урок обучения грамоте 1 класс
методическая разработка (чтение, 1 класс) на тему

Козаченко Валентина Ивановна

Конспект урока обучения грамоте(1 часть.стр.80-81.) Букварь "МОЙ ПЕРВЫЙ УЧЕБНИК"( "Гармония") согласно требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_literaturnogo_chteniya.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте)

                                          в 1 «а» классе

 МБОУ Куйбышевская СОШ Куйбышевский район Ростовская область

«Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования»

Тема «Закрепление изученных букв»

(А а-О о-Ии-ы-У у-Э э- Л л –М м-Н н-Р р стр. 80-81  Букваря)

Учитель начальных классов

Козаченко Валентина Ивановна

Цель урока:

-систематизация и обобщение  знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.

Задачи урока:

1) развивать память, внимание, фонематический слух, культуру звукопроизношения;

2)вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитное «озвучивание» составляющих его букв;

-совершенствовать приемы обучения чтению целых слов;

-формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

-воспринимать на слух и образно представлять  текст и анализировать его содержание;

3)воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.

Оборудование: таблицы, цветные фишки, задания на печатной основе;

презентация, таблица букв

                          Основные этапы урока. (Время)

                               Содержание урока

                               Формирование УУД

1.Этап мотивации (2 мин) 

Время даром не теряем,

На вопросы отвечаем.

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.

Учитель: 

- Урок чтения. А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

1)вспомнить знакомых жителей Звукограда и Буквограда

2)  читать слоги и слова

3) читать красиво и правильно текст

Желаю вам, ребята, подняться сегодня на самую высокую ступеньку «Лесенки знаний».

Личностные УУД

(самоопределение).

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний. (7 мин)

Постановка учебной задачи. 

( НА ДОСКЕ ТАБЛИЦА ЗВУКОГРАДА И БУКВОГРАДА)

УЧИТЕЛЬ: А сейчас вспомним буквы, которые изучили.

( работа с аббаками)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую …..(лису)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку…(мячик)

Кто один имеет рог?

Догадайтесь…(носорог)

В реке большая драка:

Поссорились два…( рака)

УУД (логическое).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Учитель:

-Эти буквы живут в домике согласных букв. 

Только в домике 5 букв , а мы изучили только 4.С 5-й буквой познакомимся позже.

 -С какими звуками они дружат?

-Почему их так  называют?

-А что у них общего? (звонкие)

Все жители разделены на 2 группы, какие?

Дети:

-твердые и мягкие. Назовем их.

Учитель:

-Назовем гласные? Почему их так называют?

-Назовем их друзей-буквы из города Буквограда.

В домике букв некоторые буквы нам тоже незнакомы, с ними мы познакомимся позже.

Учитель:

Слайд 1

(Звучит музыка «Песенка Мамонтенка»)

-Кто знает эту песенку?

Кто ее исполняет?

( Мамонтенок)

-Почему песенка грустная?

(Мамонтенок ищет маму)

Для того , чтобы Мамонтенок  нашел маму ,ему надо выполнить задания.

-поможем ему?

-это будет нелегко , но мы справимся

Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)

Личностное УУД (жизненное самоопределение)

3. Закрепление изученных букв. (15  мин)

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями, ориентироваться в книге, работать по ней).

1 задание задал  Мамонтенку Олень

1) Работа по таблице ( на доске)    л м Н и н р о М Р Л

Учитель:

Назовем буквы. Какая из них заблудилась?

-Почему вы так считаете?

-Ч то общего?

Прочитаем СЛОГИ С этими БУКВАМИ?

-Молодцы

Слайд 2.

Ал – ул- ол- эл- ыл- ил

Ам- ум- ом- эм- ым- им

Ан- ун-он-эн-ын-ин

Ар- ур- ор -эр- ыр-ир

Слайд 3 . ТАБЛИЦА НА ДОСКЕ

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА БУКВЫ А О У Ы, ЧТО ОНИ ПРИКАЗЫВАЮТ?

(ЧИТАЙ ТВЕРДО)

-А БУКВА И?

(ЧИТАЙ МЯГКО)

Ла – лу – ло –лы- ли

Ма – му – мо –мы –ми

На –ну – но – ны –ни

Ра –ру –ро-ры –ри

-ПРОЧИТАЛИ.

Мы помогли выполнить Мамонтенку задание Оленя.

2 ЗАДАНИЕ

Дальше он встретил Моржа. И он ему дал задание

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество.

-Прочитай слова ( на доске-2 ученика и в группах)

Стр.80 Букваря.

-Помогая Мамонтенку, мы выполнили 2 задание

-Отдохнем

4.Физминутка (1-2 мин)

Слайд 4

3 ЗАДАНИЕ

-Дальше он встретил обезьянку   слайд 5

-Прочитай правильно и красиво. (работа с Букварем стр.81)

-В этом нам поможет Букварь. Откройте учебник по закладке.

-Кого мы видим на картинке?

-Что делают дети?

-Догадайтесь, как зовут детей?

Прочитайте текст.( «жжужащее» чтение)

Кто догадался, как зовут детей?

Чтение по ролям

-Кому пренадлежат слова?

Слова автора и слова Ромы.

5. Итог урока. (2 мин)

Рефлексия.

-Мы выполнили все свои задания?

И Мамонтенок вы полнил все задания и встретил свою маму.

(лесенка Знаний)

-Мы молодцы. Что же нужного и полезного мы узнали на уроке?

6.Самооценка работы(7 мин)

(Выявление эмоциональной и психологической нагрузки учащихся

Слайд 6.

Познавательные УУД (логические):

анализ объектов целью

выделения в них существенных признаков.

Учитель: Когда животные возвращались обратно, Обезьянка спросила: "Как вы думаете, это правда, что мамонты стали слонами?" "Не знаю",- сказал Африканский олень. А мудрый Какаду сказал: "Какое это имеет значение? Он нашел МАМУ, и это главное!"

-У каждого из нас есть мама. Это самое дорогое в жизни каждого человека.

Мы любим своих мам. И когда вырастим будем заботиться о них. Сейчас давайте сделаем маленький подарок для наших мам.

- Давайте сделаем салют из нашего настроения.

- Красная фишка – отличное, бодрое.

- Жёлтая – спокойное.

- Зелёная – грустное, печальное.

(на фоне работы звучит песенка Мамонтенка)

- Посмотрите какой замечательный салют у нас получился!

- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).

- Желаю вам плодотворной работы.

- Спасибо за урок!

Литература:

Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Букварь «Мой первый учебник». 1 кл.

Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. 1 кл. Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям.

Программа четырехлетней начальной школы: образовательная система  «Гармония».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.

Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...