Литературное чтение "Звуки и краски лета" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Урок внеклассного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока

 по литературному чтению

Тема урока: «Краски и звуки лета»

3 «Г» класс

Учитель Хоронжук Э.В.

2010 – 2011 уч. год

Цели и задачи урока:

1.Познакомить детей со стихами о природе.

2.Развивать умение выразительно читать стихи.

3.Развивать умение анализировать услышанное произведение.

4.Умение наблюдать за природой.

5.Умение художественно описывать увиденное.

Оборудование.

Фотографии и картины с изображениями растений, животных и картин природы.

Аудио-записи  «Звуки леса»

                          «Пение птиц»

                          « Звуки грозы»

Введение в тему урока.

Вступительное слово, разговор о лете.         (На доске фото и картины с летними    

                                                                          пейзажами, животными и растениями).

      Звучит песенка о лете («Вот оно какое наше лето…»)

Работа со стихами.

А) Дети подготовили чтение стихов о лете.

                                                   Афанасий Фет.

               Летний вечер тих и ясен;

              Посмотри, как дремлют ивы;

             Запад неба бледно- красен,

             И реки видны извивы.

                                От вершин скользя к вершинам,

                                Ветер ползет лесною высью,

                                Слышишь ржанье по долинам?

                               То табун несется рысью.

Работа со стихотворением:

- Какой летний вечер? Какого цвета запад неба? Почему?

                                                 Иван Суриков

                Ярко солнце светит,

               В воздухе тепло

               И куда не взглянешь,

              Все кругом светло.

                                             На лугу пестреют

                                             Яркие цветы

                                            Золотом облиты

                                           Яркие листы.

              Дремлет лес: ни звука –

             Лист не шелестит,

            Только жаворонок

            В воздухе звенит.

- Какие краски лета заметил автор? Какие звуки услышал?

-Чем мы любим заниматься летом? (отдыхать, гулять, играть, купаться )

Июль.

Снимаю ботинки, иду босиком.

К реке по тропинке сбегаю бегом.

Песочек, спасибо тебе дорогой.

За то, что ты теплый и мягкий такой!

Я прыгаю в речку, ныряю до дна,

Любая плотвичка отлично видна.

Ах, милая речка, спасибо тебе

За то, что качаешь меня на волне!

Я в травке гусиной на солнце лежу

И в синее-синее небо гляжу.

И кажется мне, что родная земля

Баюкает в нежных ладонях меня!

              Б) Жарким летом бывают летние теплые дожди с грозами.

Ух, какая гроза!

Ух, какая гроза

Брызжут молнии в глаза!

Лопнул гром над головой –

Разгремелся: Марш домой!

А кто в поле – тот в межу!

Я лежу, вокруг гляжу.

Ливень хлещет по спине,

И немного страшно мне.

Только слышу: дождь шумит

Пусть хлеба пригнет немного,

Только вволю напоит!

Я лежу, плыву и жду!

Привыкаю я к дождю!

Чуть привык – дождю конец!

Вот и встану, наконец.

Громыхает дальний гром,

Хорошо, свежо кругом.

Лес на листьях держит капли,

Умывается дождем!

Рядом старая сосна

До корней опалена,

Вбила молния в нее жало жаркое свое!

Вот теперь-то страшно мне,

А дождя в помине нет!

         - Прослушаем звуки, о которых говорилось в стихах.

                                                                                                  ( Запись «Звуки грозы»)

Гроза затихла. Что же происходит в природе после грозы.

Николай Рубцов.

После грозы.

Ночью я видел: ломались березы!

Видел, метались цветы!

Гром, рассылающий гибель и слезы,

Всех настигал с высоты!

Как это странно и все-таки мудро:

Гром роковой перенесть,

Чтоб удивительно светлое утро

Встретить как светлую весть!

Вспыхнул светящийся солнечный веер,

Дышат нектаром цветы,

Влагой рассеянной озеро веет,

Полное чистой воды!

            В) Отправляемся в лес. Беседа о лесе.

                 Послушаем звуки леса (физкультминутка)            ( Запись «Звуки леса»)

        Собираем ягоды.

Земляника.

Этой крохотной девчушке

Жить не скучно на опушке

С паучками и жучками,

Земляными червячками.

А порою за травою

С милой матушкой землею

Можно здесь уединиться

И секретами делиться.

Брусника.

У брусники вкус особый:

Толи кислый, толи нет.

Сколько ты ее не пробуй

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки не желтеют и зимой

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой.

Вишня.

Как о вишенке-малышке

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую

И девчонки и мальчишки.

Станешь вишню собирать,

Вишней короб наполнять,

И ладошки будут тоже

 Вишни цвет напоминать.

Собираем грибы. Беседа о грибах.

Грибные прятки.

***

Спят опятки, сдвинув пятки,

На пеньке трухлявом вряд,

С грибником играют в прятки,

Отыщи хоть пять опят!

***

Пусть грибник ужасно ловок,

Очень зорок, ну и пусть

Пусть отыщет без уловок,

Где в траве зарылся груздь.

***

Масленок с пеленок под елкой зеленой

Коричневой шляпкой укрылся от глаз.

И ходит по лесу грибник удивленный:

-За что так маслята не любят всех нас!

***

Сыроежка сыроежку

Поучал, чтоб тот не мешкал:

-Если кто с корзинкой в чаще,

Наклоняйся в мох почаще!

***

У волнушки на макушке

С рыжиною завитушки.

Скромно спряталась за кочкой,

Скрыв макушку под листочком.

***

Наберу грибов не скоро,

Нету их нигде в лесу.

Может, красных мухоморов

Я в корзинке принесу?

     Наблюдаем за животными.

Разговор о самых маленьких и мало заметных животных – насекомых.

Кузнечик.

В небе, белом как сметана,

Солнца красная печать,

Мы приходим на поляну

Насекомых изучать.

Колоски как сотня свечек

В свете солнечном горят.

Серый маленький кузнечик

Прыг да прыг – на все подряд.

 На тебя похож немножко

(Ты ведь тоже прыгать рад!)

Сзади длинненькие ножки

И – коленками назад.

Вот дугой он ноги выгнул,

И раскрылись два крыла.

Видишь: он слегка подпрыгнул

И взлетает как стрела!

И летит наверх, под тучи

Звонкий треск, как –будто смех:

Я – кузнечик! Я – прыгучий!

Я летаю лучше всех!

Стрекоза.

Как на мультик на экране

Мы глядим во все глаза:

Пролетает над поляной

Озорная стрекоза.

Круто вверх идет спиралью,

В сторону и вниз рывком,

Голубой горит эмалью,

Зависая над цветком.

И кругами над поляной

Продолжает свой полет.

Крылья – радугой стеклянной,

Тело - точно вертолет.

Вот схватили что-то в ноги.

Миг один – и сразу в рот,

Средь козявок очень многих

Страшной хищницей слывет.

Пчела.

Как мохнатая тигрица,

Грозная, хоть и мала,

Над акацией кружится

Желто-черная пчела.

Нынче теплая погода,

Пчелка трудится с душой

Чтоб собрать побольше меда

Для своей семьи большой.

Деловито меж цветками

Сбор медовый пронесет,

Ты не тронь ее руками,

Это даром не пройдет.

Так устроила природа

И закон ее таков:

Тот, кто очень хочет меда

Должен к яду быть готов!

Слушаем пение птиц.                                                                 ( Запись «Пение птиц»)

Итог урока.

 

Какие краски лета мы увидели? Какие звуки услышали? И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

«ТЕМБРЫ – КРАСКИ» 2 класс, IV четверть программа В.В.Алеева, Т.Н.Кичак.

Урок музыки «Тембры-краски» проводится по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак во 2 классе в IV четверти. Цель урока – сформировать понимание роли тембров в развитии музыкального образа. Использование таки...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Итоговый тест по литературном у чтению за первое полугодие (составлен по учебнику Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса)

Итоговый тест по литературному чтению за первое полугодие (составлен по учебнику Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса)....

Контрольная работа по литературному чтению. Тема "Краски осени" 2 класс

Контрольная работа по литературному чтению. Тема "Краски осени" 2 класс...