Тест по литературному чтению в 4 классе
тест по чтению (4 класс) по теме

Анисимова Любовь

Тест составлен к программе по литературному чтению по УМК "Школа России", подойдет для тестирования по другим УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_chteniyu.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

Проверочная работа по  литературному  чтению

 4 класс

Выполнила: Анисимова Л.И. 

учитель начальных классов

2012-2013 год

Почему хорошо на свете.

     Молодой Скворушка научился летать. Летал- летал по саду, сел на самую верхушку берёзы. Хорошо кругом!

     И защёлкал, засвистал:

 - Почему так хорошо на белом свете?

Выглянуло солнышко из-за тучки, улыбнулось и сказало:

- Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.

-Солнышко, а что ты делаешь хорошее?- спросил Скворушка.

- Я даю людям свет и тепло,- ответило Солнышко.- А ты что делаешь?

Ничего хорошего Скворушка ещё не умел делать и не знал, что ответить.

Стыдно ему стало. Он полетел, чтобы спрятаться от Солнышка.

Сидел- сидел в тени под густыми ветками и снова защёлкал, засвистал:

- Почему так хорошо на белом свете?

И вдруг Дождик по листьям застучал:

- Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе.

- Дождик, а что ты делаешь доброе?

- Я умываю всех и пою чистой водой, - ответил Дождик.- А ты что делаешь?

Опять стало стыдно Скворушке. Улетел он.

Прилетела большая птица в красной шапочке, села прямо на ствол и стала долбить кору:

«Тук! Тук! Тук!»

Скворушка опять защёлкал, засвистал свою любимую песенку:

- Почему так хорошо на белом свете?

- Хорошо потому,- ответила птица,- что все мы делаем что-то хорошее.

-А как тебя зовут, и что ты делаешь хорошее?

- Я – Дятел, поедаю вредных мошек и жучков, спасаю деревья. За это меня назвали лесным санитаром. А ты что делаешь?

Взмахнул крылышками Скворушка и сел под куст, в траву. Посидел- посидел и опять защёлкал, засвистал:

- Почему так хорошо на белом  свете?

Выполз дождевой Червяк из земли и тоненьким голосом сказал:

- Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.

Тут Скворушка ещё больше удивился:

- И ты умеешь делать хорошее?

- Конечно, умею!- ответил Червяк.- Я землю рыхлю, чтобы всё лучше росло. А ты что делаешь?

Скворушка рассердился и хотел склевать Червяка, да не успел. Червяк уже уполз.

Взлетел Скворушка на берёзу и задумался: «Что делать, чтобы не было стыдно?» А кругом так хорошо, так радостно. И он запел так, как не пел никогда. И все слушали и радовались:

- Как хорошо!

Скворушка услышал, что его хвалят, и подумал: «Значит, и я что-то хорошее делаю, если моя песенка нравится».

        П. Дудочкин

Прочитай текст «Почему хорошо на свете».  Выполни задания.

Скворушка научился летать. А кругом так:

А) Всё плохо

Б) Прекрасно и весело

В)Хорошо и радостно

Г) Светло и тепло

     2. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста и обведи букву рядом с выбранным ответом:

           А)  Молодой Скворушка не умел летать.

            Б)  Скворушка полетел, чтобы спрятаться от Солнышка.

            В) Хорошо на белом свете потому, что хорошо.

            Г) Скворушка склевал Червяка.

     3. Где летал Скворушка? Запиши ответ.

         _____________________________________________________________    

     4. Кого встретил Скворушка?

        _____________________________________________________________

     5. Скворушке стало стыдно от того, что:

               А) Он не знал что ответить

               Б) Он не умел делать ничего хорошего

               В) Он не умел летать

     6. Что хорошего делает Солнышко?

                А) Даёт свет и тепло

                Б) Греет землю

          В) Освещает людям путь

                Г) Заставляет работать солнечные батареи

     7. Что хорошего делает Дождик?

                А) Я пою всех грязной водой

        Б) Я пою всех и умываю

        В) Я умываю всех грязной водой

        Г) Я умываю всех и пою чистой водой

       8. Что хорошего делает Дятел?

                   А) Долбит кору деревьев

                   Б) Делает дупла

           В) Поедает вредных мошек и паучков, спасает деревья

                  Г) Пугает вредных мошек и паучков

     9. Скворушка сел под куст в траву

                  А) Посидел- посидел и опять защёлкал, засвистал

                Б) Погрустил- погрустил и запел

          В) Попрыгал- попрыгал и улетел

          Г) Посидел, полетел, запел

     10. Что хорошего делает Червяк?

                А) Рыхлит землю, чтобы всё лучше росло

        Б) Делает в земле ходы

        В) Питается землёй

        Г) Ищет клады

     11. Скворушка рассердился и:

        А) Хотел склевать Червяка, да не успел

        Б) Хотел обругать Червяка

        В)Склевал Червяка

        Г) Улетел от Червяка

     12. Скворушка взлетел на берёзу и:

                А) Опечалился

        Б) Задумался

        В) Удивился

        Г) Стал клевать жуков

     13. Скворушка задумался над тем:

                А) Что делать?

                  Б) Что делать, чтобы не было стыдно?

          В) Как бы спеть?

          Г) Как научиться летать?

        14. Все слушали Скворушку и радовались:

                 А) Как здорово!

        Б) Как весело!

        В) Как прекрасно!

        Г) Как хорошо!

         15. Чем радовал всех Скворушка?

            __________________________________________________________________

         16. Что хорошего делает Скворушка?

            __________________________________________________________________

        17. В какой из сборников можно было поместить это произведение?

                 А) Рассказы о детях

        Б) Басни

        В) Рассказы о природе

        Сказочные истории

         18.  Составь план текста:

                __________________________________

               ___________________________________

               ___________________________________

               ___________________________________

         19. Что ты думаешь о Скворушке. Напиши.

            _____________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________

        20. О чём, главным образом, хотел рассказать автор?

                 А) О хорошей жизни в саду

        Б) О красоте природы

                     В)  О тёплом времени года

        Г) О хороших и добрых делах

          21. Какова главная мысль текста?

                       А) Скворушка запел так, как никогда ещё не пел

        Б) «Значит, и я что-то хорошее делаю, если моя песенка нравится.»

        В) А кругом так хорошо и радостно

        Г) Все вокруг радовались

          22. Понравился ли тебе текст? Объясни, почему.

                ________________________________________________________________

                ________________________________________________________________

        Инструкция по проверке и оценке

Ответ может быть оценён 0 или 1 баллом. 1 балл ставится, если выбран только правильный ответ.

№ задания                     Код правильного ответа

В

Б

5                                Б

6                                А

7                                Г

8                                В

9                                А

10                              А

11                              А

12                              Б

13                              Б

14                              Г

17                              Г

20                              Г

21                           Б

Задания с кратким или развёрнутым ответами № 3,4,15,16,18,19,22.

№3

Летал по саду.

№4

Солнышко, Дождик, Дятла, Червяка

№15

Пением

№16

Поёт, радует всех, поднимает всем настроение

№18

Встреча с Солнышком

Встреча с Дождиком

Встреча с Дятлом

Встреча с Червяком

Как хорошо!

№19

Скворушка был молодой ещё, только научился летать. Он не знал, что хорошего он может сделать для окружающих, поэтому ему было стыдно перед Солнышком, Дождиком, Дятлом, Червяком.  Он всегда думал над этим. И понял, что, если его песенки нравятся окружающим и радуют их, это то доброе дело, которое он умеет делать. Значит, он доброжелательный, мастер своего дела.

№22

Понравился потому, что в тексте показаны добрые дела и действуют ответственные за своё дело герои. Текст поучительный. Он помогает задуматься над тем, какие  добрые дела может сделать человек для окружающих его людей.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению. 3 класс. "Персей".

Тестовая работа по литературному чтению можно использовать на уроке....

Тесты по литературному чтению 1 класс

Тесты по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" (I полугодие, 3 уровня заданий). Оболочка MyTest ....

Тесты по литературному чтению 3 класс

http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-24465-20...

итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант

Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово».    а) рассказ...

Тесты по литературному чтению 4 класс

Тест Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш», К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», Е.И.Чарушин «Кабан»....

Тест по литературному чтению. 4 класс

Тест по литературному чтению, 4 класс...

Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки

Тест 4 класс Школа России литературные сказки...