Рабочая программа по литературному чтению 4 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Маркелова Надежда Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс ОС "Школа 2100" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_lit.cht_.4_kl._moe.docx49.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/Ж.Б.Ауташева/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ- СОШ  с.Калининское       »

_________________/О.В.Айсина/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ  с.Калининское    

________________/Л.М.Торопова/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Маркеловой Надежды Викторовны,

 первой категории

по литературному чтению,  4 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20_ г.

2012 - 2013  учебный год

Рабочая программа по литературному чтению

4 класс

Автор-составитель: Маркелова Надежда Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению создана на основе:

  1. федерального  государственного стандарта начального общего образования;
  2. в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»
  3. авторской программы по курсу «Литературное чтение»  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

      Настоящая программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена книга «В океане света» в двух частях.

Согласно Федеральному базисному  учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения в 4 классе  отводится 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Литературное чтение формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

 Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
В курсе литературного чтения реализуются следующие
сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
• овладение функциональной грамотностью;
• овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
• овладение умениями, навыками различных видов устной и пись-менной речи.
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
• определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
• приобщение к литературе как искусству слова;
• приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.


Круг чтения и опыт читательской деятельности

  Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной  и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

   Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

   Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.

Форма подачи текстов в 4 классе – диалоги постоянно действующих героев: профессора Николая Александровича Рождественского и близнецов-четвероклассников Игоря и Оли. С помощью современной машины времени они путешествуют по страницам истории детской литературы в прошлое.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включенные в книгу для чтения, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы описательного характера по выбору учителя.

      Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение: В океане света: книга для чтения в 4 классе. – Ч. 1, 2. – М.: Баласс, 2008.
  2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. – Тетрадь по литературному чтению. 4-й класс.- изд 3-е,испр.- М.: Баласс, 2012.

Требования к уровню подготовки ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения литературного чтения обучающийся 4 класса  должен

знать/понимать:

  1. названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

  1. читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  2. определять тему и главную мысль произведения;
  3. пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
  4. делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  5. составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  6. читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  7. создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  8. приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  9. различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  10. приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
  11. различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
  12. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  13. самостоятельного чтения книг;
  14. высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  15. самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  16. работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Использовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного чтения книг;
  2. высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
  3. самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  4. работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

Таблица требований
к умениям учащихся по чтению (программный минимум)
(1–4 классы)

4-й класс

• осознанное, правильное, выразительное чтение;
• самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения;
• самостоятельное нахождение ключевых слов;
• самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
• вычитывание разных уровней текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной;
• формулирование основной мысли текста;
• составление простого и сложного плана текста;
• написание сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой

• умение аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
• понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма;
• иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

• самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
• относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
• относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам
• видеть языковые средства, использованные автором

Содержание тем учебного курса

Количество часов на изучение программы           102

Количество часов в неделю                                      3

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Кол-во прове-рочных работ

1

Любимые книги

7

1

2

У истоков русской детской литературы

14

2

3

XIX век. Путешествие продолжается… 

27

2

4

Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями.                

54

3

Итого:

102

8

График проведения контрольных работ

Дата

1

Проверка техники чтения за 1 триместр

2

Проверка техники чтения за 2 триместр

3

Проверка техники чтения за 3 триместр

1. Тематика чтения

4-й класс – 102 ч (3 ч в неделю)

Любимые книги. (7 ч).

 Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.
У истоков русской детской литературы. (14 ч). 

Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: А. Болотова, статьи Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер произведений для детей, их прямая назидательность.

XIX век. Путешествие продолжается… (27 ч).

 Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.
Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями. (54 ч). 

Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 20-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 20–30-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Веселый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы. Сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. Отрывки из романа Ю. Олеши «Три Толстяка».
Детская литература 30–50-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.
Детская литература 60–90-х гг. «Панорама поэзии для детей»: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.

2. Техника чтения

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.

3. Формирование приемов понимания прочитанного

Развитие умений:
– самостоятельно осмысливать заглавие произведения;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
– проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);
– самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;
– устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;
– находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.

4. Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного

Развитие умения определять основную тему и главную мысль произведения.
Продолжение работы над образами литературных героев (см. соответствующий раздел в программе 3-го класса).
Ознакомление детей с историей создания литературного произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией. Место произведения в истории русской детской литературы.
Наблюдение над языком художественных произведений.
Аргументированное высказывание своего отношения к прочитанному.

5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями

Детская литература, история детской литературы, темы произведений детской литературы. Творческая индивидуальность писателя.
Пролог и эпилог в художественном произведении.
Автобиографические произведения. Воспоминания (мемуары).
Басня, ее особенности (сюжет, герои, сценичность, нравоучительный смысл).
Баллада – рассказ в стихах.
Фантастическая повесть, ее отличие от сказочной повести.
Юмор и сатира в произведениях детской литературы.

6. Развитие устной и письменной речи

Обучение:
– подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения;
– составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;
– творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания.
Письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Уроки литературного чтения в 4 классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2008
  2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение: В океане света: книга для чтения в 4 классе. – Ч. 1, 2. – М.: Баласс, 2008.
  3. Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. – Тетрадь по литературному чтению. 4-й класс.- изд 3-е,испр.- М.: Баласс, 2012.

Список литературы

1.  Поурочные разработки по внеклассному чтению. 4 класс С.В. Кутявина. М., 2006

2. «Чтение» 1-4 классы. Сборник текстов для проверки техники чтения. М., «Издат-школа»

3. Ж.  «Начальная школа»

Учебно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе

по учебнику «В океане света» Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой

Образовательная система  «Школа 2100»

 102 часа (3 раза в неделю)

№ п/п

№ в теме

Тема урока

Использование ИКТ

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Коррекция

Часть 1   

(48 часов)                                                                      

    1

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог»

Устное сочинение «Мое путешествие в …век»

Раздел I. Любимые книги (6 часов)

2

1

Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»

Выучить наизусть, одно из заданий в тетради (III .3,4)

3

2

Е.Велтистов «Приключения Электроника»

Нарисовать свой город будущего

4

3

Е.Велтистов «Приключения Электроника

Творческий пересказ на тему «Урок математики»

5

4

Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

http://school-collection.edu.ru/

Выучить самый смешной отрывок

6

5

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1.

Ответить на вопросы с.31 учебника

7

6

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках

Продолжить чтение понравившихся произведений

Раздел 2. У истоков русской детской литературы» (14 часов)

8

1

Зарождение литературы. Летопись.

 

Выучить один текст наизусть

9

2

«Повесть временных лет». Расселение славян

Составить «летопись» о своем крае

10

3

Изобретение славянской азбуки

http://school-collection.edu.ru/

с.16, творческое задание (тетрадь)

11

4

« Похвала книгам» Ярослава Мудрого

С.41, задание № 3 (учебник)

12

5

В.Мономах « Поучение»

С.45 учебника, самостоятельно прочитать сказку Д.Герасимова

13

6

Стихи Савватия

Стихи Симеона Полоцкого

Выразительно читать отрывок из стихотворения Савватия

14

7

ХVIII век. Сон незнакомого мальчика.

http://school-collection.edu.ru/

Стр.57-59, читать по учебнику

15

8

Конец XVIII   века. Усадьба Аксаковых.

Стр.59-63, читать по учебнику

16

9

Обобщение по разделу « У истоков русской детской литературы» . Проверочная работа № 2

Задание № 4 по тетради для чтения

17

10

С.Аксаков « Детские годы Багрова –внука»

1-3 главы,  выразит. чтение

18

11

А.Болотов « Жизнь и приключения А.Болотова»

Задание № 4 в тетради, с.30

19

12

«Детское чтение для сердца и разума»

Выразит. чтение

20

13

А.Шишкова детские стихи. Обобщающий урок. Проверочная работа № 3

http://school-collection.edu.ru

Стр.84-85, прочитать, сочинение «Мое путешествие в историю детской литературы»

21

14

Внеклассное чтение. Писатели о себе.

Продолжить чтение понравившихся книг

Раздел III.   XIX век.  Путешествие продолжается… (27 часов)

22

1

И.Крылов « Квартет»

http://school-collection.edu.ru/

Выучить басню

23

2

Басни И. Крылова

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Проиллюстрировать басню Крылова

24

3

А.Погорельский

 « Черная курица»

Дочитать 1 часть

25

4

А.Погорельский

 « Черная курица

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Найти другие сказки этого автора

26

5

Исторические рассказы А. Ишимовой.

Подготовить рассказ об А.С.Пушкине

27

6

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане»

Стр.118-126, самостоятельно читать

28

7

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане»

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Стр.127-132, самостоятельно читать, выучить отрывок

29

8

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане»

Стр.132-145,  самостоятельно читать, составить мультфильм (из рисунков)

30

9

А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

http://school-collection.edu.ru/

Ш.Перро «Спящая красавица»

31

10

В.Жуковский «Спящая царевна»

Выучить отрывок

32

11

Литературные сказки

Наглядное пособие по развитию речи

Найти и прочитать сказку В.Одоевского «Городок в табакерке»

33

12

В.Даль «Война грибов с ягодами»

Прочитать любую сказку в обработке Даля

34

13

А. Ишимова  «Славяне»

Наглядное пособие по развитию речи

Стр.163, задание № 3 учебника, краткий пересказ

35

14

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Задания-размышления в тетради

36

15

С.Аксаков « Детские годы Багрова –внука

Выучить наизусть отрывок

37

16

Справочная литература

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Найти и прочитать книги о родном городе, его прошлом и настоящем или литературные сказки писателей 19 века

38

17

Стихи А. Толстого, А.Плещеева

Любое стихотворение наизусть

39

18

Стихи А.Майкова, Ф. Тютчева о природе

http://school-collection.edu.ru/

Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию

40

19

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Написать этюд  «Летний дождь»

41

20

Школа Л.Н.Толстого в Ясной поляне

Наглядное пособие по развитию речи

Стр.190, ответить на 1-3 вопросы учебника

42

21

Л.Н.Толстой « Два брата»

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Найти и прочитать тексты других жанров, написанные Л.Толстым

43

22

Л.Н.Толстой « Как ходят деревья»

Выучить 1 абзац описания

44

23

К.Ушинский « Столица и губернский город»

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Ответить на вопросы.

45

24

К.Ушинский « Наше Отечество»

Самостоятельно читать, ответить на вопросы

46

25

К.Ушинский « Жалобы зайки»

Наглядное пособие по развитию речи

Дописать сочинение

47

26

А.Куприн «Слон»

Читать  4,5 части

48

27

Обобщение. Проверочная работа № 5. 

Читать произведения А.П.Чехова для детей

Часть 2

Раздел IV. Век  XX. Новые встречи со старыми друзьями (54 часа)

49

1

Загадка Л.Чарской

Прочитать главу 8

50

2

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Читать 10-11 главу

51

3

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»

http://school-collection.edu.ru/

Составить биографию Лены Икониной

52

4

Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики XIX-XX веков

Русские писатели

Читать книги Э.Успенского, Г.Остера, Л.Петрушевской

53

5

Петроград 1923 год.

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Стр. 32-42, прочитать рассказ Б.Житкова

54

6

Б.Житков

« Н.И.Пушкин»

Подготовить рассказ о морском капитане

55

7

К.Чуковский « Серебряный герб»

Наглядное пособие по развитию речи

Стр.44-49, пересказ

56

8

Д.Хармс « Уж я бегал, бегал…»

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Стр.51-53, выразительно читать, ответить на вопросы

57

9

Ю.Владимиров «Чудаки»

Наглядное пособие по развитию речи

Стр.53-54, выучить наизусть

58

10

А.Введенский « О рыбаке и судаке»

http://school-collection.edu.ru/

Стр.55-56, выучить наизусть

59

11

« Вокруг Маршака»

Стр.58-59, читать, подготовить рассказ о С.Я.Маршаке

60

12

С.Сивоконь

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Прочитать одно из произведений классиков детской литературы

61

13

Е. Шварц « Два брата»

Наглядное пособие по развитию речи

Дочитать сказку до конца

62

14

Б.Галанов «Книжка про книжку»

Стр.85, ответить на вопросы

63

15

А.Н.Толстой « Фофка»

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Рассказать о своем воображаемом герое.

64

16

А.Н.Толстой « Кот-сметанный  рот»

Наглядное пособие по развитию речи

Выучить наизусть любой фрагмент

65

17

М.Пришвин «Изобретатель»

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Пересказ от 3 лица

66

18

С.Маршак «Сила жизни»

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

С.79, выполнить задания в тетради

67

19

Р.Киплинг «На далекой Амазонке»

Выразительно читать

68

20

Р.Бернс «В горах мое сердце»

Выразительное чтение

69

21

С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

Обобщение. Проверочная работа № 6

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Выучить наизусть любое стихотворение С.Я.Маршака

70

22

В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»

Выразительно читать сказку

71

23

А.Барто «Снегирь»

Презентация    «А. Барто»

Выучить наизусть

72

24

Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Прочитать 3-4 часть, нарисовать куклу

73

25

Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

Прочитать 5 часть

74

26

Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

Стр.128, ответить на вопросы

75

27

Б.Галанов « как найти город трех толстяков»

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Стр.128-130, выразительно читать

76

28

Р.Фраерман «Гайдар и дети»

http://school-collection.edu.ru/

Подготовить рассказ о событии из жизни А.Гайдара

77

29

А.Гайдар «Тимур и его команда»

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Прочитать 3-4 часть

78

30

А.Гайдар «Тимур и его команда»

Наглядное пособие по развитию речи

Дочитать текст

79

31

А.Гайдар «Тимур и его команда»

Выучить отрывок

80

32

Н.Носов «Федина задача»

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Стр.156

81

33

В.Драгунский «Что любит Мишка?»

Подробный пересказ

82

34

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Ю.Сотника, В.Драгунского

http://school-collection.edu.ru/

Выразит. читать

83

35

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Н.Носова

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Читать рассказы и стихи В.Голявкина, И.Пивоваровой, О.Кургузова

84

36

Стихи А.Барто

Наизусть

85

37

Внеклассное чтение «Не про меня ли это?» (Веселые произведения В.Голявкина, И.Пивоваровой)

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Выучить одно стихотворение

86

38

Стихи Е.Благининой, Б.Заходера

Наглядное пособие по развитию речи

Выучить одно стихотворение

87

39

Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира

http://school-collection.edu.ru/

Выучить одно стихотворение

88

40

Стихи Э.Мошковской, Э.Успенского

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Выучить одно стихотворение

89

41

Стихи С.Черного, В.Долиной

Наглядное пособие по развитию речи

Выразительно читать

90

42

Миниатюры Г.Цыферова

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Продолжить сочинение-миниатюру

91

43

Стихи Н.Матвеевой

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Выучить одно стихотворение

92

44

Н.Матвеева «Лето»

http://school-collection.edu.ru/

Выразительно читать

93

45

Обобщение. Проверочная работа№ 7

Читать сказки, стихи, рассказы о природе, детях

94

46

С.Козлов « Снежный цветок»

Наглядное пособие по развитию речи

Читать 3-5 картины

95

47

С.Козлов « Снежный цветок»

http://school-collection.edu.ru/

Выучить роли к инсценировке

96

48

К.Драгунский

 « Крайний случай»

Наглядное пособие по развитию речи

Выразительно читать

97

49

Т.Собакин «Цвет ветра»

Выразительно читать

98

50

Проверка техники чтения

подготовиться к проверочной работе

99

51

Проверочная работа по теме «Интервью у детского писателя»

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

Читать книги по выбору

100

52

Эпилог.

http://school-collection.edu.ru/

Нарисовать рисунок

101

53

Внеклассное чтение. О чем можно, о чем хочется читать.

Изучить список литературы для чтения летом

102

54

Путешествие по «океану света»

Наглядное пособие по развитию речи

Повторить пройденный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  (3 класс)...