивать качество своего письма;

•  различать буквы твёрдых или мягких согласных и буквы, указывающие на их твёрдость или мягкость;

•  применять освоенные правила переноса слов;

•  самостоятельно действовать при списывании и письме под диктовку по освоенной технологии, проверять написанное.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Обучение грамоте (ЧТЕНИЕ)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Дата

Провед.

Примечание

1

История обучения. Знакомство с учебником

1

Сравнивать чему учили детей в древности, чему учат совре менных детей. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

2

Речь устная и письменная

1

Различать устную и пись менную речь. Накапливать опыт содержательного рассматривания рисунков и построения устного высказывания в соответствии с заданием учителя.

3

Речь устная и письменная. Раз ные языки народов мира и России

1

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Составлять небольшие повествовательные рассказы о своей ро дине, ее столице, о родном городе.

4

Мир, Россия. Родина, семья

1

Выполнять рисунки схемы «Моя семья». Участвовать в обсуждении семейного статуса девочек и мальчиков(сын/дочь, сестра/брат, внук/внучка). Продолжать знакомство с именами одноклассников.

Использовать средства устного общения

во время чтения стихотворения, во время ответа на вопрос или обсуждений. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

5

Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет»

1

Анализировать  рисунки, построение

высказывания в устной форме. Сравнивать

звуки в природе, в быту и звуков речи. Выделять в словах отдельных звуков. Моделировать схемы слова. Подбирать

слов к данным схемам. Группировать рифмующиеся слова (с опорой на рисунки предметов). Оценивать совместно с учителем результатов своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Осознавать различия между понятиями «предмет» и «слово»:сравнивать действия, производимые с предметом, и словом,

которое его называет (предмет мяч и слово мяч), сравнивать величины слова и величины предметов и слов их называющих, в т.ч. их созвучия.

б

Звуки гласные и согласные

1

Сравнивать особенности произношения пар звуков:

Выбирать гласный или согласный звук из двух

произнесенных. Различать на слух и при произношении заданного звука, звуков гласных и согласных.

Воспроизводить заданного учителем образца

интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку.

Характеризовать особенностей гласных, согласных звуков

Моделировать звуковой состав слов

Сравнивать модели звукового состава слов: их сходство и различия. Доказывать в совместной работе много-начность схем слов.

Накапливать опыт работы в паре (с помощью учителя):

Оценивать свои действия с помощью учителя, вносить в случае необходимости корректив в эти действия. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.

7

Знаки звуков - буквы. Звук (а), буква А, а. Звук (у), буква У, у

1

Сравнивать особенности произнесения звуков [а] [у].

Выделять гласные звуки [а] [у] в названиях

нарисованных предметов и в других словах.

 классифицировать звуки по заданному основанию;

определять наличие и место заданного звука в слове;

 обозначать указанный в схеме звук буквой;

 группировать слова по первому (последнему, в середине слова) звуку; моделировать звуковой состав слова

 анализировать  предложенные модели звукового состава слова,подбирать слова, соответствующие заданной модели,

записывать слова под диктовку в виде схем;

Контролировать этапы своей работы, оценивать  процесс  выполнения задания с помощью учителя.

8

Путешествие в мир знаков. Предложение и слово

1

Оценивать совместно с учителем результатов своих действий, вносить соответствующие коррективы. Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры.

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.

9

Фестиваль сказочных героев

           1

Устанавливать соответствия: сказка ее герои; сказка ее автор. Инсценировать известные сказок (или отрывков).

Сравнивать манеры рассказывания сказок современных и старинных, русских и других народов. Участвовать в викторине:

изображение сказочных героев «артистами», узнавание героев сказок по их высказываниям. Обсуждать характерные особенности изображенных героев сказок.

Проявлять интерес и доброжелательное отношение к действиям и ответам одноклассников.

10

Театр. Звук (о), буква О, о. Звук (э), буква Э э

1

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Составлять небольшие описательные рассказы.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.

11

Найди пары. Знакомство с рече выми средствами общения

1

Формулировать и обосновывать собственное мнение. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

12

Звук (о), буква О о. Звук (э), буква Э э. Большая буква в именах собственных

      1

Подбирать слова с заданным звуком.

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с использованием желтых фишек.

Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

13

Звуки (ы), (и), буквы ы. И, и. Твердые и мягкие согласные звуки

1

Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. 

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

14

Один предмет - несколько предметов (единственное и множественное число названий предметов)

1

Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом.

Объяснять значение слова.

Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению.

15

Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные

1

Сравнивать ритм стихотворных форм. Различать стихотворения, рассказы, сказки. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

16

Твердые и мягкие звуки (л), (л) и (м), (м). Определение места звука в словах

1

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.). Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.

17

Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные

1

Различать ударные и безударные гласные звуки.

Контролировать этапы своей работы, оценивать  процесс  выполнения задания с помощью учителя.

18

Предмет, его признаки и дейст вия. Ударение.

1

Анализировать слово: определять место ударения в слове.

Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами. Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

19

Экскурсия в магазин. Культура общения

1

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

20

Звуки (н), (н), (р), (р), буквы Н н, Р р. Понятие рода и числа

1

Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Подбирать слова с заданным звуком.

21

Твердые и мягкие согласные звуки (н), (р)

1

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять выполняемые и выполненные действия.

22

«В костюмерной». Составление сказок

1

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы. Составлять текст по серии сюжетных картинок.

23

Предложения, разные по целям и интонации

1

Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры. Воспроизводить заданный учителем образец произношения предложений.

24

Диалог. Правила работы над диалогом

1

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

25

Особенности сказочных героев

1

Составлять небольшие повествовательные рассказы.

Формулировать и обосновывать собственное мнение.

42

Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы Г, г и  Д д. Многозначность слов

1

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

43

Имена собственные. Составле ние продолжения рассказа по его началу

1

Составлять небольшие повествовательные рассказы.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

44

Звонкие и глухие согласные. Игра в города

1

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Различать звонкие и глухие согласные звуки.

45

Сравнение скороговорок и загадок

      1

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы

46

Звуки (ас), (з), (з’), буквы Ж, ж и 3, з. Звонкие и глухие соглас ные

1

Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Различать звонкие и глухие согласные звуки.

47

Образование слов. Расхождение написания с произношением

1

Устанавливать различие в произношении и написании гласных и согласных звуков. Находить и исправлять ошибки.

48

Переносное значение слов. За висимость смысла предложения от порядка слов

1

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.

49

Звук (ж) - всегда твердый со гласный звук

1

Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Подбирать слова с заданным звуком. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

50

Звуки (к), (к ’), (п), {п’) и буквы К,к, П.п

1

Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Подбирать слова с заданным звуком. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Контролировать этапы своей работы.

51

Старинные   имена.   Сравнение текстов фантастических и прав дивых

1

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.

52

Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование

1

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Объяснять значение слова. Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению.

53

Удивительное -ка. Звуковой анализ слов

1

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Различать звучание и значение слова. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

54

Звуки (с), (с’), (т), (т’ ) и буквы С, с и Т, т. Значение слов

1

Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Объяснять значение слова. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.

55

Согласные (с), (т). Слова, отве чающие на вопросы: какой? какая? какое?

1

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. 

56

Звуки (с), (с’) (т), (т') и буквы С, с и Т, т. Согласные звуки

1

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки). Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.

57

«Подбери похожее слово». Те матические группы слов

1

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Находить и исправлять ошибки, допущенные при выполнении задания.

58

Звуки (ф), (ф’) (ш). Буквы Ф, ф, Ш, ш. Парные звонкие и глухие согласные

1

Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Контролировать этапы своей работы.

59

Парные звонкие и глухие со гласные. Признак предмета, действие предмета

1

Различать звонкие и глухие согласные звуки. Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

60

Звуки (ж), (ш) - всегда твердые. Правописание сочетаний жи, ши

1

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Контролировать этапы своей работы.

61

Значение фонемы. Значение логического ударения

1

Различать звучание и значение слова. Анализировать слово: определять место ударения в слове. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

62

Угадай слово. Знаки времени

1

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы. Включаться в групповую работу.

63

Чтение текстов с изученными буквами

1

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста.

64

Чтение текстов с изученными буквами

1

Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Определять основную мысль прочитанного произведения.

65

Буквы Е, е, ё, Ю, ю, Я, я. Одна буква - два звука

1

Обозначать буквами е, е, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв. Контролировать этапы своей работы.

66

Чтение слов с буквами Е, е, ё, Ю, ю, Я, я

1

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».Читать слова, получающиеся при изменении гласной буквы.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

67

Знакомство с фразеологизмами. Твердые   и  мягкие   согласные звуки.

1

Различать звуки:  согласные твердые и мягкие. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Формулировать и обосновывать собственное мнение.

68

Праздник Новый год. Пожела ния сказочных героев.

1

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

69

Из истории языка. Многознач ность слов

1

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Объяснять значение слова.

70

Я и мои друзья. Звуковой ана лиз слов с (й, у), (й, а)

1

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.

71

Что такое язык? Когда мы так говорим?

1

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы. Включаться в групповую работу.

72

История про щуку и воблу. Ко рень слова

1

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

73

Как мы общаемся.

1

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Формулировать и обосновывать собственное мнение.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

74

Этика общения. Письмо.

1

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Формулировать и обосновывать собственное мнение.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

75

Ь - показатель мягкости пред шествующего звука

1

Объяснять функцию буквы ь. Контролировать этапы своей работы.

76

«Кому что принадлежит?»

1

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Формулировать и обосновывать собственное мнение.

77

Знакомство с фольклором. За гадки, считалки, путаница

1

Воспринимать на слух литературные произведения. 

Различать за гадки, считалки, путаницы. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

78

Знакомство с фольклором. Страшилки

      1

Воспринимать на слух литературные произведения. 

Формулировать и обосновывать собственное мнение.

79

Звуки (х), (х), (ц). Буквы X, х

и Ц, ц

1

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Контролировать этапы своей работы.

80

Упражнение в чтение слов с буквами Х,,х и Ц, ц. Словообра зование

1

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Устанавливать соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

81

Словообразование. Значение фонемы в образовании слов

1

Объяснять значение слова. Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению. Различать звучание и значение слова.

82

Чем похожи и чем непохожи?

1

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

83

Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Буквы Ч, ч и  Ш, щ

1

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Контролировать этапы своей работы.

84

Понятия: время, сутки, дни не дели

1

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Составлять небольшие повествовательные рассказы.

85

Рисованные стихи. Многозначные слова

1

Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения. Объяснять значение слова. Включаться в групповую работу.

86

Разделительные ь и ъ знаки

1

Объяснять функцию буквы ь и ъ знак. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.

87

Как поэт использовал чудеса русского языка

1

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.  Составлять небольшие повествовательные рассказы.

88

Народный  фольклор:  прибаут ки, поговорки, считалочки

1

Воспринимать на слух литературные произведения. 

Различать прибаут ки, поговорки, считалочки . Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

89

Что читали наши бабушки?

1

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками  препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

90

Семейные праздники

1

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

91

Фестиваль   сказочных   героев. Алфавит

1

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов.

92

«Прощание с азбукой»

1

Участвовать в учебном диалоге, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Материально-техническое обеспечение предмета « Обучение грамоте»

Наименование объектов

Количество

Примечания

Библиотечный фонд

Работа по курсу «Обучение грамоте» обеспечивается УМК:

1.Нечаева  Н.В.,  Белорусец  К.С.  Азбука:  Учебник  по обучению  грамоте  и  чтению.  Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011г.

2.Нечаева  Н.В.,  Белорусец  К.С.  Я  читаю?  Я  читаю.  Я читаю!:  Тетради  к  Азбуке.  Самара:  Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров» 2011г.

К

К

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ

Технические средства обучения

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Интерактивная доска.

3. Мультимедийный проектор.

4.Компьютер.

Д

Д

Д

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

Видеофильмы.

П

                                                                       Печатные пособия

1.Лопатина В.В.Орфографический словарь. М:АСТ –ПРЕСС»,2003  

2. «Универсальный словарь русского языка: Начальная школа// Под редакцией О.Л. Соболевой. - М.:АСТ-ПРЕСС, 2006.

3.Ожегов С.И. ,Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических

выражений. –М.:Азбуковник,2001.

Д

Д

Многоразового использования

Демонстрационные пособия

  1. Лента букв
  2. наборное полотно
  3. набор букв
  4. образцы письменных букв, алфавит.
  5. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку (Набор демонстрационных таблиц «Звуки и буквы», «Демонстрационные таблицы «Письменные буквы», «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу», и др.).
  6. Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме): Игрушки, Овощи, Фрукты, Рыбы, Животные, Инструменты,  Птицы, Деревья, Насекомые, Продукты питания, Транспорт, Мебель.

Д

Д

         Д

Д

Д

Д

С возможностью демонстрации (крепления, магниты)

Игры

 1.Наборы ролевых игр по темам: дом, транспорт, магазин и т. д.

 2.Настольные развивающие игры.

         П

П

Список литературы

1.  ФНМЦ им. Л.В.Занкова «Сборник программ для четырёхлетней начальной школы »; Программа по обучению грамоте (авт. Н.В. Нечаева), Самара, изд-во «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2011 год.      

2. Нечаева  Н.В.  Обучение  грамоте.  Методические пояснения  к  Азбуке,  рабочим  тетрадям  по  чтению  и тетрадям  по  письму.  Самара:  Издательство  «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2011г.

3. Методические пособия и книги для учителя:

  1. Волина В.В. Учимся играя. –М.: Новая школа, 1994. -448 с.
  2. Ерёмина О.А. «От макушечки до пят. Тематический словарь». - Самара, изд-во «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2003 год
  3. Максимук Н.Н. «Игры по обучению грамоте и чтению», Москва «ВАКО», 2004
  4. Тишурина О.Н. «Современный кабинет начальных классов». –Москва, изд-во «Дрофа», 2009

4. Предметные журналы («Начальная школа», «Практика образования», «Начальное образование», «Детское творчество»)

5.ФГОС: начальное общее образование / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

6.Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533

7. Планируемые результаты начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=957

8.Сайт образовательной системы Л.В. Занкова www.zankov.ru 

9. Школьный портал http://www.portalschool.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение), пояснительная записка, цель, задачи, краткое описание особенностей курса, результаты по группам, УУД, которые формируются в процессе обучения....

Рабочая программа . Обучение грамоте(чтение, письмо)

ФГОС. Прописи В.Г. Горецкого, Н.А. Федосовой. "Школа России"...

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение). 1 класс. УМК "Школа России"...

Рабочая программа обучение грамоте (чтение) 1 класс УМК Школа России ФГОС

рабочая программа обучение грамоте (чтение) 1 класс УМК Школа России...

Рабочая программа "Обучение грамоте (чтение)"

Рабочая программа "Обучение грамоте (чтение)"...

Рабочая программа Обучение грамоте (чтение)

Учебно-тематическое планирование уроков...