Тренажеры для 3-4 класса
рабочая программа по чтению по теме

Гайнуллина Елена Валентиновна

Предложенный вид работы формирует осознанное чтение, умение работать с текстом. Рекомендован для учащихся 3-4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Морская выдра

       Из всех животных, обитающих в холодных северных морях, один лишь калан (морская выдра) плавает на спине. Спиной к водовороту,  блестящей грудкой к небе – сам он неспешно скользит по воде или быстро гребёт и внезапно ныряет. Уйдёт на глубину десять, тридцать  или больше метров и ищет в полумраке, пока не нащупает крупного кальмара или морского ежа. Калан не спешит, ведь он может оставаться под водой четыре – пять минут. Но вот наконец зверь всплывает, возвращается наверх, в пограничную зону, к вечной линии раздела между царствами воды и воздуха, где он обитает.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

     Снова откинувшись на спину, используя свою широкую грудь в качестве  обеден – ного  стола, он потрошит добычу, поедает мясо. Так он продолжает нырять и пиро – вать, пока не набьёт хорошенько своё гладкое круглое брюшко. Теперь можно просто полежать на спине, поиграть в мяч из комка тугих водорослей, подбрасывая его вверх то одной, то другой лапой не хуже искусного жонглёра и наслаждаясь собственной ловкостью и фыркая от досады, если случилась промашка.

   Калан очень общителен и любит компанию. Он часто проводит время с «супругой», которая держит детёныша в своих широких материнских объятиях. Вот она сбросила отпрыска в воду – предстоит урок плавания.  Папаша – калан тоже уходит под воду и присоединяется к забаве. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза сли – паются. Мама позаботится о нём. Она свернётся калачиком на листьях морской ка – пусты и пристроит малыша на уютной постельке из собственного живота. Мамаша прижимает детёныша к себе своими лапками, ласково воркуя, пока он не перестанет скулить и не заснёт. И качаются они, словно брёвнышко, на волнах, плывут, наслаж – даясь той жизнью, которая выпала на их долю.  

     А папашу – калана распирает энергия. Он, извиваясь, будто морской змей, прорезая гребень волны, выписывает  в воздухе дугу, плюхается в соседнюю волну, ныряет , прыгает, кувыркается в одну, другую сторону – всё равно в какую, лишь бы скорость развить, насладиться стремительной гонкой, с упоением дать выход накопленной энергии. Как ни странно, калан любит так играть в бурную, чуть ли не в штормовую  погоду. Ему нужен стимул, возможность посоперничать с волнами, чтобы проявить себя во всём блеске. В тихую погоду калана больше тянет подремать.

     В солнечные дни, такие редкие в их бурлящей океанской обители, большие карие глаза дремлющего животного страдают от яркого света, и можно видеть, как он прикрывает их свободной лапой – так и мы закрывались бы, если бы плыли на спине лицом к свету. Природа наделила калана большими глазами. Слух у этих животных острый, но изо всех чувств обоняние – главный и самый надёжный страж, охраня – ющий его жизнь. Оно помогает калану вовремя почуять врага или пищу. Одет калан лучше всех обитателей дикого ветреного Севера. За то и подвержен наибольшим опасностям. Ведь несравненное облачение калана, ценимое на вес золота, равно – сильно смертному приговору.

      Когда любуешься этим удивительным животным, его задними конечностями, похожими на рыбий хвост, и совсем человеческими руками, в которых носит своего пискуна самка, баюкая его или весело играя с ним, - как тут не подумать, что перед нами быть может прототип русалок  и водяных из древних небылиц?

Какой способ передвижения по воде отличает калана от других морских                    животных во время плавания? Укажи ответ.

      а) на животе;

      б) на спине;

      в) боком;

2.  Где обитают каланы? Укажи ответ.

     а) в тёплых южных морях;

     б) в океанах;

     в) в холодных северных морях.

3.  Как долго морская выдра может находиться под водой? Укажи ответ.

     а) полчаса;

     б) четыре – пять минут;

     в) сколько захочет;

4.  В какую погоду каланы любят играть? Отметь верный вариант.

     а) в солнечную;

     б) в штормовую;

     в) в тихую;

     Объясни свой выбор опираясь на текст_____________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

 

5. Чем питаются каланы? Запиши ответ. ______________________________________

    _______________________________________________________________________

6. Почему именно обоняние – главный и надёжный страж. Охраняющий жизнь              

    калана? Запиши ответ.

7. Как каланы защищают свои глаза от яркого света? Подчеркни ответ в тексте.  

8. Калан ловкий или неповоротливый? Выпиши из текста предложения,  

    подтверждающие твой ответ.    

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

9. Установи соответствие между словами и их толкованием.

   

    Промашка            образец, как источник для создания литературного образа.

    Обитель               место, где кто – нибудь  живёт, жилище.

    Прототип            оплошность, неудача.

10. Какова тема текста? Укажи ответ.

    а) семейство каланов;

    б) жизнь каланов;

    в) как питаются морские выдры.

   



Предварительный просмотр:

                               Синица – пример благодарности.

       Когда тучи плотно заволакивают небо и идёт сильный дождь, когда снежная буря обрушивается на землю, звонкое пение маленькой синицы можно слышать сквозь шум и завывание ветра. Кажется, что маленькая птичка с какой – то необыкновенной лёгкостью переносит самую тяжё – лую  непогоду, поражая своим жизнерадостным пением всех, кому дове – лось её слышать.                                                                      

     Пение синицы в зимнюю непогоду своего рода подвиг, потому что температура маленькой птичку падает очень быстро. В холодное зимнее ненастье, когда другие птицы ищут тёплое укрытие, маленькие синички оглашают всю округу звонким радостным щебетом. Птицы как бы благо – дарят жизнь за то,  что она дана им, и восхваляют её. Возможно, что это необычное качество – пение во время ненастья – служит причиной срав – нительно долголетия синиц. Они переживают своих пернатых собратьев: продолжительность их жизни достигает девяти лет.        

     Поскольку птенцы синицы отличаются прекрасным аппетитом, роди – телям приходится постоянно искать им корм. Можно было бы ожидать от них стремления прятать и хранить пищу, но выражая свою благодарность природе, синицы  как только находят пропитание – устраивают оживлён – ный гомон. Этим они подают сигнал другим синицам в округе принять участие в пиршестве.                        

    Человеку есть чему поучиться у маленьких синичек – благодарности. Насколько эта благодарность искренна, можно видеть по тому как она выражается. Чем больше душевной теплоты в словах благодарности, тем ценнее она для тех, кому адресована. У синиц это проявляется в разнооб – разии пения. С приходом весны, когда  становится теплее, они меняют свою зимнюю песню на весеннюю, их щебет становится  пронзительным  и заканчивается продолжительным свистом. По – разному благодарят синички мать-природу за непогоду и солнце, за крепкий мороз и снежные бури.                                                        

      Мы, люди, учась благодарности у маленьких желтогрудых птичек, должны всегда помнить о том, что её следует проявлять вовремя. Скажем же синичкам спасибо за живой пример благодарности.                                                 (По материалам Американского института передового обучения)  

Почему пение синицы зимой можно считать подвигом? Найди в                     тексте и  подчеркни ответ.                                                                

Какова в среднем продолжительность жизни синичек? Напиши.

Что, по мнению автора, является причиной долголетия синичек?                                         Запиши это.__________________________________________________

Почему синицы не делают запасов пищи на зиму? Подчеркни ответ в тексте.

За что синички благодарят мать – природу своим пением? Найди ответ в тексте и запиши его._________________________________________

Чему автор предлагает поучиться у синичек? Запиши это. _________________________________________________________

Какой должна быть искренняя благодарность, обращённая к кому – либо?  Запиши ответ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В1  Восстанови план текста (запиши номера частей).

      № __ Почему синицы не делают запасов на зиму.

      № __ Пение в снежную бурю.

      № __ За что люди могут быть благодарны синичкам.

      № __ Разнообразие пение синичек.

      № __ Пение в непогоду – подвиг синички.

В2  Соотнеси слова с их значением.

      Долголетие      звонкое шумное пение птиц.

      Гомон               плохая погода.

      Ненастье          большая продолжительность жизни.

С1. Сравни зимнее и весеннее пение синиц, используя текст.

       Зимнее пение _______________________________________________

       Весеннее пение______________________________________________

С 2. Чем тебе понравился рассказ __________________________________

      ____________________________________________________________

С 3. Подчеркни главную мысль рассказа.

      А. Надо помогать птицам.

      Б. Синички благодарны природе за всё, что она им даёт.

      В. Пение синиц зимой – это подвиг.

1.  Расположи по возрастанию: век, месяц, сутки, час, эпоха, год, неделя.

2.Что является началом отсчёта лет нашей эры?

3. Запиши римскими цифрами:   5 –             10 –            13 –            20 –

4. Сколько лет длится век?

5. Какой год был раньше? Подчеркни.

   20 год н.э.          20 год до н.э.

6. В каком государстве появились гладиаторские бои?

    _____________________________

7. Где и когда появлялись первые города?

    _____________________________________________________________

 Для чего строили пирамиды?____________________________________

 Где возникли Олимпийские игры?________________________________

 Допиши. Название нашей страны _____________. Её столица________

    Название нашей республики_______________. Её столица -__________.                                                                                                                                                      Я учусь в _______________________районе.

1.  Расположи по возрастанию: век, месяц, сутки, час, эпоха, год, неделя.

2.Что является началом отсчёта лет нашей эры?

3. Запиши римскими цифрами:   5 –             10 –            13 –            20 –

4. Сколько лет длится век?

5. Какой год был раньше? Подчеркни.

   20 год н.э.          20 год до н.э.

6. В каком государстве появились гладиаторские бои?

    _____________________________

7. Где и когда появлялись первые города?

    _____________________________________________________________

8. Для чего строили пирамиды?____________________________________

9. Где возникли Олимпийские игры?________________________________

 Допиши. Название нашей страны _____________. Её столица________

    Название нашей республики_______________. Её столица -__________                                                                                                                                                      Я учусь в _______________________ районе.

1.  Расположи по возрастанию: век, месяц, сутки, час, эпоха, год, неделя.

2.Что является началом отсчёта лет нашей эры?

3. Запиши римскими цифрами:   5 –             10 –            13 –            20 –

4. Сколько лет длится век?

5. Какой год был раньше? Подчеркни.

   20 год н.э.          20 год до н.э.

6. В каком государстве появились гладиаторские бои?

    _____________________________

7. Где и когда появлялись первые города?

    _____________________________________________________________

8. Для чего строили пирамиды?____________________________________

9. Где возникли Олимпийские игры?________________________________

10. Допиши. Название нашей страны _____________. Её столица________

    Название нашей республики_______________. Её столица -__________                                                                                                                                                      Я учусь в _______________________ районе.

                                                   1 вариант.

1  Как называется участок земли, где вся природа находится под строгой охраной?

1 заповедник  

2 огород

3 пасека

4 сад

2  Что является органом слуха?

1 глаз

2 нос

3 язык

4 ухо

3 Укажи, кто является главой Российского государства?

1 император

2 монарх

3 президент

4 король

4 Какое общее название имеют горные породы, которые человек добывает с целью использования в хозяйстве?_____________________________________________

5Что не относится к живой природе?

1грибы

2 растения

3 бактерии

4 лёд

6 Что не входит в состав воздуха?

1кислота

2 азот

3 кислород

4 углекислый газ

7 Укажи только основные стороны горизонта.

1северо-запад, запад, юго-запад

2 север, юг, запад, восток

3 юго-восток, северо-восток,  юго-запад,  северо-запад

8      Это дерево во время цветения пахнет мёдом. Чай из цветков этого дерева пьют при простуде. Древесина лёгкая, мягкая, поэтому русские матрёшки и расписную посуду изготавливают из этого дерева. Это ________________________________

                                                     2 вариант.

1 Из чего состоят вещества?

1 только из молекул

2 только из атомов

3 из молекул и атомов

4 из частичек воды

2 Укажи предмет в твёрдом состоянии.

1 камень

2 газ

3 молоко

4 кисель

3 Укажи пару, в которой первое животное обитает севернее  второго.

1 пингвин  - рысь

2 тушканчик – морж

3 тигр – песец

4ласточка –стриж

4 Укажи ошибочное высказывание.

1 Почва – это питательные вещества, необходимые для роста растений.

2 Почва – это верхний слой плодородной земли.

3 В почве находятся соли, которые могут растворяться в воде.

4 Основное свойство почвы – плодородие.

5 Как называется наука, изучающая работу органов человека?

1 астрономия

2 диетология

3 физиология

4 анатомия

6 Назови особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги?___________

7 Что образуют  упавщие  листья?

1 картину                         2 древесину

3гербарий                        4 перегной

8 Это естественный источник энергии, способный нагревать любую поверхность, испарять воду. Даёт свет и тепло и даже способствует созданию ветра. В целом этот источник создаёт условия для жизни всем живым организмам.

    Это _______________________________________________________________

1 вариант.

1 Укажи, что не относится к  «китам экономики» ?

а) природные богатства                        в) капитал

б) труд                                                     г) потребности

2. Что образуют упавшие листья?

а)древесину                                           в) перегной

б) гербарий                                             г)уголь

3.Какое полезное ископаемое имеет свойства: горючее, чёрного цвета, маслянистая жидкость?

а) нефть                                                 в) каменный уголь

б) гранит                                                г) глина

4.Назови столицу Японии. _______________________________________________

5.Какая птица Антарктики высиживает яйцо, держа его между лап  и прикрыв  складкой брюха? ________________________________________________________

6.Определи, о каком газе идёт речь.

       Освещённые солнцем зелёные растения поглощают углекислый газ из воздуха и выделяют другой газ необходимый для жизни. Этот газ не имеет запаха, цвета и вкуса. Присутствуя в воздухе, он поддерживает наше дыхание. Каждый день всё живое расходует на дыхание огромное количество этого газа. Это - ______________

7. К прядильным  культурам не относятся:

а)лён                                                     в)картофель

б)кукуруза                                            г)хлопчатник

8.Кормовые культуры:

а)клевер                                                в)капуста

б)люцерна                                            г)пшеница

9. Лёгкая промышленность производит:

а)одежду                                              в)электричество

б)моющие средства                            г)хлеб

10.Укажи телефонные номера спасательных служб.

Милиция                                              Скорая помощь

Пожарная служба                               Газовая служба

2 вариант.

1.Что относится к зерновым культурам?

а)овёс                                                          в)рожь

б)пшеница                                                  г)лён

2.Укажи полезные ископаемые:

а)песок                                                       в)вода

б)глина                                                      г)кварц

3.Что необходимо для производства товаров и услуг?

______________________________________________________________________

4.Ягоды какого растения опасны для человека?

а)костяника                                           в)вороний глаз                                                 б)голубика                                            г)волчье лыко

5.Укажи съедобные грибы:

а)груздь                                                 в)трюфель

б)желчный гриб                                    г)опёнок

6.Назови столицу Великобритании.___________________

7.Какое полезное ископаемое имеет следующие свойства: твёрдое, сыпучее, тяжелее воды, жёлтого цвета?

а)торф                                                     в)золото

б)каменный уголь                                 г)песок

8.Укажи службы по тел. номерам:

01 - ______________________                   03 - ____________________

02 - ______________________                   04 - ____________________

9.Ккие дорожные знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой?

а)предупреждающие                                в)предписывающие

б)запрещающие                                        г)информационно-указательные

10.Этот зверь-грызун живёт на юге нашей страны. У него дикий образ: весь в иголках, как ёж. Иглы у этого зверя острые, большие, длиною около метра. Этими длинными иглами животное защищается от врагов. А ещё он умеет ими «стрелять», правда делает это крайне редко – только тогда, когда сильно злится.

Это - _____________________

                                           Байкал.

       Байкал самое древнее озеро на Земле. Его почётный возраст составляет 25 миллионов лет. Байкал по – бурятски  значит «огненное место». Почему спросите вы? Потому что зимой, сибирский мороз в сочетании с суровыми ветрами обжигает не только руки и лицо но и всё тело смельчаков, вышедших на лёд озера. А если перетерпеть холод и дождаться заката, то жёлто – красное зарево, отразившись на зеркальной поверхности озера, напоминает пылающий костёр.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

      С горящим озером связана масса  легенд и загадок , и главная из них – огромный Шаман – камень, непонятно откуда взявшийся прямо в середине истока Ангары. Когда – то именно он преградил дорогу русским купцам, решившим завоевать эти земли. Они почти дошли до озера – моря, как внезапно перед ними вырос камень, настолько огромный, что обойти его купцам стоило очень больших усилий.                                                                                                                          

       Байкал кристально прозрачен и очень глубок. Максимальная глубина – 1682 метра. В озере содержится пятая часть мировых запасов пресной воды, пригодной для питья. Эта вода уникальна по своей чистоте и близка к дистиллированной. Такую воду обычно получают для лечебных целей в химической лаборатории.                                                                                                  

     По другой версии Байкал – «богатое озеро»; по – тюрски «бай» – богатство, «куль» – озеро.                                                                                                                                            

     В Байкале водится более 2600 видов животных и более 100 разновидностей растений. А такие виды рыб как омуль и морское  млекопитающее  нерпа встречаются только здесь на Байкале.

        Об этом озере  сложено много песен и стихов, поэм и рассказов. В них звучит большая любовь и почитание , подчёркивая величие, присущее только Байкалу.

       Если вы захотите совершить путешествие к Байкалу, то можете восполь – зоваться Кругобайкальской железной дорогой. Эта дорога построена в начале ХХ века чуть ли не вручную. Её украшают многочисленные мосты, туннели, заброшенные полустаночки красиво гармонирующими с буйной природой.

Поезжайте к жемчужине Земли – Байкалу, и всё это вы сможете увидеть сами.      

    (По материалам популярной энциклопедии для детей «Всё обо всём».          А. Ликум)

1. Почему Байкал называют «огненным местом»? Объясни письменно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Где находится Шаман – камень? Подчеркни ответ в тексте.

3. Кому по легенде Шаман – камень преградил дорогу? Запиши ответ.

____________________________________________________________________

4. Какая  вода называется дистиллированной? Запиши ответ.

____________________________________________________________________

5. Какие редкие животные водятся в Байкале ? Запиши ответ.

____________________________________________________________________

В1. Расположи перечисленные пункты в такой последовательности, чтобы                              

       получился план к тексту.                                                                                                             А. Путешествие по железной дороге к Байкалу.

Б. Животный и растительный мир Байкала.

В. Байкал – «огненное место».

Г. Легенда о Шаман – камне.

Д. Что выражено в песнях и стихотворениях о Байкале.

Заполни таблицу.

           1

            2

          3

            4

            5

В2. Используя текст, докажи, что Байкал является самым крупным                                                        

      хранилищем  пресной воды.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Соотнеси словосочетания с их значениями.

       Уникальные организмы              чистая без примесей.

       Дистиллированная вода              очень гладкая.

       Зеркальная поверхность             редко встречающиеся.

С1. Какие существуют версии названия озера.

____________________________________________________________________

С2.  Чем понравился тебе этот текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                 У кого можно научиться организованности.

     Понятие организованности предполагает собранность, сглаженность, продуманность во всех делах. Организовать что – то – значить привести в порядок  или сделать какое либо дело в точно установленный срок, вовремя. Как преодолеть свою несобранность, которая приводит к беспорядку? У кого можно поучиться организованности?

     Заглянем в лес. Вот бурундук переносит свой корм в защёчных мешочках –  делает запасы на зиму. Он вынужден быть  организованным – это вопрос выживания. Главное занятие бурундука состоит в том, чтобы заготавливать корм на долгие зимние месяцы. Благодаря организованности этому зверьку удаётся сократить число передвижений до минимума. Бурундук знает, что каждый раз, когда он покидает свой подземный дом. Рискует быть замечен – ным каким – нибудь  хижником.

     Находя в поле или в лесу орехи, пшеничные и кукурузные зёрна, бурундук набивает ими защёчные мешочки и спешит к норе. Он мог бы без труда уместить во рту до 30 зёрен кукурузы или до 60 семечек подсолнуха. В норе у него бывает от трёх до шести кладовых, есть туалет, спальня и детская. Имеется также «слуховой пост», который позволяет ему улавливать звуки приближающейся  опасности. Каждый уголок норы имеет строгое назначение.

    Чистоплотность для бурундука – составная часть организованности. Когда зверёк роет нору, он отбрасывает землю в сторону, подальше от своего жилища, чтобы в дождливую погоду не образовывалось грязного месива. Кроме того, кучи грунта могут привлечь внимание хищников. А в свою «туалетную комнату» бурундук приносит пучки сухой травы и другие впитывающие материалы, чтобы резкие запахи не выдали хищникам место его обитания.  

    Если бурундук обнаружит, что в запасах появилась плесень, он сразу вытаскивает подпорченные зёрна из кладовой – плесень быстро распространяется, всё сгниёт, и летние труды пропадут. Зверёк выносит свои запасы в защёчных мешочках, раскладывает их снаружи и высушивает. При этом бурундук старается экономить время и энергию и сокращает число передвижений.

1.  Что такое организованность?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Как носит в нору свои запасы бурундук?

_____________________________________________________________________

3. Почему бурундук старается перемещаться во время заготовки запасов?               Запиши ответ.

______________________________________________________________________  

4.  Зачем бурундуку нужен «слуховой пост» в норе? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Для чего бурундук, когда роет свою нору, отбрасывает землю подальше от                                                                                                                      будущего жилища? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Почему бурундук борется с плесенью? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Восстанови план текста, проставь номера частей.

№ ___ Запасливый зверёк.

№ ___ Чистоплотный зверёк.

№ ___ Что такое организованность.

№ ___ «Квартира» бурундука.

8.  Установи соответствие между словами и их толкованием.

Бурундук               звериное жилище

Нора                       лесной зверёк

Кладовая                часть норы для хранения запасов

9.  Почему бурундук является организованным зверьком?  Подчеркни                                                                              правильный ответ.

а) носит запасы в защёчных мешочках в свою нору;

б) делает всё в точно установленном порядке;

в) содержит в чистоте своё жилище.

10. Что нового интересного узнал о бурундуке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                 Что такое псевдоним.

       Псевдоним – вымышленное имя, заменяющее собой настоящее. Псевдонимы часто придумывали для себя писатели, поэты, художники.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

      Знаешь ли ты, как зовут Максима Горького? Его настоящее имя Алексей Максимович Пешков. Детство и юность писателя были очень тяжёлыми. Вскоре после рождения мальчика умер его отец, и Алёша оказался в доме деда. С горечью вспоминал об этом Алексей Максимович, отсюда и его псевдоним – Максим Горький. Имя отца он поставил на первое место, как бы продлив таким образом его жизнь. Произведения Горького ты будешь изучать в старших классах и многое узнаешь о жизни людей прошлого столетия.                                                                                                                                                                  

       Тысячи людей выросли на книгах Гайдара. Их читают и сегодня на ста языках мира. Аркадий Гайдар широко известен своими книгами «Школа», «Дальние страны», «Чук и Гек», «Тимур и его команда». Писатель учил детей быть мужественными, верными, бесстрашными людьми.  Аркадий Петрович Голиков писал свои повести и рассказы под псевдонимом Гайдар, что по – монгольски означает – дозорный, храбрый и бдительный воин.

         31 марта 1882 года родился Коля Корнейчуков, впоследствии известный как Корней Чуковский – сказочник, кумир детворы. Он был литературным критиком, переводчиком. О том, как его занесло в сказки, Корней Иванович писал следующее: «Случилось так, что мой маленький сын заболел. Это было в городе Хельсинки, я вёз его домой в поезде. Он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как – нибудь утихомирить его боль. Я стал рассказывать ему под ритмический стук колёс: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил…». Стихи складывались сами собой. Единственная была у меня забота – отвлечь внимание ребёнка от приступов болезни, томившей его. Поэтому я тараторил как «шаман». После выхода первой книги Чуковский был завален детскими письмами, которые стали главным признанием его писательского таланта.

       Иногда дети в шутку дают друг другу прозвища, которые часто сопровождают человека всю жизнь. Это тоже своеобразный псевдоним, главное, чтобы он был необидным.

1. Что такое псевдоним? Запиши ответ. _____________________________________   _____________________________________________________________________

2. Кто из писателей выбрал себе псевдоним Гайдар и что оно означает? Запиши ответ. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему Алексей Максимович Пешков выбрал себе псевдоним Горький?         Объясни письменно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Соотнеси слова с их значением.

    Кумир               имя, которое даётся человеку по какой – нибудь характерной для                него черте.

    Тараторить       предмет восхищения, поклонения.

    Прозвище         говорить быстро, не останавливаясь.

5. Как Корней Чуковский стал писать сказки? Запиши ответ. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что в этом тексте показалось тебе наиболее интересным? Объясни почему. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажер словарные слова,3 класс

Открывается тренажер титульным листом. Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1-м слайде. Переход на всех слайдах осуществляется по стрелке. Составлен тренажер при помощи тр...

Тренажер по математике 1 класс "В гостях у насекомых"

Цель:* Закрепить навык счёта и  состав чисел в пределах 10, закрепить взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий.  Задачи: Обучающая * закрепить знан...

Тренажеры по математике 2 класс "Перспектива"

Тренажеры по математике используются на каждом уроке. Они  помогают детям закрепить таблицу умножения, автоматизировать навык....

Тренажер сложения. 1, 2 класс

Закрепляем. Тренажер сложения для учащихся 1 и 2 классов....

"Мудрый Карандаш" Тренажер по математике. 3 класс.

Тренажор направлен на отработку  навыков счета в пределах 100 (внетабличное умножение и деление)....

"Мудрый Карандаш" Тренажер по математике. 3 класс.

Тренажор направлен на отработку  навыков счета в пределах 100 (внетабличное умножение и деление)....