А.И. Куприн "Барбос и Жулька"
материал по чтению (3 класс) по теме

Открытый урок литературного чтения  в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt_urok_po_chteniyu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Завьяловская  средняя  общеобразовательная школа  1»

Открытый  урок по  литературному  чтению  в 3 классе

          по  теме «А. И. Куприн  Барбос  и Жулька»

       

                                                                     Подготовила  и провела

                                                                 учитель начальных  классов

                                                                          Данилина  З.И.

Цели и задачи урока:

- Продолжить  работу  над произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;

- Учить анализировать поступки героев;

- Отрабатывать навык осознанного чтения;

- Прививать любовь к животным;

- Обогащать словарный запас детей и работать над выразительностью чтения;

- Развивать внимание, мышление учащихся.

  Ход урока

  1. Пятиминутка  чтения  «молча».

- Запишите количество  прочитанных  слов.

- Поднимите  руки  у кого  сегодня результат  лучше, чем  вчера?

-  Как вы думаете почему?

2.Проверка домашнего задания:

-С каким  произведением  вы познакомились  на прошлом  уроке?

-Какое  задание вы приготовили   к   уроку?

А) Работа в  парах:

- чтение подготовленных частей  «Барбос  на посту», «Прощание  собак»;

-пересказ   «Бешеная  собака»,  «Болезнь  Жульки»;

- чтение  наизусть  отрывков  «Барбос  и Жулька»,  «Поступок  Жульки».

Оцените  друг друга  и прокомментируйте  оценку.

Б) Коллективная проверка заданий в тетради и самооценка работы («Я сделал все правильно и аккуратно», «Я допустил ошибку» и т. д.).

3. Сообщение  темы  и цели  урока.

 -  Сегодня на уроке мы с вами продолжим  работу  над рассказом о (открыть тему) Барбосе и  Жульке, будем учиться анализировать поступки героев, продолжим работу над выразительностью чтения. А вам в течение урока предстоит подумать и раскрыть главный смысл рассказа.

4.        Работа с текстом рассказа:

     -Какие отношения были у Барбоса и Жульки? (между ним и  Жулькой царствовало      согласие и самая нежная любовь).

  1. Найдите и  прочитайте описание собак. (Барбоса и Жульки)(по вариантам)

 В это  же  время 2 ученика у доски работают по карточкам:

  1. (Охарактеризуйте Барбоса.    Охарактеризуйте Жульку .)

  1. Как вы думает, почему автор так подробно описал собак?  (чтобы было понятно,    какой у них характер).

-  Какой же вывод   мы     можем сделать, описав характер Барбоса и Жульки?

 Вывод: смелость собаки не зависит  от ее внешнего (вида) облика. Большая  собака может быть трусливой, а маленькая может быть смелой.

5. Работа над выразительным чтением.

- Найдите и прочитайте поведение бешеного пса во дворе.

- Как поступили люди, увидев во дворе бешеного пса?

 Почему? (Сообщение).

 Прочитайте. С каким чувством вы будете читать отрывок?

(С чувством страха).

- А как бы вы поступили в такой ситуации?

- Найдите и прочитайте, а как повёл себя Барбос в этот момент?

   -Какие чувства передадите при чтении? (Страх)

- Ожидали вы от него такого поступка? Почему?

 (Раньше всегда кидался в драку).

- Прочитайте, как поступила Жулька.

 С какой интонацией вы будете читать эти строки?

- Почему Жулька выбежала наперерез бешеной собаке?

-Можно ли её поступок считать героическим?

- Как вы думаете, зачем автор пишет «Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности. Откуда-то из-за сарая выскочила маленькая Жулька и во всю прыть своих тоненьких ножек понеслась наперерез бешеной собаке»?

- Изменилось бы что-нибудь, если убрать предложение: «Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности».

- Найдите в тексте и зачитайте, что явилось причиной смерти Жульки.

- Каким мы видим Барбоса в этот момент? Какие чувства он испытывает? Почему?

           6.Постановка проблемы.

- Как вы думаете, почему рассказ о жизни собак, так трогает нашу душу, чувства?

 (Это животные, за которых мы несём ответственность; они живут у нас дома и нам нужно заботиться о них и любить их; они живые существа).

- Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как?

 (Если бы люди и сильный Барбос не спрятались, не разбежались, а выскочили на защиту Жульки, то может быть она и осталась жива).

                                   

    7.     Итог урока

  1. Обобщение анализа текста.

Давайте вернёмся к началу урока.

На какой главный вопрос мы должны были ответить на уроке?

 (В чём смысл произведения «Барбос и Жулька»?)

- Кто может ответить на этот вопрос? (Автор нам показал, что между животными есть дружба и преданность друг другу и к людям; показал, что люди берут животных и должны нести за них ответственность.)

Иногда эта дружба, ребята, гораздо крепче, чем у людей.

- А какие ещё рассказы о дружбе  между животными вы читали? («Приёмыш», «Серая шейка» М.- Сибиряка, «Лев и собачка» Л. Толстого)

                    2.Вспомните пословицы и поговорки о дружбе. 

- Какой из этих пословиц вы бы озаглавили рассказ? (Без беды,  друга не узнаешь. Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.  Друг познаётся в беде.)

Домашнее задание (по выбору)

  - Перечитайте рассказ ещё раз, но концовку измените,  придумайте свою.

-  Нарисовать  героев  рассказа.  

 - Выучить  понравившийся  отрывок.

 -Подготовить  пересказ  по  плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И.Куприн "Барбос и Жулька"

Урок по литературному чтению в 4 классе(УМК "Школа России") по теме "Творчество А.И. Куприна. Произведение "Барбос и Жулька"...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"

Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию урока литературного чтения в 3-ем классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька". Автор учебника - Ефросинина. УМК "Начальная школа XXI века"...

А.И. Куприн "Барбос и Жулька", 4 класс

Презентация и конспект урока литературного  чтения  в  4 классе....

А. И. Куприн "Барбос и Жулька" (Литературное чтение, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по литературному чтению 4 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературе 4 класс "А.И. Куприн Барбос и Жулька".

Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...

Конспект урока по литературе 4 класс ." А.И.Куприн. Барбос и Жулька."

Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...