Проектно-исследовательская деятельность «Телефон и Я»
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Урок литературного чтения
Николай Николаевич Носов
«Телефон»
Проектно-исследовательская деятельность
«Телефон  и  Я»
в рамках проекта «Взгляд сквозь года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-telefon_i_ya.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения Николай Николаевич Носов «Телефон» Проектно-исследовательская деятельность «Телефон и Я» в рамках проекта «Взгляд сквозь года».

Слайд 2

Н.Н.Носов «Федина задача»

Слайд 3

Русский советский прозаик, драматург. Родился в Киеве. Рос разносторонним и одаренным мальчиком. Н. Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой и радиоделом. Николай Николаевич Носов ( 1908-1976 гг.)

Слайд 4

Был газетным торговцем, землекопом, косарем . Окончил Московский институт кинематографии - режиссер-постановщик.

Слайд 5

«Величайшее бедствие случится с человечеством в тот день , когда исчезнут все мечтатели» (Фридрих Ницше)

Слайд 6

Н.Н.Носов «Телефон»

Слайд 7

История создания телефона. В 1876 году Александр Грейам Белл открыл способ передачи «живого» голоса по проводам, а позже сконструировал телефонный аппарат. В начале 80-х годов развитие компьютерной техники позволило создать беспроводные мобильные телефоны. Сообщения передаются с одного телефона на другой так же ,как голосовые,- радиосигналами

Слайд 8

Преимущества мобильной связи. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТЕЛЕФОН? Общаться Звонить Слушать музыку Фотографировать СМС Для связи Узнавать домашнее задание Болтать Просто так Если ты в беде Если ты заблудился Полезен - считают уч-ся из опрошенных.

Слайд 9

Так опасен ли мобильный? Отвлекает Мешает делать уроки Излучает волны Ухудшает зрение Влияет на работу сердца Опасен - считают уч-ся из опрошенных .

Слайд 10

Должен ли быть мобильный телефон в числе главных предметов портфеля школьника? А . Барто «Почему телефон занят?» Придут домой ученики- И начинаются звонки, Звонки без передышки. А кто звонит ? Ученики, Такие же мальчишки. -Андрей, что задано, скажи ? Ах, повторяем падежи ? Все снова, по порядку ? Ну ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку…

Слайд 11

Памятка. Правила пользования телефоном 1. Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию , тон, дикцию. Не следует кричать в трубку. 2. Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его. 3. Куда бы вы не звонили , никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» , «Кто говорит?» 4. Как только вас соединили с абонентом , следует представиться и назвать свое имя. 5. Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить. 6. Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте , не пейте. 7. Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется , что собеседник все слышал, надо сказать «извините». 8. Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета- первым кладет трубку тот, кто звонил. 9. Нельзя подолгу разговаривать по телефону.

Слайд 12

Правила по использованию сотового телефона. При покупке телефона будьте внимательны и обращайте внимание не только на возможности и дизайн телефона. Но и на значение SAR, которое должно быть указано в инструкции. Не вешайте телефон на шею, положите его в его сумку и не держите телефон в карманах. Детям и подросткам нужно ограничивать время пользования телефонами.

Слайд 13

Доктор биологических наук Н. Рубцова и Ю . Пальцев бьют тревогу: большинство аппаратов, поставляемых на российский рынок, не удовлетворяет гигиеническим требованиям. Поэтому малышам до 8 лет лучше вообще не пользоваться мобильниками, а детям 8-14 лет стоит звонить лишь в случае крайней необходимости. Тонкие кости детского черепа хуже защищают мозг от волн. Задумайтесь над этим фактом! Предостережение

Слайд 14

Об опасности телефонов . Широкомасштабное исследование влияния мобильных телефонов показало, что антенны, принимающие и передающие сигналы мобильных телефонов, действительно являются источниками электромагнитного излучения. Захарова Карина подтверждает этот факт примером. Мой дедушка-пчеловод. Он повесил пчелиную ловушку на дерево .Дерево стояло между двумя вышками сотовой связи. Скоро пчелы попались в ловушку. Через 3 дня он пришел за ними . Но их там не оказалось. Мы думаем, что пчелы улетели потому, что дерево стояло между вышками. Волны, излучаемые этими вышками, помешали жизнедеятельности пчел. Следовательно, электромагнитное излучение способно проникать в человеческий мозг.

Слайд 15

Выберите верные ответы. С какой целью Н. Носов написал свой рассказ ? Чтобы : 1. Развеселить читателя; 2. Подшутить над кем-нибудь; 3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними; 4. Разбудить фантазию читателя. .

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...