рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г. N 260-ФЗ), федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 и примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.rab_._programma__4_klass_.docx76.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Александро – Слободская средняя школа»

Заинского муниципального района

Рассмотрено на заседании ШМО  учителей начальных классов

        _________Комиссарова О.Н.

Протокол № ____

от «___» ____________ 20___г.

Руководитель ШМО

 

Согласовано

Зам. Директора по УВР

_____________Габдрахимова В.А.

Протокол № ____

от «___» ____________ 20___г.

 

Утверждаю

Директор МБОУ « Ал. Слободской СОШ»

_______________ Кухарев А.И.

Приказ № _____

от «___» ___________ 20___г.

Рабочая программа

по  литературному чтению

4 класс

Составила: учитель  начальных классов

Комиссарова О.Н.

                                                                               Год разработки - 2011

    Срок реализации программы  - 2011-2012

     Общее количество часов – 68, в неделю - 2

Статус документа.

Данная рабочая программа по литературному чтению 4 класс составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

- Примерной программы по   литературному чтению

- Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»  

 - Учебного плана МБОУ –  «Александро-Слободская средняя школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан на 2011 – 2012 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №24, от 31 августа 2011 года)

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г.  N 260-ФЗ), федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. №  1312 и примерной образовательной программы  для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова.

Согласно программе на изучение материала отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

        Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Из них проверочных работ

1 четверть

18

2

2 четверть

14

1

3 четверть

20

2

4 четверть

16

3

68

8

Цели предмета:

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи предмета.

 1. Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

 2. Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление.

 3. Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление.

4.  Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

5. Формировать потребность в постоянном чтении книг: развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

6. Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

7. Формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

8. Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

9. Создавать условия  для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Межпредметные связи.

Содержание курса  литературного чтения позволяет осуществлять его связь с:

-  русским языком;  окружающим миром; изобразительным искусством; музыкой.

Принципы отбора учебного материала:

- учет возрастных особенностей;

- органическое сочетание обучения и воспитания;

- усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;

- художественно-эстетического и литературоведческого;

- практическая направленность преподавания.

Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный;

Формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.

Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения литературного чтения ученик должен:

знать/понимать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

- читать осознанно текст художественного произведения "про себя" (без учета скорости);

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст (объем не более 1,5 стр.);

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельного чтения книг;

- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Сетка часов.

68 часов из расчета 2 часа в неделю

         

 Раздел

Количество часов по программе

Количество часов по рабочему плану

Былины. Летописи. Жития.

4

Чудесный мир классики

20ч

12

Поэтическая тетрадь

4

Литературные сказки

11ч

7

Делу время – потехе час

6

Страна  детства

5

Поэтическая тетрадь

4

2

Природа и мы

8

Поэтическая тетрадь

6

3

Родина

3

Страна «Фантазия»

4

Зарубежная литература

10

Всего

96

68

Содержание учебного предмета

Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Былины. Летописи. Жития (4 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

термины: былина, летопись, житиё и их смысловые значения.

Обучающиеся должны уметь:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного пересказа;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, кар тинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Из русской классической литературы (12 ч).

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

названия, темы и сюжеты 2 - 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;

Обучающиеся должны уметь:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

находить в тексте выразительные средства языка

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, кар тинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Поэтическая тетрадь (4 ч.).

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над ноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Сказки русских писателей (7 ч.).

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

знать не менее 6 - 7 народных сказок, уметь их пересказывать.

Обучающиеся должны уметь:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, кар тинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Делу время — потехе час (6 ч.).

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолже ние и завершение;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, кар тинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Страна далекого детства (5 ч.).

 Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолже ние и завершение;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, кар тинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Поэтическая тетрадь (2 ч.).

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Природа и мы (8 ч.).

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

правила составления краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

порядок составления плана к прочитанному (полного, краткого, кар тинного).

Обучающиеся должны уметь:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, кар тинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произ ведения;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Поэтическая тетрадь (3 ч.).

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка»,В.В.Маяковский стихи.

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы. Обучающиеся должны уметь:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Родина (3 ч.).

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, кар тинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Страна «Фантазия» (4 ч.).

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, кар тинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произ ведения;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Зарубежная литература (10ч).

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

Знание, умения и навыки по теме.

Обучающиеся должны знать:

названия, темы и сюжеты 2 - 3 литературных произведений зарубежных писателей.

Обучающиеся должны уметь:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произ ведения;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-вочасов

Тип урока

Элементы содержания

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

                                                                                                            Летописи, былины, жития

1

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» (из летописи)

1

Комби

нирован

ный

Знакомство с содержанием учебника. Чтение и анализ  произведений. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного. Соотнесение иллюстрации с текстом.

Уметь находить в былине аналогии с реальными историческими событиями,знать аллегорию.

С.7-8, найти материалы о создании бумаги и о том, как рождается книга

2

«И вспомнил Олег коня своего»

1

Комби

нирован

ный

Знакомство с содержанием учебника. Чтение и анализ  произведений. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного. Соотнесение иллюстрации с текстом.

Текущий.

Соотнесение эпизодов с иллюстрациям

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С.10-11 найти стихотворение А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», приготовить выразительное чтение отрывка

3

«Ильины три поездочки» (былина)

1

Комби

нирован

ный

Правильность и выразительность чтения.  Работа по содержанию текста.   Устный пересказ текста

выразительное чтение

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С.12-24,  пересказать одну из частей былины от лица Ильи Муромца

4

«Житие Сергея Радонежского»

Обобщение по теме.

1

Комби

нирован

ный

Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы.

Текущий.  Пересказ по плану

Проверочная работа

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

С. 25-33найти материал к картинам на с. 34 и 36, ответить на вопросы 3.4,5 (с. 35)

Чудесный мир классики

5

П.П.Ершов»Конек-горбунок»

1

Комби

нирован

ный

Типы сказок. Чтение сказки. Иллюстрирование «кадрами» устно созданного диафильма

Текущий

Чтение по ролям

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С.41-62,  дочитать

6

П.П.Ершов»Конек-горбунок»

1

Комби

нирован

ный

Типы сказок. Чтение сказки. Иллюстрирование «кадрами» устно созданного диафильма

Текущий

Чтение по ролям

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С.41-62, подумать над характеристиками трех братьев и кратко записать их в тетрадь

7

А.С. Пушкин. Стихи

1

Комби

нирован

ный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.

Текущий. Чтение стихотворе

ний наизусть

Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой  на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их.

С.66-71; выучить стихотворение, проиллюстрировать его

8

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

1

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Текущий

Чтение по ролям

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 72-93,дочитать

9

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

1

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Текущий

Чтение по ролям

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

устное рисование отрывка; подробный пересказ одной из частей сказки

10

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия  художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения.

Текущий.

Соотнесение эпизодов с иллюстрациями

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

С.96-98, найти интересные факты из жизни поэта, выразительное чтение любого его стихотворения

11

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка)

2

Комби

нирован

ный

Целостное восприятие сказки. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом.

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

с.99-113,дочитать

12

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка)

2

Комби

нирован

ный

Целостное восприятие сказки. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом.

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 99-113; ответить на вопросы, подготовить краткий пересказ

13

Л.Н.Толстой «Детство»

1

Комби

нирован

ный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий.

Соотнесение эпизодов с иллюстрациями

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С.116-120 написать сочинение о своей маме

14

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня)

1

Комби

нирован

ный

Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы,  раскрытие аллегории,

Мораль басни.

Текущий

Чтение по ролям

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 121; найти и прочитать другие басни Толстого, приготовить выразительное чтение одной из них

15

А.П.Чехов «Мальчики»

2

Комби

нирован

ный

Активизация словарного запаса. Совершенствование техники чтения.  

Текущий.  Пересказ по плану

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С.124-136; найти объяснение непонятных слов; подготовить пересказ текста по составленному плану

16

А.П.Чехов «Мальчики»

2

Комби

нирован

ный

Активизация словарного запаса. Совершенствование техники чтения.  

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

Повторить произведения данного раздела

17

Обобщение знаний по разделу «Чудесный мир классики»

Обобщение

Обобщение и повторение изученного материала

тест

 уметь анализировать произведения

дополнительно прочитать рассказ одного из писателей

Поэтическая тетрадь

18

Ф.И.Тютчев. Стихи.

А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

1

Интегрирован

ный

Произведения разных авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира.

Текущий.

Выразитель

ное чтение стихотворе

ний

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 140  -144; выучить одно из стихотворений

19

Е.А.Баратынский. Стихи

А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

И.С.Никитин. Стихи

1

Комби

нирован

ный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.

Текущий. Чтение стихотворе

ний наизусть

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

С. 145 - 148

Выучить стихотворение «Дети и птичка»

20

Н.А.Некрасов. «Школьник»

И.А.Бунин «Листопад»

Обобщающий урок

1

Комби

нирован

ный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.

Текущий.

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

С. 149-153

Выразительное чтение, устное рисование

21

В.В.Маяковский.Стихи.

Комби

нирован

ный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.

Текущий. Чтение стихотворе

ний наизусть

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

Выразительное чтение одного из стихотворений

Литературные сказки

 22.11

22

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

1

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Текущий.

Соотнесение эпизодов с иллюстрациями

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 158-170

Пересказ сказки по составленному плану; творческий пересказ сказки

23

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 171-181

Пересказ сказки;  

24

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

 

  придумать и записать сказку о растении или животном, оформить её в виде книжки

25

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

2

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Текущий

Чтение по ролям

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С. 182-194,  ответить на вопросы;  

26

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

2

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Текущий

Чтение по ролям

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

 прочитать другие сказки Бажова

27

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»         ( сказка ключницы Пелагеи)

1

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Текущий

Чтение по ролям

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 195-216 поделить сказку на части, озаглавить их;  

28

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»         ( сказка ключницы Пелагеи)

1

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Текущий

Чтение по ролям

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 195-216   творческий пересказ

Делу время – потехе час

28

29

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Комби

нирован

ный

Целостное восприятие текста. Просмотр диафильма. Чтение по ролям. Соотнесение иллюстрации с текстом

Текущий. Пересказ близко к текту  

Творческая работа «Цена минутки»

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 4-16 ;  дочитать найти толкование непонятных слов и выражений

30

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Комби

нирован

ный

Целостное восприятие текста. Просмотр диафильма. Чтение по ролям. Соотнесение иллюстрации с текстом

Текущий. Пересказ близко к текту  

Творческая работа «Цена минутки»

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 4-16 ;; подготовиться к чтению по

ролям

31

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Комби

нирован

ный

Целостное восприятие текста. Просмотр диафильма. Чтение по ролям. Соотнесение иллюстрации с текстом

Текущий. Пересказ близко к текту  

Творческая работа «Цена минутки»

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 4-16 ;  сочинить свою сказку о том, как человек избавился от какого-нибудь недостатка

32

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

1

Комби

нирован

ный

Чтение рассказа. Художественная особенность произведения , его  структура.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций.

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 17-23; подготовить пересказ текста от имени Дениса

33

В. Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

1

Комби

нирован

ный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Текущий.

Соотнесение эпизодов с иллюстрациями

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С. 24-28; подготовить выразительное чтение, читать другие рассказы Драгунского

34

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» . Обобщение по разделу.

1

Комби

нирован

ный

Прогнозирование  содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному.

Текущий.  Пересказ по плану

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 29-36; написать мини-сочинение о прогульщике

Страна  детства

 19.01

35

Б.С.Житков «Как я ловил человечков»

1

Комби

нирован

ный

Целостное восприятие текста. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом.

Текущий.

Словесное рисование

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 38-46; подготовить пересказ текста от имени главного героя

36

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

Интегрирован

ный

Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи. Чтение по ролям.

Текущий

Чтение по ролям

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 47-58; найти в тексте, выписать в тетрадь эпитеты и олицетворения

37

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

Интегрирован

ный

Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи. Чтение по ролям.

Текущий

Чтение по ролям

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 47-58;  выразительное чтение

38

М.М.Зощенко «Елка»

Обобщение по разделу

2

Комби

нирован

ный

Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 59-66; подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы: нарисовать иллюстрации к тексту

39

М.М.Зощенко «Елка»

Обобщение по разделу

1

Комби

нирован

ный

Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение

Текущий.  Пересказ по плану

тест

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

 подготовиться к зачету

Поэтическая тетрадь

 7.02

  40

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

Комбинированный

Обеспечение целостного восприятия  и осмысления поэтического произведения. Уточнение жанровых особенностей  «Живая картинка»

Текущий. Чтение стихотворе ний наизусть

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения41

С. 68 – 71; выучить одно из стихотворений

41

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

1

Комбинированный

Обеспечение целостного восприятия  и осмысления поэтического произведения. Уточнение жанровых особенностей  «Живая картинка»

Текущий. Чтение стихотворе ний наизусть

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения41

 выразительное чтение стихотворения

 42

М.И.Цветаева Стихи

Обобщение по разделу

1

Интегрирован

ный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.

Текущий. Чтение стихотворе

ний наизусть

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

С. 72- 74; подготовить  чтение наизусть стихотворения своего любимого поэта

Природа и мы

 

14.02

 

 43

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия текста, развитие навыка слушания и осознания прочитанного.

Чтение и анализ. Драматизация.

Текущий

Чтение по ролям

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С. 76-84. Дочитать рассказ

44

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш»

2

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия текста, развитие навыка слушания и осознания прочитанного.

Чтение и анализ. Драматизация.

Текущий

Чтение по ролям

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С. 76-84.дописать сюжет рассказа ( что случилось с Приемышем дальше)

45

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

1

Комби

нирован

ный

Прогнозирование  содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному.

Текущий.

Словесное рисование

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 85-91подготовить творческий пересказ от имени Барбоса

46

М.М.Пришвин «Выскочка»

1

Комби

нирован

ный

Чтение  произведения. Деление на смысловые части. Составление плана. Радиопостановка.

Текущий.  Пересказ по плану

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С. 92-95; написать свою историю из наблюдений за животными

47

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

Комби

нирован

ный

Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи.  

Текущий.

Словесное рисование

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 96-99; подготовить пересказ от имени автора

48

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

3

Комби

нирован

ный

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения.

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 100-110; перечитать рассказ;  

49

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

3

Комби

нирован

ный

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения.

Текущий.  Пересказ по плану

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 100-110; перечитать рассказ; подготовить пересказ от имени Скрипа    

50

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

3

Комби

нирован

ный

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения.

Текущий.  Пересказ по плану

Проверочная работа

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

 в.8 с.112

Поэтическая тетрадь

 13.03

 51

Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

Интегрирован

ный

Состояние природы осенью и весной . Многообразие форм и «настроений» природы, отзыв на её красоту. Выразительное чтение стихотворений. Расширение кругозора

Текущий. Чтение стихотворе

ний наизусть

Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой  на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их.

С. 114-117; выучить одно из стихотворений

52

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»,

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

1

Интегрирован

ный

Чтение и анализ поэтического произведения. Эстетическое воздействие через живопись и музыку.

Текущий.  Устное рисование

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 118 -

С. 119; написать мини-сочинение о бабьем лете

53

С.А.Есенин «Лебедушка»

Обобщающий урок

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия и осмысление  текста. Конкурс чтецов.

Текущий. Выразительное чтение стихотворе

ний.

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

С. 120- 126; выучить понравившийся отрывок

Родина

22.03

54

И.С. Никитин «Русь»

1

Комби

нирован

ный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.

Текущий. Выразительное чтение стихотворе

ний.

Умение делить текст на части, выд-ть гл-ю часть, озагл-ть каждую часть.

С. 128 – 132; составить план стихотворения

55

С. Д. Дрожжин «Родине»

А. В. Жигулин «О, Родина!....»

1

Интегрирован

ный

Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки

Текущий.

Словесное рисование

Умение делить текст на части, выд-ть гл-ю часть, озагл-ть каждую часть.

С. 133- 138; выучить одно из стихотворений

 56

Б.А.Слуцкий «Лошади в океане»

Обобщение по теме.

1

Комби

нирован

ный

Выразительное чтение поэтических произведений и их анализ. Жанр- стихотворение в прозе

Текущий. Выразительное чтение стихотворе

ний.

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 139-142; подготовить пересказ рассказа о войне или выразительное чтение стихотворения о ней

Страна «Фантазия»

10.04

 

57

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

1

Комби

нирован

ный

Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание каждой части. Краткий пересказ.

Текущий.

Словесное рисование

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 144-149;  пересказ

58

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

2

Комби

нирован

ный

Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание каждой части. Краткий пересказ.

Текущий.

Словесное рисование

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 144-149; подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении,

59

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1

Комби

нирован

ный

Подготовка к чтению. Выразительное  и комбинированное чтение рассказа.

Текущий.  Пересказ по плану

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С. 150- 157;  дочитать

60

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1

Комби

нирован

ный

Подготовка к чтению. Выразительное  и комбинированное чтение рассказа.

Текущий.  Пересказ по плану

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

С.   157;  ответить на вопросы

Зарубежная литература

 26.04

 

61

Джонатан Свифт « Путешествие Гулливера»

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия  художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения.

Текущий.

Словесное рисование

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С. 160-164 , пересказ

62

Джонатан Свифт « Путешествие Гулливера»

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия  художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения.

Текущий.

Словесное рисование

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

С. 160-1664 придумать рассказ о том. Что произошло, когда ты на время стал великаном

63

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

1

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Текущий.  Пересказ по плану

Умение делить текст на части, выд-ть гл-ю часть, озагл-ть каждую часть.

С. 167 – 193  дочитать, поделить на части, озаглавить; иллюстрировать понравившийся отрывок

64

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комби

нирован

ный

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения.

Текущий

Чтение по ролям

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 194-200;  подготовить выразительное чтение

65

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комби

нирован

ный

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения.

Текущий

Чтение по ролям

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 194-200; подготовить пересказ текста от имени Тома Сойера

66

Сельма Лагерлёф  «Святая ночь»

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки.

Текущий.

Словесное рисование

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

С. 201-208,подготовить пересказ от имени пастуха

 

67

Сельма Лагерлёф  «В Назарете»

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия и понимания текста.

Текущий.  Пересказ по плану

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

С. 209-216; подготовить ответы на вопросы 1, 2. с 217

68

Обобщающий урок

1

Комби

нирован

ный

анализ пройденных произведений

Уметь задавать вопросы и отвечать на них

Проверочная работа

читать произведения из прилагаемого списка

Организация    текущего    и    промежуточного    контроля    знаний

Контроль осуществляется через индивидуальный и фронтальный опросы, самостоятельные работы, тесты, замеры техники чтения.

Обеспеченность  материально-техническими и информационно-техническими ресурсами:

Проектор, таблицы, картины и репродукции русских художников

УМК и методические пособия:

 

Программа, кем

рекомендована

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Материалы для проведения проверочных работ

Программа

авторов:

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий

«Родная речь»

Рекомендо-

вано Мини-

стерством

образования

и науки РФ.

«Родная речь»

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий

М.:Просвещение 2008

1. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» - М ВАКО 2008

2. С. В. Кутявина «Поурочные

разработки по

внеклассному

чтению».

Вербицкая М.В. Тесты по чтению – М.:Дрофа,2009 г.

Горецкий В.Г.,Тикунова Л.И.Чтение .Контрольные работы в начальной школе

Электронные образовательные ресурсы.

Презентации с сайтов:

  1. http://www.rusedu.ru/subcat_30.html
  2. http://www.luchiki.ucoz.ru/news/3
  3. http://www.proshkolu.ru/
  4. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1
  5. http://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888
  6. http://www.nachalka.info/about/193/
  7. http://roditel.edu54.ru/node/16047
  8. http://www.uchportal.ru/load/47

Нормы  оценки  знаний,  умений  и  навыков  учащихся   по  литературному  чтению

Тесты

Оценка «5» - ученик  набрал  9-10  баллов  (90 -100%);

Оценка «4» - ученик  набрал  7 -8  баллов (89 – 70%);

Оценка «3» - ученик  набрал  5 -6  баллов (69 – 50%);

Оценка «2» - ученик  набрал    3-4  балла (49 – 30%);

Оценка «1» - ученик  набрал  менее  3  баллов( менее  30%).

Литературные диктанты

Количество  слов во  2  классе 5-10, в 3 классе — 10-12, в 4 классе — 12-15.

Оценка «5» — если в работе нет ошибок;

Оценка «4» — если в работе одна ошибка;

Оценка «3» — если в работе две ошибки;

Оценка «2» — если в работе три  ошибки;

Оценка «1» -    если  в  работе четыре  ошибки.

 Навыки  чтения (темп, способ, правильность, понимание)

1  класс

В 1 классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока  медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».

Оценка «читаешь хорошо» - ученик читает целыми   словами, слова из более чем трех слогов читает по слогам,  отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение  в  словах,  не допускает ошибок, темп чтения - 25-30 слов и минуту.

Оценка «читаешь хорошо, но есть ошибки» - ученик читает  целыми словами и слогами, отчетливо произносит  звуки  и   слова, но допускает 1-2 ошибки, темп чтения  20- 25 слов в минуту.

Оценка «читаешь пока медленно и с ошибками...» — ученик читает по слогам, допускает более трех ошибок, темп чтения — 15-20 слов в минуту или ниже.

2 класс

Оценка «5» — ученик читает целыми словами, отчетливо  произносит читаемые слова; темп чтения - не менее  50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зави симости от знака препинания, дает полные ответы на во просы по содержанию прочитанного текста.

Оценка «4» — ученик читает более 40 слов в минуту це лыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, вер но передает содержание прочитанного (частично при по мощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Оценка «3» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка «2» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 30 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка  «1» - ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 20 слов в минуту;  не  передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

3 класс

Оценка «5» — ученик читает целыми словами, со ско ростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в ми нуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказы вать о нем собственное обоснованное суждение.

Оценка «4» — ученик читает текст вслух целыми сло вами, со скоростью не меньше 55 слов в минуту, интонаци онно правильно; умеет передать содержание прочитанно го; темп чтения молча не меньше 70 слов в минуту.

Оценка «3» — ученик читает целыми словами со ско ростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях пе реходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту.

Оценка «2» —— ученик читает целыми словами со скоростью не менее 35 слов в минуту, часто  переходит на слоговое чтение; делает не более семи ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 3-4 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту. Ученик не выполняет требований, отве чающих отметке «3».

Оценка  «1» —— ученик читает целыми словами со скоростью  менее 35 слов в минуту, по  слогам; делает  более семи ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает более  4  ошибок; темп чтения молча  меньше 60 слов в минуту. Ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «2».

4 класс

 Оценка «5» — ученик читает целыми словами со ско ростью не меньше 90 слов в минуту вслух и больше 110 слов молча; умеет формулировать главную мысль прочитанного,

  для этого необходимые части  прочитанного текста.

Оценка «4» — ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 70 слов в минуту вслух и больше 90 слов молча; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать свое мне ние о прочитанном.

Оценка «3» — ученик читает целыми словами со ско ростью не меньше 60 слов в минуту вслух и не меньше 80  слов молча; определяет основную мысль произведения с  помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе про читанного; рассказ о герое составляет по плану, предло жен ному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя).

 Оценка  «2» — ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 50 слов в минуту вслух и не меньше 70  слов молча;  не определяет основную мысль произведения с  помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного  с помощью учителя; рассказ о герое  не составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание,  но   может ответить не  на  все   вопросы.

Оценка  «1» — ученик читает целыми словами со скоростью  меньше 50 слов в минуту вслух и  меньше 70  слов молча;  не определяет основную мысль произведения; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое  не составляет,  не  понимает содержание.

 Выразительность чтения

Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысло вые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысло вые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка  «2» — ученик читает тихо, не  выделяет смысловые паузы и логические ударения,  темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «1» — ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения

  Работы  с  заданиями  приблизительно  одинаковой  сложности  можно  оценить  по  сумме  верных  ответов.

«5» - если  все  задания  выполнены  верно;

«4» - если  выполнено  не  менее  ¾  всех  заданий;

«3» - если  выполнено  не  менее  ½  всех  заданий;

«2» - если  выполнено    менее  1/2  всех  заданий;

«1» - если  задание  не  выполнено  совсем.

Устные ответы

      Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

      При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изученного;

3.языковое оформление ответа.

      Оценка «5» ставится, если ученик:

1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

     Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

  Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

     Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 Оценка  «1»  ставится,  если  ученик  совсем  не  отвечает.

  Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Оценка  «1»- совсем  не  знает  стихотворение.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Оценка  «1» - допущены  ошибки  по  всем  требованиям.

 Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка «1» - допущены  ошибки  по  всем  требованиям

                Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Оценка  «1» - совсем  не  пересказывает,  даже  по  вопросам  учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС

Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век

Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век...